Выбор. Часть 40-1

Бартенева Наталья Евгеньевна
                ГАРСТОР
 
     Против ожиданий, Гарстор оказался не заброшенным пепелищем. Это был довольно оживленный город, построенный совсем недавно на месте сожженного и полный чистых энергий обыкновенных живых людей. Лаяли собаки, скрипели телеги, ржали лошади, цокали по булыжным мостовым подковы и подошвы сапог, гудели голова, звенели кузнечные молоты, - город жил.
     Городская стена еще не была закончена, но в проеме пока не навешенных ворот стояла стража. Один из стражников шагнул было мне навстречу, но увидел порванную в схватке тунику под распахнувшимся плащом, посох Мага и стоячие омуты слепых глаз – и молча отступил в сторону, без вопросов пропуская меня в город.
     -Маг, - услышал я негромкий голос за спиной. –  Наверняка один из Пары.
     -Тогда почему он один? – так же тихо возразил другой голос. – Ты слишком доверчив.
     -Может, ты и прав, - задумчиво отозвался первый голос. – Лучше, наверное, проводить его к капитану Таэру… Эй, почтенный! – окликнул он меня.
     Я остановился и обернулся, подождав, стражник догонит меня, потом быстро перекинул посох в руку, на которой тихо сидел Кеш, и провел ладонью по его лицу. Он не отшатнулся и не испугался, спокойно дождавшись, пока я опущу руку. То, что показали пальцы, импонировало мне: уже немолодое, обветренное лицо воина – ветерана, закаленного в боях и много чего перевидавшего на своем веку, но не забывшего, что такое честь, совесть, верность тому, кому присягнул один раз и на всю жизнь.
     Несомненно, передо мной стоял один из дружинников князя Глориана.
     -Я провожу тебя  к  капитану, - с уважением, но без подобострастия и очень твердо сказал он. – Это недалеко. Возможно, он сможет помочь тебе в том, для чего ты пришел в наш город.
     -Разве мне нельзя говорить с князем? – кинул я пробный камень.
     -Князь занят неотложным делом и, увы, не может принять тебя, - вежливо, но не менее твердо ответил он и я немедленно уловил в его голосе легкую ложь. Не соврав напрямую, он слегка покривил душой, утаив, что князя вообще нет в городе. И я понял, что не ошибся. Пришел именно туда, куда надо. Как бы ни назывался сейчас город, это – Гарстор. Если капитан Таэр поверит мне, я узнаю все, что мне надо. И найду Велиан.
     До резиденции капитана оказалось недалеко. Мой провожатый был предупредителен и заботлив, но не чересчур, и его ненавязчивая помощь не мешала мне оценить людей, сам город и преобладающие в нем настроения.
     Ничего особенного я не обнаружил, только подтвердил свое первое впечатление. Город как город. Ничего необычного, ничего сверхъестественного. Насколько я понял, здесь еще помнили времена правления князя Глориана, несмотря на то, что город был буквально восстановлен из пепла. Память – не сгорела. Они все еще ждали возвращения Глориана. Они верили, что он вернется.
     -Мы пришли, - негромко произнес мой провожатый и его рука мягко легла мне на плечо. – Тут ступеньки, осторожнее, пожалуйста.
     Я чуть улыбнулся и легко поднялся по небольшому маршу,  простукивая ступени концом посоха, чего вполне мог и не делать. Просто не хотелось давать лишнего повода к сплетням. Провожатый провел меня в большой зал, подвел к боковой скамье.
     -Подождите здесь, я доложу капитану, - и вышел.
     Я остался один, - а то, что в зале, кроме меня, ни души, я отлично чувствовал. Меня смущало и настораживало то, что я не почувствовал ни охраны, на входе, ни стражи возле внутренних дверей. Словно здесь вообще никого не было, кроме капитана. Это было неправильно и нелогично и поневоле вызывало подозрение. Ни один правитель, пусть даже и чисто номинальный, не допустил бы такого. Впрочем… Внимательно просканировав пространство вокруг себя, насколько хватило возможностей, я убедился, что охрана все-таки есть, только не мозолит глаза ни посетителям, на самому капитану, располагаясь в глубоких нишах, за настенными гобеленами и в тому подобных укрытиях.     Создавалось впечатление, что капитан Таэр просто отдавал дань традиции, гласившей, что правителю положена охрана.
