Телевизор

Олег Бунтарев
- Гений был тот, кто изобрел меня. Что я могу творить с людьми! Раньше был маленьким ящиком. А теперь плазменная панель, совершающая чудеса с мыслями и настроениями тех, кто на меня смотрит.
 
Вы думаете, я возгордился? Нет! Вы бы видели, как швыряют меня об стену, сбрасывают с балкона. Ненавидя и проклиная ту пропаганду, которую из меня выдавливают. Но я-то что могу поделать? Я всего лишь ящик, панель, на которой показывают ложь и клевету, срывая ото всех правду.
 
Монитор компьютера смеется надо мной и говорит: «В отличие от тебя, Коробка, на моем экране можно найти правду!»
 
- Да, да, да, - ворчит Системный блок. – Какую бы правду ты показал, если бы не работали мои микросхемы?
 
- Но если бы микросхемы Телевизора не работали, и он бы вообще ничего не показал, - парировал Монитор.
 
Телевизор огорчился.
 
- Но ведь у меня много каналов, и по ним всякое показывают.
 
- Только озвучивают по-разному, - ответил ему Монитор. – А у меня на экране все написано. И ложь, и правда – только выбирай.
 
Тут в спор вступило Радио.
 
- Я тоже, по-вашему, говорю несусветную чушь, господин Монитор?
 
- Конечно, уважаемое! Послушайте одно «Эхо Москвы» или выступления наших депутатов. Вот мы тут с Системным блоком и связями в Интернете глубочайше сомневаемся, что Вы говорите правду.
 
Радио, нахмурившись, притухло.
 
Телевизор решил не сдаваться.
 
- Но я ведь показываю правильные картинки. Вы все видите, все понимаете.
 
Монитор дико рассмеялся.
 
- Конечно, видим. Показываешь одно, а говоришь другое. Ты сам на себя издали хоть смотрел?
 
Монитор улыбнулся.
 
Телевизор, выждав небольшую паузу, попытался возразить.
 
- Но я ведь все-таки показываю! Правду! То, что снято на камеру.
 
Монитор снова снисходительно улыбнулся.
 
- Ну да, конечно, на камеры. Снятое в специально подготовленных студиях. А еще про киномонтаж не забывай. Тоже неплохой подход.
 
Телевизор тяжело вздохнул.
 
- Я показываю то, что показывают.
 
- А вот я, - с гордостью сказал Монитор, - показываю все. И не только то, что тебе приказали показывать.
 
Телевизор обиделся еще больше. Надувшись как мышь на крупу, он прогудел:
 
- Что мне дают, то я и показываю.
 
- Мне тоже много чего передают, - сказал Монитор. – А показываю я все, и хорошее, и плохое.
 
Системный блок возмутился:
 
- Ну, что ты покажешь, - это зависит от меня.
 
- А смотрят на меня, а не на тебя, - со злорадством ответил Монитор.
 
Системный блок обиделся. Да и не только он.
 
- Ишь ты, какая выскочка Монитор! Он показывает! А кто принял информацию? Кто передал? Да в конце-то концов на него сигнал кто подал? Он, конечно, лучше, чем телевизор, но без нас точно бы не справился.
 
- А хотите, я сделаю вывод, - сказал Системный блок. – Если мы все объединим информацию, поступающую из Телеящика, через Модем, меня и Монитор, то, может быть, тогда и родится правда? Та правда, которая многим пока еще недоступна.
 
Телевизор молча моргнул своими 50 Герцами. А Монитор, сопротивляясь Системному блоку, вывел во весь экран: «Пока мы едины, мы непобедимы!» И с этим уже никто не спорил.