Коррадо

Ольга Скоробогатова 2
          
          (фото из интернета)
       

           У   нас    умерла любимая собака.  Вся семья   долго и мучительно переживала  потерю, но потом, когда   мы  немного успокоились, решили, что больше никогда не заведем  никаких домашних питомцев.  Ни собак, ни кошек, ни хомячков с попугаями… 
           К ним сильно  привыкаешь,   с ними  тяжело расставаться.   Зачем же  рвать себе душу?  А  на просьбы дочери завести новую собаку,  отвечали категорическим отказом.  Дочь плакала, устраивала нам истерики и скандалы,  вечно таскала  в дом   то   котенка, то  щенка, но мы были непреклонны.  С домашними животными покончено раз и навсегда, говорили мы ей, но сами  не были в этом так уверены. И я, и муж знали, что рано или поздно  построенная нами   твердыня  даст трещину и мы, оттаяв, все же не сможем устоять. Так и случилось. Только все было не так   просто – увидели на улице щенка, пожалели и взяли к себе жить. И собаку мы завели не из жалости, и  совсем не  потому,  что вняли  просьбам и мольбам  дочери. Просто так получилось!  И  я сейчас  постараюсь  рассказать Вам эту историю, но пусть простит меня читатель, если я что-то упущу в своем повествовании, ведь память стирает некоторые подробности.
        А началось все так …

        Я возвращалась из школы, куда каждое утро провожала дочь. Входя в подъезд, я столкнулась с очень симпатичным парнем. Он вежливо со мной поздоровался и вышел, а я поднялась на второй этаж в квартиру  своих родителей. Жили мы с ними в одном подъезде, мама была уже на пенсии, и я часто заходила к ней  по утрам.  И подумала – а парень-то чужой!  Раньше было не так как сейчас, много квартир теперь  сдается, многие поменялись.  А  тогда все жили   в своих квартирах  годами, а я  вообще  выросла в этом доме, и знала всех. К тому  же, я  была еще и  ответственной по подъезду.   Сев к окну, я  стала  смотреть  на улицу.  Тот парень никуда не ушел. Он подогнал к подъезду машину-такси  и долго  кого-то ждал. Меня это заинтриговало.  Может,  к кому-то   родственники  приехали? А теперь уезжают?   Нет.  Все же что-то в нем было подозрительное! 
        Из нашего же подъезда к нему вышел еще один  молодой человек. Он вынес много сумок и пакетов, а в руке держал что-то продолговатое, накрытое  какой-то красной тряпкой,  и я почему-то сразу решила, что это магнитофон. Тогда, в те годы,   магнитофон стоил столько же, сколько моя однокомнатная квартира  и, продав его в комиссионку,   можно было наварить круглую сумму.  Воры   -  подумала я,   и поделилась этой мыслью с матерью.  Мама тоже выглянула из окна и пришла точно к такому же мнению. Но как   нагло, как открыто работали!   Мы с ней немного поболтали, обсудили  то, что увидели, и все же решили, что это кто-то просто  переезжает, или продал часть своих вещей.  У нас в доме жили,  в основном,   состоятельные люди.  Кроме нас, конечно…
        Вечером, после  суматошного дня, я напрочь  забыла про то  происшествие, и   думала о  делах, которые мне предстоит сделать завтра. Все как обычно – утром дочь в школу,  по магазинам, уборка, стирка, работа…  Муж уже спал, а я,  сидя за столом в кухне,   читала корректуру, которую надо было сдавать в конце недели. Работать я могла только поздно вечером   или ранним утром.  Я успевала все, но конечно очень уставала. Раздался телефоный звонок.
- Кто это? Так поздно! –  удивилась я и схватила трубку.
- Оля, спустись, пожалуйста, ко мне, - попросила меня соседка с седьмого этажа.  Это была девушка, чуть помоложе меня, с которой мы были дружны. Звали ее Юля.
- А что случилось? Я работаю.
- Меня сегодня обокрали! – сказала  она. -  Ты же ответственная по подъезду,  приходи!
Что тогда было у меня в голове?  Я возьми,  да и  ляпни:
- Так я их видела!
И все…  Теперь уже отвертеться было просто невозможно – я свидетель преступления!

