Читатель. Глава 2

Вячеслав Поляков-Прокопьев
                Г Л А В А - 2
 
После разрешения генерала на мою просьбу, - разрешите идти? Спустился к себе в кабинет, поставил кейс на стол и крепко задумался. Можно сказать, что я полностью пришел в себя только через полчаса и то после двух чашек крепчайшего кофе. В дверь постучали, убрав кейс под рабочий стол, негромко ответил, - да, да, входите! После небольшой паузы в проеме двери появился мой сослуживец, Иннокентий точно такой же технарь, как и Я. Единственно, что нас отличала по положению, это его выслуга лет, которая была раза в два, подолее моей. Я, если честно, сильно его уважал и даже не побоюсь этого слова, любил, чисто по-товарищески конечно. Мне нравилось в нем его преданность офицерской чести, своей семье, да и на службе он всегда шел на помощь, с открытой душой и охотой, с охотой неподдельной, честной и открытой. Как говорят в таких случаях  свой парень в доску! По служебным критериям его смело можно охарактеризовать как настоящего профессионала. Я и сам, что греха таить, частенько пользовался его советом, подсказкой или прямой помощью. Очень надежный и отличный товарищ по службе, иначе и не скажешь. Остановив свою знаменитую паузу, неожиданно, как умели делать немногие служащие нашего отдела, внимательно посмотрел на меня, спросил.

 - Что за суматоха в отделе по поводу твоей персоны? Все словно с ума посходили, все только и твердят, что нашего Всюшу  («Всюша» это мой конспиративный псевдоним, так сказать для служебного пользования, кто именно его придумал, доподлинно неизвестно, но приклеилось прочно) к «грозному», на ковер! Да еще, и с самого утра, не добрый знак.

  Я заговорил непривычным для него и  неестественным для себя таинственным тоном.

 - Понимаешь, сегодняшнее утро и для меня самого явилось сюрпризом, что это наш шеф вдруг заинтересовался такой малоприметной персоной как Я! (имеется в виду в масштабах нашего отдела). Самому натерпелось поскорее узнать, в чем здесь дело? Что за собака зарыта у меня в послужном списке, лай которой разбудил нашего «Грозного»? (мы так ласково, за глаза звали нашего генерала Громова).

 - Ну и как? В чем дело? С чего это вдруг, к тебе такое повышенное внимание?

 - Ты не обижайся, но я тебе многого сказать не могу, это оказалась государственная тайна, шеф предупредил, о моей личной ответственности за неразглашение государственной тайны!  что бы Я держал свой рот на замке, иначе последствия могут быть самые плачевными! Еще раз извини, не в этот раз.

 - Что ты, что ты, какие извинения, что Я не понимаю, что есть Государственная тайна! просто хотелось узнать, что да как? Но коли нельзя, значит нельзя. Вдруг потребуется моя помощь или хотя бы доброе слово, сам знаешь, всегда смело обращайся. Но мне точно известно, что с сегодняшнего дня, наши сотрудники  с тобой будут здороваться очень осторожно а аккуратно, а лучше так вообще, постараются обойти тебя стороной, дабы лишний раз не встречаться с человеком, который будет, занимается в родном отделе работой, смысл задач которой, никто не знает! Тем паче под угрозой уголовной ответственности, надеюсь ты понимаешь! Могу сказать только одно, это плата за секретность, друг мой! В нашей среде, такое не редкость, Я в органах не первый день, знаю! Теперь тебе будет очень трудно находить общий язык в коллективе. Но если тебя целиком поглотит новая работа, сам заметишь, будет намного легче, притрется, может и ничего, сдюжишь. Как бы то ни было Я всегда рядом, знай это.
 
 - Спасибо за огромную поддержку, ее то, как раз мне сейчас и не хватает. Рад, что судьба  распорядилась справедливо, что мы работаем вместе. Конечно, если понадобится, Я обязательно к тебе обращусь. Ну и ты будь всегда уверен, Я рядом и в любой момент готов помочь. Ты же помнишь, мы не раз, выручали друг друга! даже на личном фронте, помнишь, как Я прикрыл тебя перед супругой. что де, ты у меня и мы играем в шахматы, причем без капли спиртного!

 - Да, да! Помню! Если бы не ты тогда, быть бы мне сейчас холостым и одиноким.Однако пойду, а то в отделе подумают, что мы тут с тобой затеваем какую нибудь каверзу!

