Соседка3 Живое дерево

Мила Орс
Новоселье! Каждый, кто в недавнем прошлом веке получал квартиры, испытал  счастье и радость от этого события. Татьяна Сергеевна Калинина, директор большого магазина, справляла новоселье. Николай Иванович, её муж, кадровый военный давно стоял на очереди на расширение жилплощади.

 И вот наконец-то его семья, а это-супруга и двое сыновей, любуются своей большой трёхкомнатной квартирой. После новоселья Татьяна Сергеевна с радостью бежала на работу, ведь сотрудники тоже решили поздравить своего руководителя с этим знаменательным событием! Но только она зашла в кабинет, её сразу же озадачили, ночью отключили в магазине батареи, нужен сантехник. Женщина набрала номер телефона сантехника Василия Речкина, который несколько уже лет обслуживал их магазин на полставки.

Он работал на заводе, но имея золотые руки подрабатывал везде, где хорошо платили! Директор дорожила своим работником, и постоянно поощряла его, ведь она знала, что у него двое детей. Но на этот раз Татьяна Сергеевна озадачилась, Василия не могли найти, когда она в отделе кадров попросила его адрес, то сразу же воскликнула:

-О! Боже! Да он же мой сосед теперь!
Наш новый дом прямо впритык построен к дому, где живёт Речкин.
Господи! Вот ведь какой скромный. А?
Даже мне не сказал, что тоже получил квартиру.
Ну вот и хорошо, сейчас поеду на обед и зайду к ним.

Вся в делах, она не успела съездить, и только вечером, не заходя домой, зашла к Василию. Дверь ей открыла Елена, его супруга. Прямо с порога Татьяна Сергеевна стала знакомиться: 

-Так, здравствуйте, я директор магазина, где работает ваш муж!
 
А Вы, Елена Сергеевна Речкина?
 
Ой, какие детки-то красивенькие у Вас с Василием! 

У Елены от этих слов из глаз полились слёзы ручьём:
 
-Знаете, Татьяна Сергеевна, вы ведь к мужу пришли?
 
А ведь он больше здесь не живёт, ушёл к другой женщине.
 
-Господи! Не может быть, ведь сам же мне рассказывал, что вы с дочкой постоянно, прямо с рождения по больницам ходите.

Что случилось-то? Быстро рассказывай, чем смогу помогу.

-Так вот и случилось.
 
Максим принёс из садика грипп, жили в общежитии в одной комнате.
 
Он заразил двухмесячную дочку, и с тех пор жизнь моя закончилась.
 
Я постоянно в больнице с ребёнком, а Василий с сыном проживал.
 
Он устал, сейчас Максим пошёл в школу, а Марине два года и она на моих руках.

Вот и ушёл на отдых папа наш, после десяти лет брака.

-Нет, это просто невозможно!

Елена, ведь я считала вашего мужа очень серьёзным человеком.
 
Да-а,а.. вот почему он глаз некажет, а я его потеряла.
 
Так, девочка моя не расстраивайся, только не плачь, я найду его и выясню всё.

Теперь о главном. Я уже не директор магазина с сегодняшнего дня, а начальник торговых баз в управлении торговли нашего города, и работать буду рядом с домом.

Вот и передай Василию эту информацию, если вдруг заявится!

И Татьяна Сергеевна поспешила домой.
Когда она ушла, Елена уже успокоившись, так удивлялась. Как, такая умнейшая женщина, красавица, уже в возрасте, такого положения, и так близко к сердцу приняла её боль и горе.
Не прошло и два дня, как вновь семья Речкиных, хоть и не в полном составе, встречала гостью.

Ребятишки радостные обнимали такую добрую, ласковую тётю Таню, которая принесла им так много подарков.

Максим прямо так и уверовал в то, что это ему с сестрёнкой уже в конце ноября дед Мороз послал привет.
Когда Елена уложила детей спать, гостья начала серьёзный разговор с ней:

-Не удивляйся, милая ничему!
 
Мы с мужем дети войны, наши родители погибли, росли мы с ним в детдоме.
 
Было очень трудно нам, но государство нас не бросило.
 
Закончив школу, Николай Иванович уехал в Москву учиться в военное училище, а я поступила в торговое училище.
 
Получив дипломы, мы поженились, и я так хотела девочку.
 
Но не судьба, у нас два сына.

Потом мы с ним по очереди закончили институты, и теперь только, после сорока лет, мы имеем всё, к чему так долго стремились.
 
