4 глава

Самоделкина Анна
Утром следующего дня Аня и Паша сидели на небольшом диванчике в кухне девушки и пили кофе. Анна пригласила Павла к себе, чтобы поговорить о практике и обсудить учёбу.
Аня, укутавшаяся в махровый голубой халат, сидела у окна, закинув ноги на диван. Павел откинулся на спинку дивана и смотрел в потолок.
- Мне не понравился Калтыгин, - сказал Паша и опустил голову.
- Я это уже поняла. Вчера после практики ты такого о нём наговорил…, - улыбнулась Аня, взяла кружку с горячим кофе и сделала глоток.
- Да он…Я не знаю, как его назвать. Разорался вчера. Видите ли, мы группа слабая и ничего не знаем. У меня один вопрос: если он такой умный, то что он здесь делает? Давно бы уж уехал в Москву и там другим студентам мозги вправлял.
Аня вздохнула. Она ещё не успела до конца понять характер Калтыгина и не имела представления, что будет с их группой в дальнейшем.
- Так не хочется идти сегодня на практику, - поставив опустошённую кружку на стол, заключил Павел. – А ты хочешь?
Аня пожала плечами. Конечно же, ей хотелось на практику. Она всегда мечтала быть следователем с большой буквы, работать в правоохранительных органах, защищать невинных и наказывать преступников. Никакого впечатления Калтыгин не произвёл на неё. Следователь как следователь. Со своими причудами и правилами. Аня хотела учиться и идти сегодня на практику, но она не могла сказать это прямо в глаза Павлу, потому что он бы её не понял. Она прекрасно знала, почему её друг выбрал именно этот университет. Ему не интересна профессия следователя. Ему интересна сама Аня…
- Я не знаю, - коротко ответила девушка. – Я пойду одеваться. Подожди меня пятнадцать минут.
Павел кивнул. Аня встала с дивана и направилась в единственную комнату своей квартиры.
***
- Всем привет! – поздоровались Паша и Аня, войдя в кабинет Калтыгина.
В кабинете находились Борис, Юля и Лёня. Они сидели на стульях и что-то писали в своих тетрадях.
- Привет, ребята! – не отрываясь от тетради, сказала Юля. – Давайте скорее. Помните, нас вчера Калтыгин попросил найти информацию о профессиональных кражах? Кто-то из вас это сделал?
Аня и Паша переглянулись.
- Нет, мы не сделали, - вспоминая вчерашний день, сказала Аня и присела на стул рядом с Борисом.
- Я ничего не нашёл, - отозвался Лёня. – Я вчера был другим занят.
- Неужели наш Леонид завёл девушку? – засмеялся Павел, подошёл к Лёне и хлопнул его по плечу.
- Очень смешно, - оскалился Рудин. – Вчера я учил уроки со своим братцем.
- Никто и не сомневался, - задумчиво произнёс Борис, продолжая строчить в тетради.
Лёня недовольно посмотрел на Бориса и снова уткнулся в свою тетрадь.
- Как думаете, Калтыгин нам сделает выговор? – с опаской спросила Аня.
- Ещё какой! – протянула Юля.
Аня опустила голову, надула щёки воздухом и задумалась о чём-то.
- Все на свои места! – послышалось из коридора отделения.
Ребята оглянулись и увидели Калтыгина в полицейской форме. На его погонах красовались четыре маленьких звезды. В кабинет быстренько забежали Вера и Катя.
Следователь закрыл за собой дверь кабинета и встал перед студентами. Они смотрели на него как на достопримечательность. Аня для себя отметила, что Калтыгину очень к лицу такая форма. Павлу понравилось само лицо Калтыгина. Сегодня оно было добрым, мягким и улыбающимся.
- Вы чего уставились? – непонимающе спросил следователь, оглядывая студентов.
- Ничего, - опомнился Борис.
- Итак, начнём наше занятие с повторения воинских званий. Вот у меня на погонах четыре звезды. Какое звание я ношу?
- Капитан, - ответили все.
- Так, - протянул Калтыгин, - Хорошо. А если у меня на погонах будет три звезды и две полосы, то какое звание я буду носить?
Аня, не задумываясь, подняла руку.
- Я вас слушаю, следователь Романова.
- Полковник. Вы будете носить звание полковника.
- Верно.
- Можно я кое-что скажу не по теме? – спросила Аня.
