Юдоль - постапокалиптический рассказ

Максим Пожилов
Дождь, не дождь… какая теперь разница? Да и смысла прятаться от него не нахожу. Пусть льется себе на здоровье. Но все-таки не мешало бы провести ближайшее время в уютном и теплом закутке. Где-нибудь на  окраине города… рас уж решил его покинуть. Навсегда…               
Небо, как всегда, в своем постоянном репертуаре: Черные грозовые тучи, наводящие тоску и угнетение, портят весенний пейзаж. «Сейчас ведь весна, правда?» - спросил я сам себя. «Правда!» - прогудело в ушах. Но я молчал! Ни единого звука не произнес. А кто здесь есть кроме меня, сильного ветра и, особо буйного, в данный день, поднебесья? Разве что мое воображение. И это не удивительно. Человек, по сути, устроен не так просто, как кажется. На него влияет абсолютно все… В рамках окружающего мира. Быть волком одиночкой в новой жизни - … В общем, понятно что.
В незамедлительном темпе шел по дорожной насыпи, изредка поглядывая по сторонам. Постоянное чувство постороннего присутствия, не покидало мой разум никогда.  Не то, что бы это было, крайне, странно и загадочно. Ни даже страшно, в определенных обстоятельствах. Скажу честно – мне спокойно. Когда за тобой кто-то присматривает, следит за каждым шагом – перестаешь видеть в самом себе одинокого отшельника. Иногда хочется бросить все и искать, искать, искать… До тех пор, пока не наткнешься на своего невидимого друга. Будь он и врагом, не дрогнет моя рука, владеющая грозным оружием.  Но рано или поздно, перестаешь об этом думать. Просто продолжаешь идти, накручивая себе о невозможности происходящего.
По обе стороны пустующей улицы, в непоколебимом оцепенении и строгом ряду, стоят высотные, некогда, жилые здания. Они не совсем целые, но и не совсем пустые. Из черных окон на одинокого путника смотрят невиданные создания, именующиеся призраками – осколками прошлого. С громадных построек им выхода нет. Поэтому все, что в их компетенции – жуткими взглядами встречать и провожать незваных  гостей по ту сторону бытия. На секунду мне померещился и мой любопытный провожатель. И я подумал – «Вдруг он один из них. Призрачный силуэт прошлого!»  Но тогда, каким образом ему удалось выбраться из этих бетонных дебрей? Непонятно. Значит он нечто другое. Больше, чем просто «ничего».
Надежда о пристанище на ночь, желала оставлять лучшего. Не будь я таким трусом, потратил бы этот, чертов,  патрон в револьвере на свою безнадежную голову. Ну да ладно, не стоит отчаиваться. Пока еще не вечер… Пока еще не вечер! Начал передвигаться максимально быстрее. Солнца не было видно, и тучи, будь они неладны, никак не соглашались с тем фактом, что дню еще не пришел скорый конец.  «Я не боюсь темноты. Ни капельки!».  Но так ли это? Пытаться убедить страхи покинуть меня слишком сложно! 
Фонаря нет. Освещать дорогу, ведущую прочь из города, нечем. Придется отдать должное человеческим инстинктам, если они, конечно, существуют. Настаивать не буду. 
 – Друг мой, кто бы ты ни был! Помоги! – прокричал я на всю округу. Никто не отозвался. Ну, я, в принципе, этого и не требовал. Хватило бы хоть какого-нибудь знака. Намека! Но нет. К сожалению нет.  Товарищ молчит. А товарищ ли он мне? Возможно, мерзкое существо, томящееся в ожидание легкой наживы. Сначала пугает, а затем… Бр-рр! Аж кровь стынет в жилах. 
Вдали виднеется кромка старого, выезженного леса. Голые, седые деревья, поодаль стоя друг от друга, то и дело с каждым днем валятся на землю, окутанную пеплом и пылью. Леса всего мира стали похожи на древесные свалки, полные черного песка и гнили.
Ноги нестерпимо болели. Изношенные до дыр сапоги не давали покоя. Продолжать полноценное передвижение не удавалось. Но я шел. Кажется, ливень кончался. И это хорошо. Бесконечно радовался: можно не заморачиваться с поисками убежища. Продолжил идти.