А это-положение в обществе.
 
Теперь о Василии. Да, он живёт с другой женщиной, пусть будет так, Бог ему судья.

Но знай Елена, теперь мы с Николаем Ивановичем будем во всём помогать тебе.

Да, я не хочу ни о чём говорить с Речкиным, пусть работает у меня, как и  работал.

А вот зарплату получать за него будешь ты, поняла?

Женщина пока слушала гостью, уревелась вся, потом сказала:

-Татьяна Сергеевна! Спасибо, Вам за всё.
 
Но, я не безродная, скоро приедет моя мама, и я пойду работать.

Мне помогает брат, сестра.

А если вы не дадите зарплату мужу, он ведь на вас пойдёт жаловаться.

-А вот и поглядим!

Милая моя девочка, если он порядочный, то не будет против моих действий.

С появлением  Татьяны Сергеевны Калининой в жизни Елены Сергеевны Речкиной произошли значимые перемены.
Эта добрая, благородная женщина, сразу же помогла соседке поступить в торговый техникум, и через два года Елена получила диплом товароведа продовольственных товаров.
Перед этим, Татьяна Сергеевна принимала у неё экзамены, после учёбы на курсах продавцов.

Её дети постоянно ходили в гости к Калининым, там для них Николай Иванович устраивал праздник, с шарами, с музыкой, а в благодарность ребятишки зацеловывали уже родных для них людей.
Часто по субботам, Татьяна Сергеевна приходила в гости к Елене, иногда их не было дома, тогда она вешала сумку с гостинцами для детей прямо на ручку двери.

Получив торговое образование и, пройдя практику, необходимую в торговле, Елена Сергеевна Речкина, как только в Тюмени открылась первая Биржа, стала там представителем по рекламе конкретных Российских предприятий.
Но уже через несколько лет она разработала программу практической экономики для детей начальных классов, так как в школах в девяностые годы ввели урок экономики с третьего класса.

И стала преподавать эту программу в 12гимназии г.Тюмени.
 
Тяжело перенесла женщина, оставшись одна с детьми, развод с мужем.
Но значит, так Господь решил.

Много лет подряд семья Калининых помогала во всём Елене, но беда не приходит просто так, она попадает в больницу.
В это время там же в кардиологии лежит Татьяна Сергеевна.
Как только она узнала, что Елена с воспалением лёгких лежит ниже этажом, она попросила свою сноху на каталке привести её к ней в палату.

А когда больная увидела родного ей человека рядом с ней, то не смогла сдержать слёз, не из-за себя, она боялась за здоровье своей второй мамы.
Ведь первая её мама давно уже умерла. Ничего при встрече не сказала, Мать.

Она взяла руку Елены в свою, и пожала её тихонько, нежно, как бы говоря, держись дорогая, я с тобой!

Когда Максим выписал маму из больницы и привёз домой, то первое что она увидела в зале, на окне стоял  весь зелёный красивый цветок.
Оказывается, он не цветёт, и название его ЖИВОЕ ДЕРЕВО.
Его принесла Татьяна Сергеевна для неё, когда выписалась из больницы.
Она объяснила Максиму, что листья этого дерева лечебные, их надо настаивать на водке и пить каплями. 

Не зря торопилась женщина отдать живое дерево Елене как своей дочери, ведь когда та из листьев сделала настойку  для себя, то одну бутылочку решила отнести всё-таки маме, но не смогла отдать.

Дверь ей открыл Роман, сын Татьяны Сергеевны, он рассказал:

-Месяц назад умер мой папа, Николай Иванович.
Какие-то ублюдки на девятое мая 2010 года днём, прямо у подъезда их дома, избили отца до полусмерти, и он в больнице умер, не приходя в сознание.
А мама, от горя умерла через две недели после него.

Возвращаясь домой Елена рыдала, всё время повторяя:

-Господи! Если ты есть! За что! Почему ты забираешь самых лучших!
 
Боже! Ты видел, сколько горя перенесли эти благородные, добрейшие, бескорыстные люди?
 
Большую часть своей жизни, Татьяна Сергеевна и Николай Иванович, делали людям добро.
 
Нет, не только ей, всем они старались помочь, кто их окружал.
 
А утром уже в церкви, женщина молилась за упокоение всех ей дорогих людей.

Николай Иванович и Татьяна Сергеевна, услышьте  меня?

ВЫ в памяти моей! До конца жизни!

Татьяна Гай