Калтыгин кивнул.
-Вам очень идёт полицейская форма.
Но тут же Аня прикрыла рот ладонью. Она не думала, что из её уст вылетит такой комплимент.
Александр Николаевич скрестил руки на груди, опустил голову, нахмурил брови.
- Лучше бы вы этого не говорили, - скрыв улыбку, ответил он.
- Простите, - тихо произнесла Анна.
- Продолжим, - вздохнув, ответил Калтыгин. – Дома я вам задавал посмотреть информацию о профессиональных грабителях и кражах. Спрашивать вас по этому поводу я не собираюсь. Я знаю, что никто из вас не удосужился открыть хотя бы одну книгу, поэтому записывайте тему нашего занятия. Тема звучит так «Виды холодного оружия».
***
Занятие подходило к концу. Вместе с капитаном Калтыгиным студенты записали виды холодного оружия и правила их использования.
- Спешу вам сообщить новость. Радостная она или нет, вы решите сами. По приказу вашего преподавателя в университете я вам выдам уголовные дела, которыми вы будете заниматься, - роясь в ящике своего стола, сказал Калтыгин.
- Дела? Класс, - загорелись глаза Веры. – Самые настоящие дела?
- Самые настоящие. Вот они.
Калтыгин достал семь тонких папок с заведёнными уголовными делами.
- Следователь Андреев-старший, вам достанется дело о краже мобильного телефона у гражданки Вострецовой. Возьмите папку.
Борис встал со стула, подошёл к столу капитана и взял папку. Борис был не очень доволен тем, что ему досталось такое мелкое  дело.
- Следователь Андреев-младший, у вас дело о краже продуктов из магазина «Элегант» на сумму четыреста двадцать семь рублей.
Ребята взорвались от смеха.
- Тихо! – крикнул Калтыгин и улыбнулся, глядя на лицо Павла. – Следователь Ромашова, вам предстоит раскрыть дело о драке возле одной из школ нашего города. Следователь, Кузьмина будет рассматривать дело в отношении гражданина Иванова по поводу кражи у него ценных реликвий. Следователь Красильникова и следователь Рудин, вы будете вместе рассматривать дело о вандализме. И, наконец, следователь Романова, вы будете раскрывать дело по поводу драки в ночном клубе «Мираж». Разбирайте ваши дела. Завтра я вас жду с готовыми идеями. До свидания!
Калтыгин вышел из кабинета. Ребята остались сидеть на своих местах.
- Ну, и что это за дела? – негодовал Павел. – Ничего серьёзней он не мог найти?
- Паш, кто-то же должен этим заниматься, - ответила Анна. – Мне уже не терпится перейти к раскрытию дела.
Аня подошла к столу и взяла папку со своим делом.
- Всем пока. Я домой, - сказала она.
- Ань, подожди, - позвала Юля. – Я иду с тобой.
- Пока, девчонки, - попрощались ребята.
***
Вечером этого же дня Калтыгин шёл домой с папкой разных бумаг и курил сигарету. На улице было ещё светло, красное солнце садилось на горизонте. Александр Николаевич на мгновенье остановился и вдохнул глоток свежего воздуха смешанного с едким дымом. Докурив сигарету, Калтыгин вошёл в подъезд. Поднявшись по лестнице на второй этаж, он открыл дверку своего почтового ящика, чего не делал довольно продолжительное время. Ему уже давно не приходили ни газеты, ни журналы, но непонятно отчего сегодня Калтыгину захотелось посмотреть внутрь ящика и убедиться, что он до сих пор одинок и что ему никто не пишет. Внутри ящика находился белый неподписанный конверт. Калтыгин прямо на лестнице стал раскрывать его. Содержание письма слегка привело его в шок. В нём говорилось: «Мы нашли тебя. Скоро ты будешь разлагаться в гробу. Жди нас».
Александр Николаевич убрал письмо обратно в конверт, а сам конверт положил в папку.
Войдя в квартиру, Калтыгин первым делом сел на табурет в кухне и стал внимательно разглядывать письмо с угрозой. Никаких пометок, заметок он не нашёл. Мужчина снова достал из кармана куртки сигарету, зажёг её спичкой и стал нервно курить. Ему никогда не приходили подобные письма, но он не боялся этих угроз, потому что он работал в полиции. Калтыгин надеялся, что кто-то просто решил над ним подшутить…