     -Ты останешься здесь, Кеш, - заявил я тоном приказа.
     -Но… - начал было Кеш, однако я окатил его суровым "командным" знаком, незаметно сложив пальцы в жесте Подчинения, и он умолк.
     -Я сказал, ты останешься здесь, - раздельно повторил я, чеканя каждое слово, и Кеш только молча закивал, перебираясь с моей руки на ближайшую скамью.
     В зале снова появился приведший меня стражник.
     -Капитан ждет тебя, - сказал он приглашающим тоном. – Следуй за мной. – его рука снова легла мне на плечо, легким нажимом указывая направление. Это было неприятно и унизительно, - ведь я свободно мог обойтись и без посторонней помощи! – но я стерпел. Пусть считает меня беспомощнее, чем я есть на самом деле.
     Он ввел меня в небольшое помещение (очевидно, что-то вроде рабочего кабинета) и удалился, аккуратно прикрыв за собой двери.
     Несколько секунд капитан молча изучал меня, а я старался представить себе помещение по ощущениям и запахам. Кабинет очень не большой, если не сказать – маленький, и чем-то напомнил мне кабинет деда в Желез-городе.   Только пахло здесь свежим лесом и какими-то травами, определять которые не было ни сил, ни желания. И еще здесь царил покой. Чистый, не замутненный интригами, двусмысленными ситуациями и разговорами, неизбежно оставляющими тяжелый след в человеческой душе. Хозяин кабинета привык говорить в лицо как хорошее, так и плохое,  и поэтому витало здесь что-то… располагающее, что ли? В общем, здесь не хотелось врать.
     -Приветствую тебя в Гарсторе, Маг, - прозвучал наконец низкий спокойный голос. Почему-то сразу подумалось, что этот человек основателен, надежен и всегда уверен в себе.
     -И тебе приветствие,  капитан Таэр, наместник князя Глориана, - в тон ему отозвался я. Капитан чуть заметно вздрогнул и я мысленно поаплодировал его выдержке: внешне это наверняка не было видно. Он умел держать себя в руках.
     -Ты знаешь князя?
     -Да, я знал его. – Я намеренно выделил это "знал", что не ускользнуло от моего собеседника.
     -Знал? – переспросил он. – Что с ним? – Но, задавая вопрос, он УЖЕ знал ответ. Играть с ним не имело смысла.
     -Он умер. Умер у меня на руках.
     -Мир твоей душе, мой друг и наставник, - пробормотал капитан и я окончательно успокоился,  услышав неподдельную печаль в его голосе.
     -Но перед смертью он успел передать Огненный Знак Памяти своей дочери, - договорил я. На этот раз он не сдержал удивления. По-моему, даже чуть не вскрикнул, но я был готов к волне.
     -Дочери? – наполовину удивленно, наполовину недоверчиво переспросил он.
     -Дочери, - подтвердил я. – Княжне Велиан. Я знаю, он долгие годы считал ее мертвой, думал, что она сгорела в ту страшную ночь, когда погибла княгиня Агвен и Гарстор был обращен в пепел. Но это не так. Мне не известно, кто вынес ее из гибнущего города, однако она осталась жива. Я вырастил ее.
     -Как мне увериться, что ты не лжешь и не обманываешься? – Да, Таэр определенно не любил тратить время на пустые разговоры, предпочитая говорить только по делу. Признаться, я ждал этого вопроса. – Докажи мне это, Маг! И заодно объясни, какое она имеет к тебе отношение СЕЙЧАС. Ведь, насколько я знаю, слепой Маг – один из Пары – всегда имеет напарника.
     -Я отвечу тебе по порядку, Таэр…
     -Сначала сядь, - перебил он меня. – И  прости, что не предложил этого сразу. Известие о гибели князя сильно огорчило меня.
     Это было своеобразной проверкой. Он предлагал сесть слепому, не подавая ему руки и не пытаясь в этом помочь, но этот слепец был Магом и, следовательно, не таким уж  и беспомощным. Сыграть роль слепого может почти любой, но вот роль Мага не удастся никому, кроме Мага.

                Наталья Бартенева
                ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