Золушка из Толирасеи

Андрей Девин
     (в редакции 2019 года)

     Где и когда происходили описанные здесь события, установить затруднительно — мир изменился до неузнаваемости. Нет прежних границ и названий, ушли в прошлое вековые представления о добропорядочности и благоразумии, уступив место новым приоритетам.
     В одной стране жила-была девочка — «афроевропейка», как принято теперь выражаться. Росла она в приёмной семье, окружённая любовью и заботой, и единственной проблемой был для неё избыточный вес. По окончании школы, где особыми успехами она не блистала, девочка поступила на работу в миграционную службу. Через некоторое время она освоилась, работа даже стала приносить ей удовольствие, тем более что ничего сложного в ней не было, нужно было лишь заполнять анкеты на желающих въехать и давать им краткий инструктаж.
     А в сопредельной стране жил король, и был у него сын — принц. Король очень любил своего сына и долго присматривал ему невесту. Увы, многолетние поиски результатов не дали, подходящей кандидатуры нигде не попадалось. К тому же, возникло ещё одно обстоятельство: у принца появился друг — паж. Они с пажом давно тайно любили друг друга, но не могли пожениться, потому что старый король–самодур не допускал создания в королевстве однополых союзов.
     И тогда влюблённые решились на побег в соседнюю Толирасею, где такая регистрация была с некоторых пор разрешена. Король, узнав об этом, пришёл в ярость:
     — Негодяи! Ротозеи! Я плачу вам жалование за охрану членов королевской семьи, и что я теперь слышу? «Ваше величество, принц пропал!» А потом выясняется, что он сбежал за границу! Какой позор!..
     Спустя некоторое время он выяснял у министра иностранных дел подробности жизни в Толирасее:
     — Я слышал, у них и на животных можно жениться. Это правда?
     — Не совсем, Ваше величество. Там, действительно, много сделано для обеспечения прав животных: их и на службу берут, наследство им отписывают, клиники для них есть специальные, гостиницы, даже тюрьмы. Кстати: в последнее время начинает разворачиваться движение за права насекомых... Что касается возможности вступать с животными в брак, соответствующий законопроект находится на рассмотрении в местном парламенте. Все ожидают, что он скоро будет принят.
     — Представляю себе картину... Гламурная пресса взахлёб обсуждает уже не свадьбу двух мальчиков или девочек, а женитьбу на лошади Пржевальского или выход замуж за гиппопотама. Или в буквальном смысле за козла! Почему бы и нет, если у кого-то непреодолимое влечение?.. И что вы об этом думаете?
     — Полагаю, Ваше величество, в этом случае желания козла никто спрашивать не будет.
     — А напрасно! По-моему, так у этого козла ума больше, чем у некоторых двуногих...

     В это время по другую сторону границы сбежавшая парочка заполняла анкеты.
     — Цель приезда? — спрашивала их сотрудница миграционной службы, полнотелая афроевропейка.
     — Хотим пожениться, — взявшись за руки и глядя с нежностью друг на друга, отвечали влюблённые.
     — Что ж, понятно, не вы первые. А где и на какие средства вы предполагаете жить? У нас последнее время повышенный приток мигрантов, и государство не может обеспечить всех жильём и пособиями...
     — Устроимся как-нибудь. С милым рай и в шалаше. Я могу, например, принцем поработать...
     — Принцем?! А что, оригинально! Своих-то здесь давным-давно нет, так хоть заезжий появится. Будем вас туристам показывать как объект культурного наследия. Хорошо, сейчас вы получите вид на жительство на три месяца, потом придёте продлите. Но имейте в виду: если к тому времени постоянной работы не найдёте — билет на обратную дорогу и запрет на въезд в течение пяти лет.
     — Мы найдём. Мы обязательно найдём! — с жаром отвечали молодые люди.
     — Теперь несколько инструкций, — сотрудница строго посмотрела на вновь прибывших. — Во–первых, что это? — она указала на большой красивый кулон с изображением короны на груди принца.
     — Это наш герб, символ принадлежности к королевскому роду.
     — Значит, так: придётся снять и спрятать подальше.
     И в ответ на недоумённые взгляды пояснила:
     — У нас запрещено открыто носить знаки, которые указывают на принадлежность к какой-либо конфессии.
     — Но это же не знак конфессии! — попытался возразить принц. — Такой герб носят все мои родственники.
     — А вот это совершенно неважно, — отрезала сотрудница. — Кто поручится, что кому-нибудь этот знак не покажется оскорбляющим его религиозные чувства? Сами потом рады не будете, когда вас по судам затаскают. Так что снимайте живо, и без разговоров!
     Потом она открыла нижний ящик стола и достала оттуда два накладных женских бюста.
     — Вот, возьмите и наденьте. Вернёте потом, когда подберёте себе подходящие по фасону и размеру.
     — Это ещё зачем?
     — А затем, что здесь в общественных местах принято выглядеть одинаково вне зависимости от пола. Поэтому советую волосы немного отрастить, а вам, — она посмотрела на принца, — придётся сбрить свои усики и вообще тщательнее ухаживать за лицом и ногтями. Если появитесь на улице с такой щетиной, рискуете нарваться на штраф и выдворение без права повторного въезда. Я понятно объяснила?
     — Да куда уж понятнее, — растерянно отвечал отпрыск королевского рода.
     — Далее, — продолжила сотрудница инструктаж. — Вам запрещено приближаться к детям до шестнадцати лет меньше чем на десять метров. За нарушение — так же штраф и депортация. Если вам позже оформят постоянный вид на жительство, спустя пять лет при отсутствии замечаний со стороны полиции и миграционной службы сможете встать на очередь и получить ребёнка для усыновления.
     В довершение вновь прибывшие получили памятку, содержащую длинный список запрещённых к употреблению слов, символов и жестов, а также узнали, что в Толирасее все месяцы по тридцать дней. Оставшиеся пять дней предназначены для каникул в период зимнего солнцестояния. Желающие могут в это время отметить наступление Нового года, но только в домашних условиях и тихо, чтобы не задеть чувств тех, кто встречает его в другие месяцы, названия которых ещё предстояло выучить. Необходимо было также запомнить, что по чётным числам в стране левостороннее движение, а по нечётным — правостороннее. Принц с пажом только молча слушали, уже ничему не удивляясь.
     Наконец сотрудница закончила оформление и протянула молодым людям временные разрешения на пребывание в стране:
     — Ну вот и всё. Не забудьте продлить, жду вас не позже чем через три месяца.
     — Спасибо вам огромное! А можно поинтересоваться, как вас зовут, благодетельница наша? Я всё смотрю на ваш бейджик, да никак не разберу, — спросил на прощание паж.
     — Да идите уж, — со смущённой улыбкой отвечала афроевропейка. — А звать-то... Родители сказочным именем наградили — Золушка.
     При этих словах принц побледнел, глаза расширились, улыбка сползла с его лица, и он прошептал побелевшими губами:
     — Не может быть!
     — Что не может быть? — удивилась сотрудница.
     — Понимаете, мне в детстве одна старуха нагадала... Однажды я встречу девушку, на которой... Которая сыграет в моей судьбе очень важную роль... И что звать её будут... Золушкой! Кто бы мог подумать, что такое на самом деле произойдёт...
     — Ой, да мало ли кому чего в детстве наплели! Мне одна такая тоже наобещала, что я за принца замуж выйду, а я вот сижу здесь, бумажки оформляю...

