Часть 1. Странный сон

Джоди Беккер
 - Энни, завтракать! - за дверью комнаты послышался раздраженный голос тетушки Пегги.

Энни ещё валялась в постели, читая "Чернильное сердце". Она не могла начать свой день, не прочитав хотя бы пару глав какой-нибудь книги.

 - Через две минуты буду внизу! - обозвалась Энни сонным голосом.

В ответ тетушка Пегги начала нервно тарабанить в дверь.

 - Омлет остывает! Ты одета? - спросила она.
 - Да.

Дверь отворилась, и на пороге показалась тетушка Пегги - женщина средних лет с глубокими морщинами на лице. Она присела на краюшек кровати рядом с Энни.

 - Ты прости за мое плохое настроение, ладно? - сказала она расстроенным голосом. Её дыхание пахло ментоловыми сигареты, а руки были липкие от карамели. - Я снова поссорилась с твоим отцом. Прямо перед отъездом, представляешь? - Пегги тяжело вздохнула и начала теребить руками одеяло.
 - Они снова уехали? - удивленно спросила Энни, приподнявшись с кровати. - Даже мне ничего не сказав...
 - Да, сегодня утром. На этот раз в Венецию, - задумчиво сказала тетушка. - Да-а-а, Майкл всегда мечтал там побывать.
 - Но там на улицах стоит жуткая вонь! - Энни скривила лицо и захлопнула книгу.
 - Зато там единственный экземпляр его любимой книги. Оригинал! Убей, не вспомню, как она называется.
 - Оригинал на французском, - сказала Энни. - Он знает французский?
 - Нет, она просто нужна ему для коллекции. В переводе он прочитал её пару лет назад, но только вчера нашел владельца оригинала.

Родители Энни, Майкл и Дороти, были заядлыми коллекционерами книг. Они были готовы поехать за одним лишь ценным экземпляром через всю планету.

 - Я уже заканчиваю читать первую часть той самой трилогии, которую ты мне купила. Может быть, заглянем сегодня в библиотеку за второй? - предложила Энни.
 - Думаю, прогуляться туда действительно стоит. Мне как раз нужно сдать "Скарлет". Надеюсь, библиотекарша не убьет меня за то, что я задолжала ей книгу. Строк вышел неделю назад. И кстати, тебе сегодня в школу, не забывай! Я зайду за тобой после занятий.

Энни одобрительно улыбнулась и, когда тетушка Пегги вышла из комнаты, девочка начала искать в шкафу школьную одежду.

Остановившись перед зеркалом, Энни уставила на свое отражение. Шрам. Казалось бы, прошло два года, ровно два года, сейчас ведь тоже май. Но помнилось все с такой точностью, будто бы произошло только вчера. Сколько хирургов пытались сделать этот проклятый шрам менее заметным, хотя бы чуть-чуть! Но ничто не может замаскировать его, даже какой-нибудь тональный крем или пудра.

Аккуратно проведя пальцем по следу ножа Брианны , Энни заметила слезы на своих глазах. "Вот дура, чего ты ревешь-то?" Из-за чего реветь?" Она отошла от зеркала и пошла на кухню завтракать.

                * * *
Зайдя в класс, Энни смирили косыми взглядами все её одноклассники. Да, её по-прежнему никто не любил, несмотря на то, что она и перешла в другую школу. После того случая она стала замкнутой и далеко не разговорчивой. Она стала боятся новых знакомств, боятся заводить друзей. Она жила сама по себе и, считай, для себя. Ей никто не нужен был, и она никому не была нужна.

Тихие смешки прокотились по классу, пока Энни не дошла до своей парты - последней парты на ряду от окна.

 - Здравствуйте, дети! - учительница литературы, задыхаясь, вбежала к класс. - Простите за опоздание.
 - Здравствуйте, миссис Аттвуд! - поздоровались дети, поднявшись со своих мест.
 - Число, тема урока! - рука миссис Аттвуд быстро забегала мелом на доске.