  И рассмеялся, как всегда весело и дружелюбно! На том и расстались. А Я, погрузился в тяжелые раздумья. Вообщем, по большому счету, если посмотреть объективно, то мало, что изменилось. Я, по-прежнему Я, но чувствовалось, что атмосфера моего внутреннего состояния, начинает меняться, прямо у меня на глазах. Всеми своими внутренностями чувствовал, как накатывается огромная волна перемен, и она непременно изменит все мое существование, если не порушит все до основания! Пришла пора испытаний, в прямом и в переносном смысле. Заветный кейс, с моей помощью, перекочевал из-под рабочего стола на подоконник. С этого дня, Я был обязан его хранить кейс, вне кабинета, обязательно в сейфе! А при угрозе захвата, должен незамедлительно уничтожить! Для этого, в аппарате есть некая маленькая красная кнопочка, под неприметным стеклышком. Его в случае угрозы захвата, необходимо хитрым образом сдвинуть в сторону, нажать кнопку и ага... Вот только одно не понятно, что будет со мной, да и вообще, как можно в сложнейшей, еще и опасной ситуации, спокойно сдвинуть в сторону, малозаметное стеклышко? Но сейчас не об этом. В инструкции ничего не сказано, как сия ликвидация происходит? И что будет с оператором? Таков приказ, а приказы, как известно не обсуждаются. По пути зашел в оружейную комнату, где получил личное оружие на неограниченное время! У меня теперь заканчивается холостяцкая жизнь, мне теперь и спать придется с Макарычем, и кейсом. Подумалось, с улыбкой, вот и Я дожил до любви втроем!

  ***

 - Да, начинается новая жизнь! И она обещает быть очень увлекательной. Мой кабинет находится на первом этаже и окно, как раз выходит на оживленную сторону улицы, практически на пешеходный тротуар. В центре города тесновато.  Стекла у нас, по инструкции, какие надо стекла, снаружи они выглядят как зеркальные, а изнутри можно видеть все происходящее наруже, достаточно отчетливо и солнечный свет совершенно не мешает. Даже шторы отсутствуют! Вот такие у нас хитрые стеклышки! Правда, пришлось закрыться из нутри, предварительно вывесив табличку снаружи "ЗАНЯТ, ПРОШУ НЕ БЕСПОКОИТЬ" (подобные таблички обычное дело в наших структурах). Раскрыл перед собой инструкцию и углубился в чтение. После внимательного и подробного знакомства с текстом, достал загадочный прибор, нажал кнопку "пуск", предварительно направив на мило беседующих девушек, сидящих на скамеечке в тени раскидистой, причем моей любимой липы. Разместив датчики на своей голове согласно приложенной инструкции. Я, как можно внимательнее, начал анализировать все свои ощущения. Поначалу ничего особенного не происходило, как вдруг, регулируя настройку расстояния до объекта, внутри своей головы отчетливо услышал слова (вернее будет сказать мысли, а слова произнесенные девушкой слышались из динамиков моего настольного компьютера), это еще одна хитрость нашей организации, слышим все, что говорит кто либо, рядом с нашими стенами. Самое интересное, это то, что мы не нарушаем закон о сохранении тайны личных разговоров, улица есть улица и что творится на ней слышат даже птицы! У наших девушек, произнесенные слова, иногда значительно отставали от мыслей, вообщем все как у всех. Если Вы, попробуйте засечь время между мыслью и произнесенным словом, вы меня поймете. Поэтому часто людям приходится заполнять паузы между словами звуками ни как не похожими на слова, типа ммм..., или повторением одних и тех же слов. Тем самым люди получают лишние доли секунды на осмысление сказанного. как известно слово не воробей! И следует строго следить за произнесенными словами, и тем выше ранг говорящего, чем большая может наступить ответственность! В моем эксперименте, Я слышал слова с задержкой относительно видимой артикуляцией губ и мимики лица. Мысли, а потом слова возникающие где то в центральной части мозга, звучали у меня в голове довольно необычно и напоминали, вот как если бы Вы, поместили свою голову в ведро и начали говорить шепотом! (Никто не пробовал?) Немного поразмыслив, мне стало все понятно, Я слышу еще не произнесенные вслух мысли, причем они менялись, прежде чем выстроится в нужную фразу. То есть, мне стало понятно, как проходит процесс рождения предложений?! Так же, как и Я сам, точно так же мыслю, прежде чем озвучить продуманное. Так поступают все жители нашей планеты, но делают это они на автомате, не задумываясь, почему именно так происходит? Я привожу услышанный диалог между барышнями, судя по содержанию разговора, и манерам обращения, они были подругами.

 - Милочка Я так за тебя переживаю! Мне кажется этот твой новый бой-френд, как его ах да, Эдик, по-моему,  просто негодяй. Вспомни, как он посмотрел на тебя, когда ты всего лишь попросила его сводить тебя в этот модный ночной клуб. Да он просто скряга! Жмот первостатейный!

  Мне приходилось слушать одновременно обоих, только одна говорила, а другая думала. И думала не очень надо сказать лестно, Я уже засомневался настолько ли они хорошие подруги или у них у всех, у женского сословия так, думают одно, а говорят совершенно другое. Привожу пример, - Вот что одна думала, пока другая говорила.

 - Гони, гони плоскозадая клуша. Сама, небось, затеялась обуздать моего нового, он-то не плох, да не про тебя, чухла!

  При всем  притом, в это же самое время, она премило улыбалась. Позже, Я понял, как могут быть переплетены, человеческие отношение, особенно, если смотреть так, сказать из нутри,  да еще и между женщинами. Вот и пойми их, когда они искренни, а когда не очень? Пожалуй без кейса и не разберешь! Если честно, то Я был поражен разницей между сказанным и подуманным. Когда одна закончила говорить, другая оказалась ничуть не лучше в смысле двойного стандарта в мышлении и реально произносимых фраз.
 
