АвтоБиоВоспоминоГрафия П, Р, С

Алексей Ратушный
Продолжение словарика моих воспоминаний

П

Полтава – город, изучению которого я посвятил тьму времени, и в котором бывал только проездом на поезде. А так хотелось побродить!
Пони – мой виртуальный образ в ряде песен. Шотландская лошадка небольшого роста. Пони покоряли Южный Плюс в составе группы Роберта Скотта.
Правда – сообщение сведений отражающих реальную картину, реальное положение. Имя главной газеты большевиков. В 1912-ом году в «Правде» работал мой дед.

Р

Радевич Борис Артемьевич – Бора – мой соратник по Архангельскому шахматно-шашечному клубу. Мой Тренер и мой Ученик. Мы помогали друг другу и многому учились друг у друга.
Радужный – самый дальний город Ханты-Мансийского автономного округа, где сыграл одну из своих самых бездарных игр.
Рама – лесопильная рама – громадное, циклопическое сооружение для распила громадных брёвен на доски.
Рамщик – самая важная, ключевая, профессия на лесопильном комбинате. Особенно ценятся рамщики первого ряда, обеспечивающие уровень производительности всему потоку.
Ратушная Вероника Порфирьевна – моя тётя Рона. 18 января 1963 года её не стало.
Ратушная Лариса Порфирьевна – моя мама, поэтесса и геофизик милостью Божией.
Ратушный – фамилия моего рода. Есть версия, что истинная фамилия родоначальника Вергилесов, но мои изыскания привели меня к выводу. Что именно Вергилесов была фамилия легендарная, фамилия конспиративная. А вот в Киеве он вернулся к своей первоначальной фамилии.
Ратушный Георгий Михайлович – сын дяди Миши (Жорик). Убит в одну ночь вместе с отцом.
Ратушный Михаил Порфирьевич – брат моей мамы (младший) рожэдения 5-го ноября 1930 года (тогда вся семья жила еще на Обсерваторной в Киеве.
Ратушный Порфирий Илларионович – родоначальник литературной династии, писатель, журналист. Расстрелян за рассказ о Голодоморе (справка КГБ, 1990 года).
Ребёнок – субъект образовательного правоотношения, который НЕ ДОЛЖЕН!

С

Саратов – город на Волге, в котором я бывал (посещал брата в Энгельсе) но не играл. Планировался как узловой город на главной – Волжской –ветке Хорды Сурмико.
Свердловск – мой родной город, где я вырос и в который всегда возвращался, пока жива была моя мама.
Светлый – посёлок на юге Челябинской области, где работал отряд мамы и где я работал рабочим в сейсморазведке (мой рассказ «Алое поле»)
Слюдорудник – поселок, где мама работала несколько лет,  куда приезжала с группой Зингра, где я начал официальную трудовую деятельность – месяц разносил посту, где я пережил страшный спазм после удаления аппендицита… Мой любимый посёлок (их там два!) с шахтами!
Сократ величайший мыслитель современности, сохранён нам Платоном – его лучшим учеником.
Соломбала – район Архангельска, где якобы Петр Первый устроил бал на соломе. Этимология названия не очень прояснена.
Соломбальский лесопильно-деревообрабатывающий комбинат – мой любимый комбинат, где всегда можно было просто подработать. Сложил тысячу досок в штабель и получай двадцатку.
Здесь на четвёртой торцовке я остался без рук.
Спас-на-Крови – первый Храм из трёх выбраных мною для тайного венчания («Огонь и я! Агония погони!») Самый потрясающий православный храм в мире. По сути доведенный до совершенства собор Василия Блаженного. Расположен на месте цареубийства на канале Грибоедова в Питере. Однажды я несколько часов созерцал его, потрясённый его красотой.
Стагирит – Аристотель родом из города Стагира и это его основное прозвище в источниках по античной философии. Мой главный Учитель. Создатель перипатетики.
Супрунюк Геннадий Александрович – мой учитель из Краснодара, Пензы и Москвы. Именно он познакомил меня с Ферзьбери еще в 1969-ом году в Краснодаре (заочно!).
Сысерть – уральский город, с которым связано несколько потрясающих эпизодов моей юности и зрелости. Неподалёку знаменитый Тальков камень – фантастически красивое озеро на месте выработанного разреза. Над ним я провисел однажды добрых полчаса рискуя сорваться вниз и погибнуть. В Сысерть мы вышли с братом во время зимнего побега из пионерлагеря после тридцатикилометрового марш-броска по глубокому тяжелому снегу.