Неподалеку стоял маленький магазинчик. Судя по содранным обрывкам плаката, свисающего с покошенного в сторону рекламного щита – это «книжный». Всегда мечтал о своем собственном магазине. Пусть и не огромном, ни приносящим божественной прибыли, но моим… Любимым. Книгами я увлекался с детства. Особенно, когда мать читала мне перед сном моего, крайне излюбленного «Тома Сойера», я был вне себя от счастья. Потом целыми днями бегал по двору, воображая себя отъявленным хулиганом, у которого никогда-никогда, ничего не обходилось без проблем. Прекрасное было время. Но времена, как не прискорбно, рано или поздно меняются. Я больше не маленький мальчик. И мне, теперь, нет места в этом новом мире.
Наконец решился зайти. Так сказать, побаловать глаза, напоследок, какой ни будь старой книжонкой. Входная дверь оказалась закрыта. Обошел одноэтажную вокруг. Странно… запасного выхода нет. Лезть через окно? Что ж, придется. Метнулся к ближайшему проему. Прямоугольное отверстие забито наглухо. Будь я даже неимоверным силачом, ни за что не пробьюсь внутрь. Отчаялся; лишенный последней радости, отправился дальше, не претендуя, уже, ни на что.
Проходя мимо бывшего парка, увлекся его сохранившимися остатками. Легкий ветерок, всячески, колыхал и подталкивал тамошнюю детскую качельку. Напрочь, проржавевшая конструкция, невыносимо скрипела, но, не смотря на это, продолжала вспоминать прошлое. А вместе с ней, и я ушел глубоко в себя:
 В тот день, еще до катастрофы, солнце светило неподражаемо ярко и неустанно. Я сидел на скамейке, подле которой в ряд выстраивались молодые, гладкоствольные березки. Еще недавно, они были просто саженцами, а теперь вон как подросли; глаз не отведешь. Я заглядывал сюда периодически… В этот парк. И каждый раз, проведенный мной здесь, занимал отдельную полочку в моей голове. Четкие картинки, увиденного за день, обычно, всплывали во снах, которые являлись мне по туманным и тихим ночам. Разные сны: один противоположен другому. И на утро, как только бежевое небесное полотно озарялось проблесками солнечных лучей, я отправлялся туда, где был и вчера, и позавчера, и даже много-много раньше. Там садился на одну и ту же скамейку, ставшую мне уже чем-то родным, и теплым, как рука матери. Сейчас же, от нее остались только гнилые щепки. 
И с каждым последующим днем, я лицезрел нечто новое и неизведанное доселе. Уделял внимание тому, к чему раньше и не приблизился бы даже на метр. Например: железная оградка, оберегающая в своих недрах яркие и душистые цветы, вроде белоснежных лилий и «огненных» гладиолусов. Но когда приходило время – и это чудо находило себе место в моей душе. Вот оно – истинное счастье обыденной жизни, не имеющее отношение к деньгам, славе и бескрайной власти. Мне бы мог позавидовать кто угодно.
 А годы шли. И чем дальше поднималась жизненная планка, тем все чаще, я начинал задумываться об утраченных летах. Не напрасно ли я тратил бесценное время на походы в чудесный природный парк? И вот, спустя столько лет, я вновь стою здесь. Но, уже по-иному проходит моя прогулка. Маленькие деревца, что были здесь раньше, изменились до не узнаваемости… Точно так же, как изменился и я сам. Темный человек с подгнившей душой…
 Гуляя по старому парку, теперь я замечал, что больше не чему мне открывать свое любвеобильное сердце: ни тем радужным цветникам; ни высоким деревцам; ни даже кристально-чистому прудику, что радовал меня много лет назад. Лучший и единственный друг с детства, безвозвратно канул в небытие. А я, что кажется очевидным, утратил былую страсть к этому месту. И теперь все, что я видел, оглядываясь по сторонам – не удивляло, и не восторгало меня. Спать сном младенца я перестал. А вместо этого, приобрел жуткую бессонницу, не дающую мне в спокойствие доживать остаток мимолетной жизни. И последней целью, на данный момент, являлись бесконечные странствия. И, казалось бы, я шел в никуда, в поисках непонятно чего. А на пути лежали лишь плачевные воспоминания, томящиеся, вот уже на протяжении двадцати лет, в мрачной и беспросветной Юдоли.