"Скукота, - подумала Энни, увидев тему урока. - Средневековая литература скучная". Энни достала  свой блокнот. В нем было уйма её рисунков, незаконченных рассказов и стихов. Главная и единственная мечта Энни - стать писательницей. Ей хотелось придумывать истории про рыцарей, замки, дам в красивых платьях, хитрых злодеев и разбойников. Но пираты - вот, что привлекало её внимание больше всего. Это свободные моряки, гулящие по просторам морей и океанов, как короли по своим владениям. Все, что им нужна было - это попутный ветер и ром, много рома! Да, пусть они и нарушали закон и вся их вина наказывалась виселицей - это все равно было самым последним, о чем думала Энни. "На абордаж!" - любимая её фраза, она всегда мечтала её сказать. Безмерные сокровища на неведанных островах, кровавые бойни...

 - Мисс Эванз! - мечты Энни прервала литераторша. - Что я сейчас сказала?

Энни встала из-за парты и опустила глаза в пол.

 - Я жду! - миссис Аттвуд притопывала ногой в такт сердцебиения Энни. В классе стояла гробовая тишина.
 - Я не знаю, - еле слышно ответила Энни.
 - Садитесь, двойка, - простодушно ответила учительница, ставя в свою записную тетрадку "2".  - Садитесь, говорю! Или же вы ждете, пока я попрошу ваш дневник? Так несите же его сюда!

Энни взяла в руки дневник и медленно пошла между партами к учительскому столу. Питер, сидевший перед Энни, подставил ей подножку, та упала лицом в пол. Дневник вывалился из рук, Питер его подобрал.

 - Вот уродина! - ехидно сказал он и бросил дневник через средний ряд своем дружку. Тот, соответственно - Кейли, сидевшей на первой парте и, вскоре, дневник летал по классу из рук в руки.

 - Ану прекратите! - завизжала миссис Аттвуд. - Иначе дам вам самостоятельную работу!

Все замолкли, и кто-то швырнул дневник прямо на учительский стол. Энни поднялась с пола и поковыляла к литераторше.

Двойка выводилась не так медленно, как шла Энни. Через секунду оценка стояла в поле "литература" с замечанием: "Не работает на уроке!"

Вернувшись на свое место, Энни потерла лоб рукой. "Будет неплохая шишка",  -подумала она.

                * * *
 - Не дети, а какие-то черти! - ругалась тетушка Пегги. - Куда смотрят родители? Растут одни маньяки. Вот в мое время...
 - Слушались родителей и старших, делали все уроки, и помогали по дому, и бла бла бла, - насмешливо продолжила Энни.
 - Да! - удивилась Пегги.
 - Пятнадцатилетнюю забирает со школы тетка! - противный голос исчез так же неожиданно, как и появился.
 - Ах ты маленький негодник! - Пегги обернулась, но никого не увидела.
 - Да брось ты, - махнула рукой Энни. Внезапно её лицо скривилось, и она приложила руку к месту будущей шишки.
 - Пойдем домой, я приложу тебе что-нибудь холодное, - тетушка Пегги озабочено дотронулась до опухшего места.
 - Поехали сперва в библиотеку. Со мной все в порядке.

Пегги безнадежно пожала плечами и, покинув школьный двор, направилась ловить такси.

                * * *
Библиотека была большая с кучей книг на деревянных полках. Энни прогуливалась между рядами широких стеллажей, и водила пальцами по корешках книг. Здесь отделение фантастики, детская литература, детективы...

 - Почему вы на меня кричите? - Энни услышала возбужденный голос тетушки Пегги. - Вот скажите, хоть кто-нибудь приходил за этой книгой в течении этой недели? Нет? Так зачем же на меня орать? Кто вы такая, чтобы на меня орать.
 - Правила есть правила, миссис! - спокойным тоном сказала библиотекарша. - И несмотря на то, частый вы клиент, или нет, они писаны и для вас в том числе! Что вам, мисс?

Библиотекарша перевела на Энни взгляд.

 - У вас есть "Чернильная кровь" Корнелии Функе? - спросила она.
 - Да, конечно, пройдемте.
 - Почему вы уходите на средине разговора? - недовольно спросила Пегги.

Энни посмотрела на неё строгим взглядом и та стиснула зубы, чтобы замолчать.

