в Капернаум

Юрий Левин 2
     Боже мой, кто же не знает про Капернаум! Одним он знаком из чтений Нового Завета, у других могли быть иные источники. Как бы то ни было, находиться в 9 км (по прямой, разумеется) от этого места, да не посетить его- это совершенно невозможная вещь.
     Но была одна загвоздка- времени мне хватало лишь на один пеший переход, потому что путь,  петляющий среди горных складок (а я с ними познакомился на экскурсиях), тянется не менее 25 километров. Можно туда сходить, а обратно автобусом, но- а вдруг их не будет по какой-либо причине? То  есть предпочтительнее туда автобусом, а уж обратно я в любом случае вернусь. Так и решил для себя, одновременно готовясь внутренне- всё же место святое, необходима неспешная прогулка с внимательным вчитыванием в свои мысли и с не менее внимательным анализом своих чувств. Вот так и порешил…
     Незаметно кончалось лето, дни становились всё короче, и в какой-то момент я с неудовольствием нашёл, что светлого времени на переход и возвращение маловато, что уж говорить о неторопливых осмотрах и размышлениях! А тут и год закончился, увы.
     Но меня ждал сюрприз- мама с дочкой, мои хорошие знакомые (написал бы ДРУЗЬЯ, но как они обе на это посмотрят?), сделали великолепный подарок к Новому году: пригласили на поездку в давно желанное для меня место, в Капернаум, в некогда глухую рыбацкую деревушку (Капернаум=Кфар Наум, то есть Наумова деревня), на северный берег Тивериадского озера. Впору воскликнуть- я был услышан там наверху!
     И вот мы катим вчетвером по главной дороге север-юг, мимо мелькают хорошо знакомые места, которые прошёл в пеших прогулках, вот стык с главной дорогой запад-восток (здесь уже всё для меня новое), поворачиваем на восток, и теперь воочию вижу то, что лишь читал на карте. Да и  берег близко, видна лёгкая волна, набегающая с юга и качающая каких-то чёрных птиц (бакланы, что ли). Слева и справа глухая каменная стена перекрывает на короткое время обзор, и- шлагбаум: плати за въезд в святое место, будь любезен.
     Выходим из машины. Галдящие разноплемённые и разноязыкие кучки снуют туда-сюда, а организованные толпы с возглавляющими их гидами то выходят (получив требуемую информацию и сделав снимки), то входят на территорию. Перед нами некое сооружение (вполне современное), табличка гласит St.Peter`s House. Входим, на двери надпись (English и на иврите)- не объяснять, не говорить, только для службы и для молящихся. Вошли, я встал перед накрытой чем-то (оргстеклом?) круглой ямой-углублением, погрузился в себя.
     Ничего не обнаружив в себе, прошёл вокруг, рассматривая всякие картины (но не очень внимательно- не за тем сюда ехал). Вышли опять, кругом асфальт и таблички. Слева синагога Христа (что от неё осталось). Постоял, прижавшись лбом к одной из колонн и приложив ладони. Но ничто не ворохнулось во мне. Вышли, меня спросили о впечатлениях, и я вынужден был сказать, что не ощутил святости места. Или я плох, или галдёж, или бизнес попов вокруг этого места (не зря же Христос гонял торгашей из храма!)- не знаю…   
PS- иллюстрации посмотреть vk.com/album261324643_199727342