Жизнь с переломами третей степени

Лада Репина
Сомнений нет, она это сделает. Да, и ничего ее не остановит. Ничего. Она уже не может больше его жалеть. Это уже не выносимо для нее. Ей больно, ей жаль мать, жаль себя, но так будет лучше. Он уже просто существо, утерявшее человеческий облик. Ничего не значит ни для кого, потерял все что мог, а главное любовь и преданность, сочувствие и нежность своих близких. Вот лежит  на полу в грязной, оборванной одежде, лежит так уже около десяти часов, как в беспробудном сне. О господи, как бы ей хотелось, чтоб это был действительно непробудный сон. Но он проснется, а ведь он уже и не помнит, что делал вчера вечером. Мозг атрофирован. А она не сможет на него спокойно смотреть. Никто не сможет так издеваться над ее матерью, никто. Она этого просто не допустит. Никто больше не сделает ей больно. Сегодня весь этот ужас закончится. Сегодня ей исполнилось восемнадцать. По закону она стала совершеннолетней и полностью способна отвечать за свои поступки, хотя она уже давно взрослая. Детство было не долгим, потом началась очень жирная черная полоса в их жизни. Она помнит все…
   
      * * *

  -Где моя маленькая куколка? Неужели она не рада видеть папочку? Ведь у него кое-что есть для любимой дочурки! 
  Визг, топот, и вот красивенькая маленькая брюнеточка появляется в прихожей и бросается на высокого брюнета:
-Папочка, я так соскучилась.  Мы тебя уже ждем не дождемся. Ой, какой ты красивый…Папочка, я тебя люблю…
-Я тебя тоже люблю, моя девочка. Господи, как же ты хороша… У меня для тебя подарок!
-Ой, она великолепна…А какое платье, и кудри, а ресницы, папа, смотри, какие у нее длинные ресницы!
-Да, мое солнце, она так похожа на тебя. Я вез ее из Варшавы.
-Ну пойдем скорее на кухню, мамочка тоже скучала по тебе…


   * * *

-Это было прекрасно, я в восторге. Мне очень понравилось. Папа, теперь я хочу быть балериной!
-Я рад, что тебе понравилось. Ты у меня очень хорошая девочка, у тебя все получится, я верю в тебя.

  * * *

-Мне жалко их, они сидят в этих клетках и ничего не могут. Ведь им хочется побегать, им хочется свободы. Смотри, какие печальные глаза у львицы…Почему они страдают из-за людей…Пап, давай пойдем отсюда, я больше не могу здесь находиться…
-Пойдем, пойдем…Боже, ты еще такая маленькая, но уже такая умная…

              * * *
-Откуда у тебя этот шрам?
-Был на войне, вот чуть-чуть и досталось.
-А ты убивал кого-то?
-Понимаешь, на войне все по-другому…Там надо убивать. Такие правила!
-То есть ты сможешь меня защитить?
-Конечно, для этого я и есть. Ты не должна ничего бояться. Ведь я тебя очень сильно люблю.
 …Когда мне исполнилось восемь, все изменилось. Сначала я ничего не понимала, не замечала. Однажды ночью пошла в туалет и увидела, что мама не спит, а сидит на кухне и тихонько плачет. Она сказала, что не может заснуть, что сильно болит голова, вот по этому и плачет. Мне этого было достаточно и я пошла спать. Через какое-то время папа перестал бывать дома. То есть сначала он стал поздно возвращаться с работы, а потом перестал ночевать дома. Мама была очень грустной, она перестала улыбаться, вся в своих мыслях, даже про меня забыла. Я не могла понять, что происходит с папой. Он игнорировал маму, грубил ей, общался только со мной. Я чувствовала себя предательницей, как будто я с ним в сговоре против мамы. Мне было очень жалко ее. Как то вечером они заперлись на кухне и долго разговаривали. Я ничего не слышала, но потом вышел папа, собрал свои вещи, поцеловал меня и ушел. Мама не плакала. Просто у нее было очень бледное лицо. В тот день она сильно напилась. Мне было страшно…