                * * *
 - Ох, Пегги, ты как всегда любишь закатить скандал, - сказала Энни, когда они с тетушкой прогуливались вдоль аллеи в сторону дома.
 - Проверь, все ли там страницы, - приказала Пегги. - Вспомни, эта нахалка прошлый раз дала тебе "Джейн Эйр" без последней главы.
 - Все там страницы, успокойся.

Попав, наконец-таки, в свою комнату, Энни заперла дверь и достала свой блокнот из рюкзака. Включила настольную лампу и уставилась на пустые страницы. Единственное, что было написано - это два слова - "Морской бриз", название её будущей книги.
 
Проблема в том, что Энни попросту не знала, что писать. Каждая идея казалась ей детской и неинтересной, а иногда даже и бредовой. Вроде и подобрала слова, но нет - они снова выскальзывали, как вода из-под пальцев. Как начать? "Жили-были...?" или "Как-то давно..?" Все банально и скучно! "Может быть, у меня вообще не получится ничего написать? - подумала Энни. - Может, истории могут существовать только в моей голове? А на бумагу я никак не смогу их перенести?" Энни потрясла головой, будто отгоняя все негативные мысли и свою неуверенность. "Вроде бы и прочитала уйму книг, и знаю множество слов, к ним синонимов, правила правописания... Но в голову ничего не лезет!"

Вдруг, перед её глазами проплыли слова, такие легкие и воздушные. Фразы начали сливаться в предложение, а Энни поняла - нужно быстрее записывать!

"Пираты были свободными людьми, далеко не трусами, любившие приключения..."

Ручка быстро скользила по бумаге, слова были практически не разборчивы, но главное, что они были полны смысла. От такой быстрой писанины рука начала уставать, веки стали тяжелыми...

                * * *
 - Рыба, свежая рыба! - голос мальчишки раздался глухим эхо, будто бы из другого мира. - Покупайте, недорого!

Пахло морем. Жутко запахло солью, а вскоре Энни услышала шум волн, бьющихся о скалы. Она попробовала под собой землю - что-то деревянное, наверное,  доски. Глаза тяжело открылись. "О Господи", - все, что могла подумать Энни, открыв глаза. Перед ней раскинулось бескрайнее море, такое тихое и доброе, не предвещавшее ничего плохого. Энни посмотрела под свои ноги - она лежала на деревянной пристани, сразу за ней - море. По обеим сторонам пристани выросли скалы - голые скалы, на которых располагали свои гнезда чайки.

"Где я?" - этот вопрос возникал у Энни каждый раз, когда она возвращалась к здравому смыслу. Но ничто, происходившее в её голове, не могло дать ответа.

 - Рыба! Недорого! - это снова тот мальчишка.

"Может быть он подскажет мне, где я?"

Энни встала и обернулась. От увиденного челюсть отвисла, казалось, до самых ног. Маленькие домишки раскинулись то здесь, то там. Местами они были расположены очень близко друг к другу, а местами, поднимаясь выше на холм - встречались все реже.

На пристани парень был один. И кому же, интересно, он продавал рыбу?

 - Здесь никого нет, - заговорила Энни.

Мальчишка испуганно уставился на девочку.

 - Можешь даже не спрашивать, откуда этот шрам, ну или что-то в этом роде, - для Энни перепуганные и взволнованные взгляды были привычнее, чем кофе с утра.

 - О каком шраме ты говоришь?

Энни уже было подумала, что он слеп, или ещё чего, но когда дотронулась до левого уголка лба, а потом до переносицы, поняла, что его и вправду нет. Он исчез.

 - Минуту назад тебя не было, - продолжил мальчик. - А потом вдруг появилась. Откуда ты взялась?
 - А где я? - спросила Энни.

Мальчик упорно вглядывался в неё, считая за ненастоящую.

 - Ты в Тихом порту, - ответил он.

Энни поняла, что не знает никакого Тихого порта.

 - А что это за материк? - Энни подошла ближе к парню и присмотрелась. Ему было не больше шестнадцати лет. Он был таким побитым, одетым в какое-то лахмотье, словно этим тряпкам было уже не меньше двадцати лет. Лицо мальчика было темным - то ли от грязи, то ли от солнца - понять было трудно.