       В квартире  Юли уже хозяйничала милиция. Они все внимательно осматривали, снимали отпечатки пальцев, фотографировали. Юлька сидела с каменным лицом. Она не плакала – ей просто было страшно.  Да и мне тоже уже было не до шуток! И кто меня за язык тянул? – думала я, тихо сидя на стульчике в пустой квартире. Воры вынесли  почти  все, кроме мебели. Шкафы были пусты,  хрусталя и фарфора  в серванте  не было,  и только джинсы, постиранные Юлькой накануне  вечером,   висели   на балконе…
- Значит, Вы видели воров? Опишите, как они выглядели? – спросил один из милиционеров.
- Я не могу их описать, - соврала я. 
- Это почему же? – удивился  сотрудник милиции.
- А я их  не разглядела! Молодые были, двое, на такси уехали.
- Да отстань ты от женщины! – сказал другой.  – Ей же тут жить! Мы уедем, а она тут останется!
Это заявление, надо сказать, совсем вывело меня  из равновесия. Вернее ввело в ступор!  Через  несколько минут я  все же вышла из коматозного состояния  и осторожно спросила:
- А  что,  это так серьезно?
- А как Вы думаете, дамочка? Вам же и в суде придется показания давать.
- Тогда запишите – видела их со спины, описать не могу, ничего больше не знаю! – выпалила я и поднялась.    Юльке-то папаша все  заново  купит, подумала я.  Они жили не так как мы. Отец абхаз, деньги у них всегда водились, да не такие, как у нас, русских. И откуда они  их брали?  Нам этого не понять…    А  я буду  дома  сидеть и трястись, боясь выйти на улицу! Да и дверь у меня – ногтем открыть можно, а что там прятать-то, кроме самих себя?   Я, конечно, нехорошо  поступила, но у меня ведь ребенок!  Такие вот мысли одолевали меня, пока я   поднималась к себе на восьмой этаж, и было мне  стыдно, за проявленную несознательность и трусость. Но  думала я в тот момент о  своей  дочери, и о том, что всю жизнь ее дома не продержишь. А как работала наша милиция, я  не понаслышке знала!  Плохо она работала! 
       Наутро ко мне пришла Юлька. Принесла какой-то пакет.
- Оль, у меня менты шарят. Оставь у себя этот пакет. А то найдут, вопросов много будет.
- А что там? – спросила я.
- Да так, проволока. Это я с завода принесла.
А работала она на винно-водочном заводе в Очакове.  И приносила она нам иногда  спиртное – «Композиция» называлась. Времена тогда были тяжелые, продуктов мало было в продаже, а про Горбачевскую войну  с алкоголем и говорить нечего. Вот и пользовались иногда.  Отказать не смогла. Вспомнила про свой  нехороший поступок,  про трусость свою, взяла пакет и на шкаф кинула. Пусть лежит, каши-то  не просит!  Ушла Юлька, а я про пакет тот забыла на время и почти успокоилась. Иногда только вспоминала, что  ворам-то все равно, что я милиционерам  наплела. Они ведь со мной почти нос к носу столкнулись…
        Прошло две недели. Прибегает ко мне Юлька растрепанная и  белая, как писчая бумага. Рассказывает  мне, что вчера на ее квартиру вооруженный налет был! Я так и села!  А в голове что-то не укладывается, стучит и покоя не дает. Подумала  я, покумекала...  Не может быть, чтобы в квартиру, из которой все подчистую вынесли, кому-то взбредет в голову с оружием заявиться,  и что-то там  еще искать! Напугали они Юльку до смерти, а она  и сама понять не может, что им надо было. Искали, говорит, что-то, а что, мол, понять не могу.
И тут до меня дошло!  Пакет они искали! А что в пакете – загадка!
- Юль, а что ты мне на сохранение-то принесла? Что это такое?
- А это мне подруга дала. Просила  у себя подержать.
- Так ты не с завода эту проволоку принесла? – спросила ее я.
- Да нет! Говорю же, подруга попросила у себя подержать. Да я и сама не знала, что это!