     На улице паж долго смотрел на своего друга, по–прежнему пребывавшего в оцепенении, потом, наконец, спросил:
     — Да что с тобой? Ты просто не в себе.
     — Ты просто не всё знаешь! Эта старуха напророчила, что я на этой Золушке должен буду жениться! Папаша несколько лет по королевству рыскал, всё искал её, да так и не нашёл. Вот был бы номер, если б он узнал, что она прямо у границы сидит, дожидается!
     — И что теперь делать?
     — А я знаю? По-моему, надо отсюда побыстрее ноги уносить, пока эти гадания не начали сбываться...
     А Золушка в это время вспоминала милое лицо молодого человека, потом взяла перекидной календарь и, перевернув пару месяцев, сделала огромную пометку: «Принц!» Вернув календарь на место и мечтательно глядя в окно, она думала теперь: «А что, если и вправду?.. Ты же вернёшься сюда документы переоформлять, тогда и поговорим...»

     Однако их встреча состоялась гораздо раньше.
     Случилось так, что, делая покупки, паж немного промахнулся с наличностью. Уговаривая продавца отпустить в долг и обещая буквально через пару минут принести недостающую копеечную сумму, он по въевшейся детской привычке изрёк фатальную фразу: «Вот те крест!», и, что ещё страшнее, автоматически мелко перекрестился.
     Установленные повсюду скрытые микрофоны и видеокамеры бесстрастно зафиксировали проступок, и вскоре паж держал в руках предписание о депортации.
     Убитый горем, принц поспешил к Золушке в надежде выручить друга. Слушая молодого человека, та сидела молча, опустив глаза, а когда он закончил, со вздохом произнесла:
     — Сочувствую. Но помочь ничем не могу. Закон есть закон, ничего не попишешь.
     После небольшой паузы, также со вздохом, сказала:
     — Можно, конечно, попробовать один способ...
     Вдруг, взглянув на принца в упор, она приблизила к нему своё афроевропейское лицо и резко выдохнула:
     — Принц, женись на мне!
     Услышав это, принц в ужасе отшатнулся, а Золушка, улыбнувшись и слегка прищурившись, добавила:
     — А я перепишу и подменю протоколы...
     Оглушённый таким предложением, принц выскочил на улицу и долго сидел на скамейке в ближайшем сквере, обхватив голову руками. По всему, другого выхода не было.
     Паж пытался как-то успокоить друга:
     — Не переживай так. Мы же сможем остаться друзьями. Многие так живут, и ничего...
     Принц в ответ только горестно качал головой и повторял:
     — Знал бы наперёд, придушил бы тогда ту старуху!

     Спустя месяц старый король, вне себя от счастья, веселился на свадьбе сына. Пребывая в состоянии крайнего воодушевления, он через каждые пять минут поднимал кубок, провозглашая тост за здоровье молодых, и, опрокинув содержимое кубка в себя, рокочущим басом громко требовал: «Горько!»
     С умилением наблюдая, как, опустив глаза, новобрачные касаются друг друга губами, король вспоминал о только что принятом в Толирасее законе, разрешающем женитьбу на животных, и возносил небесам радостную молитву: «Хвала тебе, господи! Хоть не царевна–лягушка!..»


     XII.2013

     Продолжение истории: http://proza.ru/2014/01/15/549