По разному о демократии и автократии

Андрей Якуп
 
У. Черчилль:
"Демократия — наихудшая форма правления, за исключением всех остальных, которые пробовались время от времени." Это слова Уинстона Леонарда Спенсера Черчилля (1874—1965) из речи, которую он произнес в палате общин английского парламента (11 ноября 1947 г.).

  Иван Иванов:
 Я вообще не согласен с демократией, которая мою страну губит...но почему- то все орут что это хорошо...парадокс.

  Игорь Комукак :
Про демократию знает только Робинзон Крузо и то только до появления козы и Пятницы.

  Семченков Александр
Может в Древней Греции (Родина демократии) она была нормальной формой правления, но человеку свойственно всё извращать и от былой демократии ничего не осталось.

  Анатолий Никитин:
Демократия - власть избранных ( по Греции). Ничего не изменилось.

  Неизвестный Мудрец:
Есть слова Нильса Бора: "Демократия есть власть подонков"
(Нильс Бор - физик ядерщик)

  Сергей Алтунин Мыслитель :
… можно создать гибрид демократиии-автократии- только тут надо работать как хирургам.

  Андрей Якуп:
Позиция Сергея Алтунина мне ближе всего. Демократия и автократия – две крайности организации общества. Его «демократичность» зависит от состояния самого общества, насколько оно монотонно и качественно. При разбросе по всему социальному полю от беспредельщиков до «святых», необходим строй с преобладанием автократии, в противоположном случае, - с преобладанием демократии. Ещё ближе к идеальному варианту организации общества (по моему мнению, разумеется) приблизилась древнегреческая демократия, разделившая общество на две социальные группы: граждан и рабов. В каждой из групп состав был относительно монотонный, но одна группа отличалась от другой по своим интеллектуальным возможностям. В группе граждан правила демократия, в группе рабов - автократия.
Учитывая постоянное обновление состава общества за счёт новорождённых и ухода в небытие стариков, за счёт сбоев в генетическом аппарате, следует признать, что  в обществе всегда будет качественное разнообразие состава, т.е., элемент автократии, который постепенно будет уменьшаться, необходим всегда.