Хрен ли нам

Виктор По
(фотокарточка просто из интернета)

Возможно давно или недавно, соседствовали через пригорок две деревеньки: Хренки да Редьки. Люди казалось бы одинакие, да жили по-разному. А почему так никто не знал, хотя соседушко к соседу очень внимательно присматривались, разве в горшок не заглядывали.

Приступали, к примеру, в Хренках к пахоте – и Редьки пашут, в Редьках жатва – Хренки не отстают. Топят те баньку – глядишь, эти дым учуяли и затопили. Закрыли одни "Магазин" – и другие свой запирают. На кой им это надо - хрен разберёшь, у них не только купить нечего, чтобы к ним кто-то ноги взялся маить – ходить туда-сюда - так ещё продавщица вредная. А вообще-то обе хороши. Привезут свежего товару да под прилавок-то – для сохранности и вашего де блага - упрячут! Ага, дёржи карман! Сначала себе да кумушкам и всё как бы одолжение делаючи, да так потом и рассуют. Но дороже и окромя милых соседушек, конечно.

Короче, из веку порядок был строгий: шли ноздря в ноздрю. Да вот начал как-то этот порядок нарушаться. Случилось так, что в Редьках звонарь помер! Ну, скорбь да похороны, то да сё – видят всё это за бугром, да так думают: на кой хрен нам такой-то "праздник", не хоронить же нам своего и, значит, бездействуют.

Уже потом смекнули: Ага! в Редьках колокол-те не звонит, известно - звонаря нет, но редьки не горюют – в церкву, всё одно, на службу когда надо собираются - и получаеца по нашему колоколу, по-хренковскому!? И звонарь хренковский это понял и стал звонить тихо - да того тише. Бугор, известное дело, - круглай, слышно же всё за бугром. Ну и звонит себе всё хреновее и хреновее. Своим много ли надо?!

А как не стало совсем ни хрена слышно колокола за бугром, народ редьковский,  где звонарь-то помер, без того не шибко набожный, одичал и перестал на службу в церковь ходить. Да и "носить" ... тут батюшка редьковский хватился народ собирать и сразу нашёлся таки звонарь новый! Да случиться такой мог, конечно же, из своих, редьков, со всеми редьковскими штучками - так продолжилась эта хрень долее. Например, видит звонарёк в Хренках того новичка у соседей на колокольне и сам лезет. Видит, тот в колокол будто звонит – сам тоже сердито так бечёвку дергает, как бы звонит … а что звону нет – так тожь и в Редьках нет! Ведь раз никто звону не слышит, его как бы и нет. Люди ему кричат: Эй, ты чаво там! А он на них ярится: Тсссс! такие – разэтакие, нельзя иначе!! - мол, не звонить же громко – супостаты услышат!!! 

Ничего, сельчане-то с понятием. Да и как не понять, народ свой - край глухой, им другого звонаря и не надобно! Наш-то лучше. Бог бы с ними, с звонарями, но помер в Хренках уже как-то пахарь. Призадумались тут – да ничего, нашлись. Рассудили так: "Хрен редьки, пожалуй, слаще будет", возьмём-ка своего тожь. Тоже и получилось: "Не нашлось быка, пахать взяли – петуха".

Взялся тот пахарь, помолясь, за землю. Да, то ли набожный слишком был, звонарей этих наслушался, то ли больной – к сроку землицу-то не то вспахал, не то ... неровно нацарапал, когда плужок за своей дохлой клячей таскал. Однако, была бы хренкам нужда разбирать. Ну, не повезло - бывает. Так и отсеялись. Крепко понимали они, что уступить никак нельзя в этом соревновании, раз оне так – то и мы так! Раньше имя стоило только завидеть, что соседи поливом занимаются – сами брались с реки воду на огороды таскать, будто ей убудет. А тут вдруг из политеса совсем поливку отменили – чтобы супостатам примеру не показывать - а пусть им вражинам хуже будет!

Пришло время, видят хренки: редьки урожай таки собирают. Сунулись в свою землицу – да хрен там, у них-то ничего не уродилось. Не дураки, спохватились, нашли виноватого – пахарю бока намяли – так, что не пережил сердешных тех объятий. Ещё сами передрались, да что толку: ниву дважды не пожнёшь. Ага, зима впереди – она люто спрашивает. И случилась им та зима горше таки редьки ...

Вот тот год в Хренках думой думкою и призадумались - голод не тётка, но уму-разуму таки учит. Кто ремесло сменил, кто подался на подёнщину за бугор наниматься, другие голодом померли. Хрен знат почему так, люди-то были хорошие! А редькам всё по барабасу – живут себе один хрен. Вот неистребимая вражина! Ну, где справедливость!?

Да, что характерно, слышал я как после всего: один хренковский голодранец в Редьках на паперти пушил тамошних на чём свет стоит. Будто кресты через всё пузо кладёт - а сам срамное показывал, ещё и бахорился: "Один хрен, де, наш "барин" толще вашего будет!" 


Виктор По. 2014