Поэт Николай Беляев

Анна Барсова
  Николай Беляев – представитель поколения поэтов, начавших свой творческий путь в  60-е годы. Выпускник геоло гического факультета Казанского университета,   он   работал   геофизиком,   инженером-конструктором,   ассистентом кинооператора, журналистом в "Комсомольце Татарии", но со временем стал служить только поэзии.  Так и работал он  до 90-х годов 20 века в Казани. 
Двадцать с лишним лет тому назад Н. Беляев покинул родную Казань и     уехал во Владимирскую область, в село Ворша.  Это было в начале 90-х годов прошлого века. Страна менялась…
Поэт вспоминает: «Я работал тогда я Союзе писателей РТ, а союз гудел. Председателем тогда был Ринат Мухамадиев, он у нас прежде был парторгом. Молодой, придерживался совершенно другого направления в литературе; он мне и намекал, что я не его человек. Я его успокоил, сказал: «Не бойся, я скоро уеду». Я уже решил, куда мне ехать».   Уехал и двадцать лет работал на земле, писал. Правда, издавал немного, но помогали друзья: Роман Солнцев  и Николай Алешков.
Роман  Солнцев   издал книгу  в Сибири, а   Николай Алешков –  в Набережных Челнах.   Называлась она  «След ласточки». Нужно сказать, что в Челны Н. Беляев любил приезжать, считали его казанским  шефом   литературного объединения « Орфей». Город наш ему нравился. Помню, в конце  семидесятых,   мы, орфеевцы,были на новоселье  у режиссера Н. Пархоменко и поэтессы И. Лимоновой  в 18 комплексе Нового города. Стоим на балконе, и перед нами – справа красавица Кама, а слева - дома,  уже выстроенные, и те, которые  растут, поднимаются…   И  так целый проспект. « Здесь невозможно не писать!  Удивительно красиво! Я бы сам приехал, было бы жилье», –  сказал Николай.
  Потом были годы перестройки, рыночных реформ, и вот нынешнее новое время и новая Казань, куда  вернулся Николай Беляев. Помог с возвращением Наиль Мансурович  Валеев, доктор филологических наук, профессор, замечательный учёный, меценат. Побывав у Беляева в Ворше,  он увидел, как   тяжело живёт  постаревший поэт и его семья. И Наиль Мансурович    обратился к президенту  Рустаму Нургалиевичу Минниханову. Было  принято решение – выделить квартиру.  И ещё  Наиль Мансурович  помог издать книгу Николая Беляева    о солнечном художнике   Ал. Аникееве.  Чуть позже  в Москве была  издана  и  «Казанская тетрадь»   поэта. Очевидно, связь времен  стала восстанавливаться. 

                ( из опубликованного)