 - Какой ещё материк? - он не на шутку взволновался, ведь не знал даже такого слова. - Что это такое?

"Это все сон, - подумала Энни. - Вот ущипну себя - и проснусь".

 - Ладно, забудь, - бросила Энни. Бесполезно было ему что-либо объяснять. - Зачем ты кричишь, когда кроме тебя на пристани никого нет? И, может, стоило пойти в какое-нибудь людное место?

Энни присела рядом с мальчишкой.

 - Да что ты ко мне прицепилась? - он нахмурил брови и на его лбу вздулась вена. - Одета ты как-то по-странному и разговариваешь, будто бы из другого мира!

"Эх, действительно, - промелькнуло в голове Энни. - Ты абсолютно прав".

 - Да не злись ты. Как тебя зовут?
 - Корнелио, - грубо ответил он.
 - А меня - Энни. Будем знакомы? - Энни протянула Корнелио руку, но тот с ужасом отсахнулся. - Эй, ты что? Это же просто акт знакомства. Ну же, пожми мне руку в ответ.

Мальчишка бросил недоверчивый взгляд на Энни, но все положил свои грязные пальцы в ладонь девочки.

 - Видишь, все просто! - Энни улыбнулась ему, и он тоже попытался выдавить из себя подобие улыбки. - Ты сам ловил всю эту рыбу?
 - Нет, - ответил Корнелио. - Мы это делали всей командой.
 - Командой? - с удивлением спросила Энни.
 - Мы ловим рыбу в море, потом продаем её. Это единственный заработать деньги, а значит - выжить. А так как я самый молодой из всей команды, то продаю добычу именно я. Покупателям всегда жалко бедных мальчуганов.

Он улыбнулся, будто бы был горд своей хитростью.

 - У нас есть корабль. Там за скалами, - он показал пальцем налево от пристани. - Его отсюда не видно.

Энни вся засияла. Одно слово о корабле и команде уже её радовало. "Да, это точно сон, - подумала она. - Это все не может быть реальностью".

 - Возьми меня с собой! - вдруг попросила она. - Обещаю, я буду выполнять все приказы, какие только попросите! Прошу!

Корнелио с жалостью посмотрел на неё.

 - Девчонок не берут на борт, - сказал он. - Это же первый закон. Женщина на борту - к беде.
 - Пожалуйста! - Энни сложила руки и жалобно заскулила.
 - Тогда придется сделать кое-что, - он порылся в своей сумке и нашел там нож. - Точно хочешь пойти со мной?

Энни быстро закивала, но все равно не поняла, зачем нож? Корнелио взял в свою ладонь её... длинные, черные, кучерявые волосы? С каких это пор они так быстро отросли, завились да ещё и сменили цвет? "Во сне так бывает", - успокоила себя Энни.

Корнелио отрезал один клочок, потом ещё один, и, вскоре, волосы стали выше плеч, чуть длиннее ушей. Потом мальчик провел своими пальцами по лбу, носу, щекам Энни - и её лицо стало таким же грязным как и у него.

 - А что же сделать с твоей одеждой? - задумчиво спросил Корнелио, будто сам у себя.

Энни была одета в толстовку синего цвета и черные лосины. Корнелио обрезал капюшон, рукава по локти, и попытался убрать надпись на груди.  Потом он обрезал лосины по колено и закатил их.

 - Шляпу мы купим потом, - сказал он, оглядывая меня, будто бы свое произведение искусства. - Ну, или своруем.
 - Настоящую шляпу? - с восхищением спросила Энни. - Пиратскую?
 - Ну, почти. Вообще, пиратов здесь никто не любит. И ещё: просыпайся! ПРОСЫПАЙСЯ!
 
                * * *
 - Просыпайся, Энни! Ты ведь ещё не ужинала, - Пегги теребила Энни за плечо. - Пойдем, я приготовила твои любимые макароны с сыром. Это надо же, уснула прямо за рабочим столом!

Все вернулось на свои места. Комната, Пегги. Энни потрогала свое лицо - чистое, шрам на месте. Каштановые волосы чуть ниже плеч. Одежда в порядке.

Все по прежнему. Это просто был сон.