Каторжанин

Ник Ларионов
- Скажи-ка, скажи, каторжанин,
За что ты в остроге сидишь,
За что сквозь решётку железну,
На свет так печально глядишь?
   За что твои карие очи,
   На свет так печально глядят?
   Чего твои бледные губы,
    Так резко слова говорят?
Скажи, каторжанин, всю правду,
Ты сколько на свете убил,
И сколько купцов ты ограбил,
И сколько ты нищих убил?
    - О нет, я разбойником не был,
      И нищих не грабил, не бил,
      На палубе собственной жизни,
      Крестьянку одну полюбил!
Она мне клялась, обещалась,
Душой быть до гроба верна,
И кровь же во мне волновалась,
Как буд-то морская волна.
     Бывало окончишь работу,
     И к ней на свиданье идёшь
     А сам заиграешь в гармошку,
     Весёлую песню поёшь.
А песня моя удалая,
Далече, далече слышна.
Крестьянка моя молодая
Давно ожидала меня.
      Однажды вечерней порою,
      Пошёл я её навестить.
      Весеннюю теплую ночку,
      Вдвоём в тишине провести.
Пришёл я, и что же увидел,
Крестьянку другой обнимал,
Изменщица мне изменила,
Другой её кто- то ласкал.
      Я полностью был в несознанке,
      В руке оказался кинжал,
      И в грудь молодую крестьянки,
      Кинжал я по ручку вогнал.
При свете луны я увидел,
Любовником был брат родной,
Но нету для брата пощады,
Убил- хоть и был дорогой.
      Потом я пошёл на деревню,
      И всем понятым доложил,
      Про это своё преступленье,
      Что девку и парня убил.
Пришли понятые- забрали,
Забрали, мальчонку меня.
Рассталась с двумя сыновьями,
Моя дорогая семья.
       Отец мой, так горько заплакал,
       Без чувства валилася мать.
       Простился с родными навеки,
       Уж больше мне их не видать.