               * * *

-Ты, ты, сволочь, это ты во всем виновата. Ты не простила меня. Это ты убила ее, это ты…Сука, я ненавижу тебя, ненавижу…Ты все испортила, она смогла жить, она бы выжила, я знаю, знаю… Ты отняла у меня все… Ты не знаешь, что такое любовь, не знаешь…Я проклинаю тебя! Ты отняла у меня дочь, ты врала ей, настроила ее против меня, и ты посмела отнять у меня мою любовь. Да как ты могла, как ты, никчемная, смогла столько взять на себя? Ведь ты же ничего не стоишь!
   Этот день я запомнила на всю жизнь. Впервые увидела отца таким пьяным и таким злым. Сначала я подумала, что  он сошел с ума. Носился  по квартире, кричал, бил посуду. Он был просто невменяем.  Еще он плакал, тогда я впервые увидела, как мой отец плачет. Это были крупные капли слез, это были по-настоящему слезы горя. Потом он поднял маму за шею, плюнул ей в лицо и убежал…
  Позже, уже через несколько лет мама, сидя на кухне и затягиваясь сигаретой, рассказала мне обо всем. Тогда у отца появилась другая женщина, кстати, мамина знакомая. По словам матери, она была очень красивая, но всегда немного грустная. Где она познакомилась с отцом неизвестно, но к маме она ходила на приемы- моя мать гинеколог.  У нее были проблемы: ей было тридцать, хотелось детей, но никак не получалось. Она даже уже была почти безнадежна. У нее был муж, но у него не было никаких отклонений.
Матери она очень нравилась, ей было ее жаль, и вот появились какие-то изменения: она стала веселее, пропала грусть в глазах, и, наконец, на удивление мамы, оказалась, что она беременна. Как же она была счастлива… Таких счастливых людей редко встретишь. Как-то она призналась, что это ребенок не от ее мужа, а от другого мужчины, которого она очень сильно любит и с которым хочет провести всю жизнь. Влюблена была сильно, просто летала на крыльях…К сожалению это продолжалось недолго. Тогда мама уже узнала, что ее любимый мужчина- это мой отец. Конечно, в первое время не могла свыкнуться с этим, просто разрывалась на куски, было больно, чувства были настолько противоречивы, оставалось только бездействовать. А потом она его простила. Ведь у нее же есть дочь, то есть я, а у той дамы никого. То есть поняла… А потом она заболела…Я ничего не понимаю в этом, мама объяснила, что-то случилось, какой-то сбой в организме…Нужно было делать операцию. О том, чтобы спасти ребенка, не было и речи, это было просто невозможно, а врачи всегда спасают мать, такое уж правило. Но так наверно и должно было  случится, может это и к лучшему, потому как она бы скорее всего сошла с ума, в общем, через несколько часов после смерти не родившегося ребенка, так и не приходя в сознание, умерла несостоявшаяся мать…
          Мама и до сих пор ходит на ее могилу и приносит букет фиалок. Когда-то там еще лежали белые розы- от него. На кладбище они не разу не встречались. Мама всегда боялась этого. Теперь нет, так как он вот уже как несколько лет не ходит туда.

После всего произошедшего отец сильно изменился. Он стал жить дома и постоянно пил. С матерью общался только на матах, мог даже поднять руку. Меня он игнорировал. Наверно, было стыдно. Потерял работу и лучшего друга. Просто послал его, когда тот пытался выбросить его бутылки и объяснить, что мать тут не при чем, что надо как-то жить дальше, хотя бы ради дочери. Тот и слушать его не хотел, выгнал с руганью на площадку и приказал больше не появляться в его жизни. Потом напился и избил маму. Сильно. Я вызывала скорую. А он рассказывал врачам, что эта проклятая стерва убила его любимую женщину. Он просто сходил с ума. Я постепенно стала его ненавидеть. Не могла понять, как это, мой любимый папочка, мой самый хороший и родной, превратился в страшное животное, готовое разодрать ту, которую когда-то любил, ту, которая родила ему меня, вроде бы любимую дочь. За все эти десять лет но не попросил прощения за все свои поступки. Ладно у мамы, но даже у меня. Вот так на моих глазах поменялся человек. Скажу честно, это очень страшно,  мерзко. А если этот человек любимый…


       *  *  *

Я не люблю мужчин…Все это из-за него. Я им просто не верю, понимаю, что каждый может точно так же обмануть меня, конечно может, ведь какой либо мужчина мне никто, а он отец, но и то обманул. Из мамы же он выжал все соки. За десять лет она постарела так, как выглядела бы лет в пятьдесят. Это ужасно. Но она жила. Для меня. Чтобы мне не было так одиноко и больно. Теперь я все сделаю для нее.

*  *  *


Нам приходилось тяжело за эти десять лет. Пьяный он избивал маму, а пьяным он был практически всегда. Приводил шлюх. В основном это были какие-то грязные худые девушки, не намного старше меня. Меня они не стеснялись. Очень часто они прихватывали что-то с собой. В основном мамины драгоценности. Прямо нюх на них был. У нас было мало денег, перебивались кое-как. Только через несколько лет маме удалось найти достойную работу и мы стали жить лучше, появились деньги, но отец воровал их, оставалось лишь на еду и оплату квартиры, на одежду для меня. Себе мама практически ничего не покупала.

                *  *  *

Сегодня все изменится… Она готова к этому. Долго все обдумывала. Мать на работе, она не должна ничего понять. Вот его стакан на столе. Она выливает туда содержимое бутылки. Уходит в свою комнату, одевает наушники. Ее любимая Нирвана. Рисует и мечтает о море. Ей восемнадцать, она уже взрослая, ничего не боится, но в душе еще ребенок. За окном идет дождь.  Она засыпает. Встает через два часа, идет на кухню. Стакан пустой, он на полу без дыхания. Пульс не бьется. Все получилось. Звонит в скорую, та на удивление приезжает быстро. Тело забирают. Смерть никого не удивляет, такое случается часто, еще при том что он алкоголик. Бутерат сделал свое дело. Ей совсем не страшно. Совсем. Теперь они будут счастливы. Прощай, папа!

                *  *  *


-Мама, сегодня я поняла, что очень люблю море! Давай останемся здесь навсегда. Ты только посмотри, как здесь красиво…