 - Лизонька ты права все они эти двуногие кабели, одинаковы, им от нас только одного и надо. Нет, чтобы поговорить о возвышенном, об искусстве, пригласить на бал или на крайняк подарить, что ни будь стоящее, авто, например. Я бы не оказалась от красного Феррари. А ты?
 
 - В противофазе Я слышал.

 - Ты меня достала своей Лизонькой! Сколько раз Я тебя дурра, просила, называй просто, Лиза, идиота!!! И что ты вообще понимаешь в мужиках, ты, которую хватает всего лишь, на два сексуального вздоха и то от того, что задыхаешься от курения, прокуренная насквозь пепельница больше ты никто! С твоими что ли, силиконовыми грудями мечтать о Бентли, самокат тебе бес колес, в самый раз!!!

  Когда  прошло достаточно времени и моя голова начала медленно набухать от этого количества мусора мыслей, который достиг глубин моего мозга, я понял, на что меня подписала судьба, рукой генерала Громова! И только когда Я отключил прибор, Я отчетливо понял во что вляпался, не по своей воле конечно. По службе, но от этого мне не легче! Я с ужасом представил, сколько мне предстоит прочитать сокровенного и неизвестного. А главное придется прослушивать все низменные мысли, какие только можно представить и на какие способно, темное человеческое сознание! Я с горечью подумал о судьбе этих двух молодых одетых по последней моде девушек. Что им не сладко придется, это точно. но это уже будет потом, а может и обойдется, кто знает? Хотя это уже их личное дело, и меня абсолютно не касается! И вообще, вся эта ситуация, меня, как наблюдателя, и этих двух подружек, Я бы сказал неестественна! Откровенно говоря, предположение, что их могут слышать, да еще из самых сокровенных уголков мозга, кого угодно заставят пересмотреть свой внутренний мир и отношение к окружающим и Я не исключение! Но это уже другая   история.

  ***

  Теперь когда прибор удачно испытан, и надо честно сказать, Я не в восторге. С этого дня ни у кого и никогда от меня секретов нет! И это неограниченная власть над людьми, пугает. Справлюсь ли? Оправдаю ли Я надежды своего шефа?
Есть над, чем задуматься. Для начала я твердо себе пообещал не применять прибор к своим коллегам, к родственникам, и просто знакомым. Принцип всегда один, меньше знаешь, спокойней спишь! Эта аксиома стала справедливой как никогда, тем более теперь, при наличии подобной аппаратуры. Аккуратно сложив все в обшитый кожей чемоданчик, я направился домой, завтра первое дежурство. Необходимо приготовится, выспаться. Ни кто не знает, что мне принесет завтрашний день. По традиции Я, перед выходом из учреждения, сам себе пожелал всего хорошего и добавил, иди дорогой, домой, расслабься и отдохни, завтра тебя ожидает новый день, надейся, что  он окажется лучше сегодняшнего! Сегодня охрана, как то особенно внимательно меня проводила взглядом. Подозрительно косилась на чемоданчик. Попав в свою малогабаритную, но вполне уютную при своих скромных размерах квартиру, только здесь на пороге, Я подумал у меня, же дома нет сейфа! И почти мгновенно внутренний голос мне ответил, - Не дрейфь!
Кто знает, что у тебя находится такой необычный и ценный прибор? Никто! Ну, кроме генерала разумеется. Я успокоился. Мой внутренний голос никогда меня не подводил и привычки, что попало советовать, не имел. Спасибо ему за это. По привычке и немного от голода, открыл холодильник, осмотрел полки, сегодня кажется, ужина не получается. Пойду и поужинаю в хороший, но недорогой ресторанчик. А как быть с аппаратом. Я решил никогда с ним не растоваться, возьму его с собой. Не даром Я говорил о любви втроем!) Мне кажется, не будет ничего страшного, если Я немного попрактикуюсь в освоении прибора. На совершенно незнакомых людях. В инструкции был пункт, который описывал применения прибора для скрытого прослушивания. Прибор мог, оставался в своем домике, и  работать также исправно. Не буду же Я, в самом деле, держать чемодан на   столике в ресторане! Другое дело внизу под столиком. Это ни у кого не вызовет подозрений. Единственное неудобство, заключалось в том, что необходимое расстояние до объекта было необходимо выставить заранее. А то, что у меня на голове нестандартного вида наушники, мало ли сейчас при современном развитии техники, всякое может быть, молодежь, что только не носит на голове.
И не поймешь, что у них на голове то ли стереосистема, то ли шлем космонавта с элементами спутниковой связи! На том и порешили. (Я и мой старый друг внутренний голос). Никто, мне не может помешать поужинать, с таким чудом техники на голове! Мало ли чудаков! пришел еще один поужинать!

Следующая Глава здесь.  http://www.proza.ru/2014/03/03/1315