Кино без попкорна

Евгения Торпачева
Мне очень нравится слово «альтернатива». Я получаю эстетическое наслаждение даже от того, как оно звучит: нежное и чувственное «аль», сопровождаемое жестким и маскулинным «тернатива». Но, безусловно, больше всего мне нравится значение этого слова. Возможность выбора - это, несомненно, квинтэссенция свободы. А свобода - это то, что делает меня счастливой.

В связи с этим хочется сказать большое спасибо ребятам из студии «5 этаж». Спасибо за предоставленную альтернативу. Альтернативу обычному, попсово-попкорновому, походу в кино, когда после череды картинок, мелькавших на экране, вроде бы веселивших и/или пугавших тебя, ты выходишь из зала, выбрасываешь стаканчик от попкорна и вдруг понимаешь: а ты сейчас пуст, как этот стаканчик - ни мыслей, ни эмоций, только глаза устали от 3D очков. Я не говорю, что это плохо: иногда бывает необходимо проветрить таким образом голову. Но, господа, когда осознаешь, что это единственное, что доступно зрителям Могилева, становится как-то грустно. Раньше я имела возможность отдохнуть от зефирно-шоколадных, абсолютно предсказуемых ромкомов и перенасыщенных спецэффектами боевиков только в Минске (ах, каким наслаждением был старый черно-белый «Манхэттен» Вуди Аллена в Музее истории кино!), ну и, конечно, дома..Но теперь мы наконец получили возможность, поднявшись на «5 этаж», в уютной обстановке небольшой студии, со стаканчиком кофе в руках познакомиться с фильмами, которые никогда не оставят вас пустыми. Арт-хаус, кино не для всех - называйте, как хотите..Эти фильмы – многослойные, сложные для восприятия - могут вызвать у вас как ощущение тоски, так и эйфории, но они никогда не оставят вас равнодушными.

24 февраля в студии «5 этаж» состоялся просмотр фильма «Фотоувеличение» (“Blow-up”).  Я очень рада, что несмотря на плохую погоду и легкую простуду,  все же побывала  на этом мероприятии, которое я бы определила как творческую встречу, так как это был не просто просмотр фильма, а еще и общение с интересными людьми. Огромное спасибо Игорю Головачеву за его рассказ о фильме, было очень интересно сравнить свое восприятие фильма с мнениями критиков. Всегда приятно слушать человека, который действительно увлечен предметом разговора. Даниил Орлов, Надя Тимохина и другие участники дискуссии - спасибо и вам, это было здорово!
Что касается самого фильма, то я не буду его здесь анализировать. Скажу лишь, что мое состояние после его просмотра было похоже на то, что ощущаешь после акта любви: легкая усталость, глубокое удовлетворение и…желание повторить! Что я и собираюсь сделать в следующую пятницу на «5 этаже».