Не суди человека по его словам, суди по пабликам, на которые он подписан. Так вот надо смотреть на человека. Недавно нашла на просторах всемирной паутины серьезную статью о том, как быстро и эффективно скрыть свою страницу, чтобы кадровики не смогли вас выудить на свет божий со всеми вашими убойными комментариями и хардкор-фотками. Низя, ай-яй.
На этом неприличном и непринимаемом кадровиками фоне книжные паблики держатся в лидерах среди тех, за которые немедля начисляются уважуха, респект и мамино одобрение. Серьезный уровень, сами понимаете. Постятся цитаты, добавляются музыка, яркие фото. И важнейший атрибут респектовых пабликов – едкий юмор про тех, кто их не понимает, одним словом, гопников. Ясно, что в разряд гопников подписчиков книжных пабликов попадают всякие темные и дремучие личности, перманентно впадающие в позу высиживания яйца и пытающиеся развеять окружающую их тьму не знанием равно чтением, а белесыми полосками треников. Не, мы туда не хотим, мы читаем цитаты.
Читаем цитаты, читая книги, выискиваем в них потрясающие, характеризующие если не вечность, так наше сегодняшнее, погружающееся в вечность состояние, цитаты. Мы читаем книги, чтобы выложить цитаты в соцсети! Это почетно, когда вокруг инстаграммщики, завсегдатаи едкого антигопниковского юмора про то, что «навалила килограмм, срочно, срочно в инстаграмм!». Мы постим цитаты и это, черт возьми, круто! Постим равно читаем. Равно не гопники, мама, гладь по головке.
Читаем…
В тренде Ремарк. Он явно опережает по цитированию других великих писателей. Понять смысл ремарковской прозы оказывается так просто! Увидел и победил! Прикури, Цезарь.
Мы краткостью заполним этот мир! Коротко, никого не задерживая, не заставляя шевелить извилинами…
Не представляю, как, например, из ремарковской «Жизни взаймы» можно что-то вычленить. Как? Вы все поняли про платья, про алкоголь, про гонки? Кто и у кого что занял? А сможете это обрисовать одной цитатой? Для гопников может быть и да. Помните, как в первом «Хоббите» - «Бильбо Бэггинсу назло»? Но для себя-то, не назло?
Дочитывала вчера до двух ночи «Правила виноделов» Ирвинга. Наслаждалась, пировала его прозой. Порой отточенный соцсетями мозг упорно пытался вычленить, выковырять из текста что-то ну эдакое, чтобы порадовать потом антигопниковскоо сообщество. Фиксируя эти позывы, я игнорировала их и отправлялась дальше в путешествие по ирвинговской Америке середины прошлого века. Мне захотелось на уроки в старших классах школы, когда мы разбирали какое-то произведение. Сейчас захотелось туда, чтобы поговорить, написать сочинения на стандартные темы: сравнительные образы героев, их поступков, как вы думаете, какой именно и почему момент стал для них переломным, как могла бы по-другому закончиться книга и многие другие.
Какие там цитаты, сочинения!
Все меньше страниц оставалось до конца, я тянула время, не желая расставаться с этим миром. На работу, в будни – завтра. А сегодня, пусть до завтра и осталось всего несколько часов и я точно не высплюсь, я останусь в нем.
Цитировать книгу, хорошую книгу, можно только одним названием. «Правила виноделов» Ирвинга, «Жизнь взаймы» Ремарка… Не цитировать, а просто фиксировать; «Правила виноделов», «Жизнь взаймы». Не легкомысленное - цитатник, а уважительное – список прочтенных книг. И нечего добавить. Ни песенку, ни картинку. Это все в тебе, у другого будет иначе.
Будет иначе и у тебя самого, когда станешь перечитывать книгу через несколько лет. Зазвучит новая мелодия, иными красками окрасится реальность и новым смыслом наполнятся два-три слова названия.
Бильбо Бэггинс, кстати, лишь однажды удостоился веселой песенки в свой адрес, прочно утвердив за собой право быть полноправным членом общества. А что на этот счет сказал Гэндальф и могла бы процитировать я, читайте лучше в книге. Читайте.