Пять частей света продолжение 28

Малеев Александр Михайлович
       Как показала практика или, если точнее, дорога в Долину туманов, слухи тоже можно обогнать – не такие они и быстрые. С другой стороны, совсем не исключено, что это именно слухи избавили нас от головной боли, связанной с необходимостью пристраивать в хорошие руки очередные трофеи. Вполне возможно, наши преследователи, прослышав о незавидной участи впередиидущих, отказались от такого неблагодарного занятия, как охота на Путника. А может быть, и не было никаких преследователей, а те, что были, уже давно вышли. Ну, если не вышли, то окончательно потеряли след. Впрочем, надеяться на это было бы глупо. Как известно из истории человечества, блеск золота всегда перевешивал все разумные доводы. Да и следы всегда находились. Скорее всего, мы действительно обогнали слухи, поэтому наше появление не вызывало у местных жителей непреодолимого желания быстро разбогатеть.
       Как бы то ни было, наш путь в Долину туманов не изобиловал кровавыми приключениями, да и не кровавыми тоже. И мы бы, наверное, совсем заскучали, если бы пьяная драка с участием Света хоть как-то не скрасила наше путешествие. Излишне говорить, что даже этот небольшой мордобой вошёл в нашу жизнь только потому, что мы перестали чувствовать на себе алчные взгляды преследователей. Полностью обнаглев, мы начали останавливаться на постоялых дворах и в придорожных трактирах, в одном из которых нам и посчастливилось внести некоторое разнообразие в наше монотонное существование.
       Изрядно подвыпивший и возжелавший большой и чистой любви Свет оспорил право на внимание местной красавицы, продававшей эту самую любовь за малую плату, у троих дюжих молодцов. И хотя он сделал это вполне корректно, в духе здоровой конкуренции, выложив на стол пару серебряных монет, что, как я понял, в несколько раз превосходило предложенный молодцами гонорар, что-то в его действиях им не понравилось. Мало того, они восприняли его предложение как личное оскорбление и затребовали немедленной компенсации за причиненный им моральный ущерб, в виде всё тех же двух серебряных монет. Ну и, разумеется, всего того, что было у Света в карманах. Вполне естественно, что подобное заявление молодцов вызвало у Света неподдельное возмущение. Он не собирался потакать их неуёмным желаниям, о чём так сразу и заявил, коротко и недвусмысленно, не забыв при этом усомниться в их дееспособности. В ответном слове, конкурирующая сторона выразила общее негодование, вызванное сложившейся ситуацией, и донесла до Света своё полное несогласие с его позицией. На что Свет посоветовал им небольшую прогулку, предварительно доведя до сведения, что решение уже принято и любые дебаты по этому вопросу прекращены. Но конкуренты, вопреки здравому смыслу, не прислушались к столь мудрому совету. Взывая к богам и справедливости, а заодно уверяя мир в том, что они ничего подобного не хотели, что им просто не оставили выбора, молодцы перешли к самым активным действиям, надеясь донести до Света свои требования в более доступной форме.
       И хотя численный перевес был не на стороне Света, моё участие во всей этой истории свелось к минимуму. Но об этом чуть позже. А в тот момент я не стал вмешиваться в личные дела Света, дабы не лишать его заслуженных лавров победителя. Как я и предполагал, он быстро и вполне доходчиво объяснил своим оппонентам всю несостоятельность их требований. Под тяжестью его хорошо аргументированных доводов, они полностью признали его правоту и, устыдившись своего поведения, поспешно покинули пропахший кислым вином зал. Больше мы их не видели. К их собственному счастью, они не затаили на нас злобы.
       Но тогда я ещё не знал этого, а просто наблюдал за удирающими молодцами, для порядка напомнив Компу, что надо бы, на всякий случай, запомнить лица этой троицы. В ответ Комп заверил, что уже давно это сделал и даже внёс их в чёрный список. А поскольку всё самое интересное закончилось, мне пришлось выразить Компу своё восхищение его расторопностью и вернуться к трапезе.
       - Простите, Господин, - вежливо обратился ко мне незаметно подошедший хозяин трактира, отрывая от поедания жареного гуся. – Но, если мне не изменяет память, вы пришли сюда вместе с этим добрым человеком? – он указал глазами в сторону Света. – И, насколько я могу судить, находитесь с ним в дружеских отношениях?
       - Именно так, - не стал отрицать я.
       - Простите, господин, - продолжил трактирщик, удовлетворённо кивнув головой. – Мне неловко говорить об этом, но ваш друг, я уверен, совершенно непреднамеренно, повредил мне некоторую часть мебели и посуды, - он бросил взгляд на разгромленную часть зала и тяжело вздохнул. – Как вы понимаете, я понёс серьёзные убытки.
       - Конечно, - согласился я с хозяином трактира и невольно улыбнулся, глядя на его измученное страданиями лицо.
       - Мне бы хотелось поговорить с вами эту тему, - торопливо пропищал трактирщик, возможно заподозрив в моей улыбке что-то неладное.
       - Конечно, - снова согласился я и протянул ему золотую монету. - Надеюсь, этого хватит, чтобы вы сохранили о нас самые добрые воспоминания.
       При виде золота лицо трактирщика резко изменилось, он явно не ожидал от меня такой щедрости.
       - За что? – рявкнул ещё не отошедший от недавнего спора Свет, не совсем вовремя решивший познакомить меня со своей новой подругой, которая держала его за руку и заботливо прикладывала мокрую тряпку к его распухшему носу. – За пару глиняных горшков достаточно и медяка!
       - А столы? – резонно заметил хозяин трактира, поспешно пряча золотой в карман и перемещаясь за мою спину.
       - Что? – прогрохотал Свет, надвигаясь на щуплого трактирщика подобно грозовой туче.
       - Сядь, - успокоил я Света, толкнув к нему ногой табурет. – За всё нужно платить.
       - Но не столько же, - более спокойно возразил Свет, плюхаясь на табурет, и заливая жажду большими глотками вина.
       - Совсем недавно, ты был более щедрым, - напомнил я, возвращаясь к гусю.
       - Я платил за любовь, - парировал Свет, между делом предлагая трактирщику пополнить запас вина на нашем столе.
       - Ты, наверное, не заметил, но глиняные горшки тоже входят в плату за твою любовь, - возмутился я при виде такой чёрной неблагодарности.
       - Тоже верно, - засмеялся Свет. – Но возвращать тебе золотой я не буду.
       - Хорошо, - невольно усмехнулся я. - Пусть он будет моим подарком тебе.
       - В таком случае, не будем терять время, - Свет прижал к себе подругу. – Мне не терпится посмотреть на этот подарок поближе. Надеюсь, ты не будешь против, если я тебя ненадолго покину?
       Я ничего не сказал, хотя у меня на языке и вертелась небольшая колкость, по поводу недолгого отсутствия.