Появление огня

Сказочница Наташа
         По веками установленной традиции приехали в замок к Году его старинные друзья Дед Мороз и Санта Клаус. Один для того, чтобы Рождество встретить, а другой – Новый Год. Сели они в каминной комнате с бокалами вкусного шипучего вина и начали рассказывать интересные истории.  И Змея приползла. Ну, как же? Ее время заканчивается,  а она еще сказок ни одной не слышала. Вот и явилась. А ее никто и не гнал. Символ же, как без нее-то?
Огонь так гостям обрадовался, что начал языками пламени жигу отплясывать. Дед Мороз увидел этот дикий огненный танец:
- Год, а какой знатный у тебя огонь в камине. Да умный! Привет, Огонь! – Мороз поприветствовал каминного хозяина.
Огонь в ответ помахал Морозу огненной ладошкой.
Тут и Санта заметил этот жест. Очень он удивился. Сколько живет на свете, а такого чуда не видывал.
- Да-а-а-а, необыкновенный огонь! Как живой!
- А он и есть живой, - Год подошел к камину, подложил несколько поленьев и ласково провел над Огнем рукой, словно оглаживая старого друга.
- А как этот живой Огонь у тебя появился? - спросили гости.
- Ну, ладно. Расскажу я вам одну удивительную историю.
Услышав эти слова, Змея свернулась в подобие кресла и замерла в предвкушении. И Огонь оживился. Сначала явилось радостное детское лицо, созданное пламенем, которое тут же устроилось на  двух ладошках, появившихся из глубины камина. Огонь был готов слушать волшебную сказку.
 
- Давно это было, - начал Год. – Я тогда совсем молодым по свету гулял,  и дочери  мои еще не родились. Мир не знал холодов и снега. Людям не надо было добывать пищу. Она росла прямо на деревьях и кустах, стоило руку протянуть. Не надо было мастерить теплую одежду. День и ночь их согревало жаркое солнце.
      Но как - то раз с неба упала огромная каменная глыба и нарушила привычный жизненный уклад.  Глыба разворотила всю землю, подняла столько пыли, которая  закрыла Солнце на долгое время,  и все началось стремительно меняться. Без солнечного тепла деревья перестали плодоносить, люди стали болеть и умирать от холода и голода. А глыба еще и искры испускала, которые гасли через мгновение. Я подошел узнать, в чем дело, а одна из искр вдруг подлетела ко мне и начала метаться, будто испугалась чего-то. Я эту искорку поймал в глиняный горшок, сунул туда пучок сухой травы, а искра в знак благодарности начала разгораться и превратилась в маленький слабый огонек. И чем больше я кормил огонек травой и веточками, тем больше он становился. И понял я тогда, чем можно людям помочь. А Огонек словно подсказывает, мол, правильно ты, молодой Год,  думаешь. Сунул я в горшок ветку покрупнее,  быстро она загорелась, а я этой веткой поджег высокое сухое дерево. Сразу  стало тепло и светло. А я людям тот огонь от дерева принес и велел беречь. Сказал, что это их спасение от холодов и голода.
        Вот так я нашел своего друга, с которым по сей день не расстаюсь. А из остатков глыбы я замок и построил.
 
   Закончил Год свой рассказ и задумался, вспоминая то нелегкое время. А Огонь радостно затрещал поленьями и закивал утвердительно головой, мол, все так и было. Даже Змея замерла, переваривая услышанное. А когда пришла в  себя, посмотрела на веселое пламя и произнесла:
  - Так вот ты какой, Каминный Огонь! Не простой, а волшебный.  А значит и петарды наши тоже волшебные?
  Огонь снова радостно закивал своим детским личиком. Потом изобразил большую  петарду, говоря Змее, что пора бы их запустить.  Змея поняла! Она  подкатила патроны Году, чтобы тот запустил фейерверки.
 
          Но Змея не захотела быть неблагодарной за интересную сказку. Она куда-то уползла, а вернулась с подарком. В ее пасти была маленькая Лошадка. Год взял подарок и поставил на каминную полку.
          - Пусть пока постоит. Еще не пришло ее время. В нужный час Огонь ее оживит.
          А веселый Огонь, восхищаясь мудростью и благородством  Змеи, радостно танцевал жигу.
          Наконец Год вспомнил про патроны с огнем и все гости и дочери начали их запускать. И какие фейерверки получились необыкновенные! Ох, и красивое это было зрелище! Настоящий праздник! 
           Да-а-а, Змея постаралась от души...

          … А на Земле играло разноцветными огнями Северное сияние…


Картинка из интернета.