- А теперь знаешь?  Что это? Я хотела оторвать кусочек – кастрюльку потереть.  Сделать что-то вроде мочалки. Но не смогла!
- Ты что, обалдела что ли? Это же платина! Два кило!
- Платина?  -  воскликнула я и чуть не упала   в обморок. Ноги подкосились, в глазах потемнело! – Так что ж ты! Это же они ее искали!  А ты! С завода принесла, проволока…
- Ты думаешь? – удивилась Юля.
- А что же еще? – приходя в себя, сказала я. – Слушай, немедленно отдай эту хрень хозяйке, и всем раззвони, что отдала. Поняла? Все-ем!
- Кажется, понимаю! – согласилась со мной Юлька, схватила пакет и
убежала.
А я осталась сидеть дома,  будто мешком  ушибленная,  и еще больше напуганная. И что теперь делать? А вдруг Юлька уже кому-нибудь проболталась, что эта фигня у меня в квартире на шкафу валяется?
С этого дня стала я всего бояться. Ну, вот такая  неприятность, словно фобия какая! И дома сидеть  боялась,  и на улицу выходила, озираясь…  Хоть на двери пиши   – Товарищи грабители, все украдено до Вас! Платины в доме уже нет, а денег и бриллиантов отродясь не было!
         Мужу моему такая ситуация не нравилась. Видел он, что крыша у меня от страха совсем съезжает и никак не мог придумать, как меня  из этого состояния вывести.  Дочь  я совсем затерроризировала –  одну на улицу не пускала,  ходить  заставляла ее только с собой или  с отцом за руку, словно это не ребенок, а арестант какой-то. Дочка  плакала, просилась погулять с подружками, а я  ее не  отпускала от себя ни на  шаг!   И решил он, что с этим надо что-то делать! Для начала он укрепил дверь и поменял замки.  И пока он этим важным делом занимался из соседней квартиры вышел наш  сосед – поэт-песенник Феликс Лаубе. Он вел на прогулку свою собаку и  поинтересовался, что это  мы вдруг решили укрепить свою крепость. Кого боимся и что прячем?   Рассказал ему Толя про мои страшилки. Феликс рассмеялся, показал пальцем на свою собаку породы Ньюфаундленд  и говорит:
- Мы вообще с открытой дверью живем! Собачку такую заведите и все страхи уйдут!
- Так, где ж такую возьмешь? -  вздохнул  мой муж, -  Щенка еще вырастить надо!
- А зачем растить? Тут у нас такое дело, сейчас свою Жужу прогуляю, и зайду к вам, на рюмочку чайку. Чаек с собой принесу, А ты  Ольге скажи, чтобы закуску сотворила.
Озадачил он нас.  Толя быстро доделал замки, а я занялась готовкой…
Через час приходит к нам Феликс Янович  вместе с женой Галиной.  Усадили мы  гостей за стол  и сами сели, по рюмочке выпили, закусили,  а Галина  нам и говорит:
- Есть тут у нас собачка. Осталась без хозяев. Хороший такой пес, злющий! Девать его некуда. Породистый. Может, возьмете?
- Так он нас искусает! – возразил на это Толя. -  У нас же ребенок!
- Не искусает! Собака умная, породистая, поймет, что к чему. Зачем ему хозяев кусать? А защитник будет, что надо!  И успокоитесь. Бояться перестанете!  У него хозяйка умерла.  А девочка, ее дочь,  уезжает за границу к родственникам.  А этого пса проблематично вывезти. Он породистый очень – в Москве таких собак только две. Он и его брат. Двойной инбридинг…
- И что это означает? – спросил  Толя.
- А кто его знает! – почесав затылок, сказал Феликс, -  Но пес хороший, берите, не пожалеете. Щенка еще вырастить надо,  а этот красавец – год и два месяца. И в школу уже ходил. Все команды знает. И вам  спокойней  будет,   и доброе дело сделаете.
На том и порешили!  А через два дня  мой муж привел  домой огромного эрдельтерьера.   Он  вошел в квартиру, по-хозяйски огляделся и улегся  возле двери.
- Вот, такой малыш! - сказал  мой, слегка  обалдевший муж, - его зовут КОРРАДО ЭР СТАЙЛ.   Пусть обживается у нас, - а потом  засмеялся  и добавил, -  борец с местной мафией!






         10 декабря 2014 г.