Третье ферваля, лёбра и чевряк

Юрий Абрамицкий 1
     Ребёнок, 5-летняя Дашуня, ещё путается в слогах. Отсюда все эти "лёбра" и "чевряки", и третье "ферваля". Она познаёт ещё одно изобретение человека - календарь и каждое утро докладывает нам число, месяц и день недели. Мы, родители, очень хотим, чтобы наш ребёнок (ещё и предмет честолюбивых помыслов в деле воспитания) не отставал в развитии от других, приучаем его к порядку, объясняем, какой чередой идут дни и месяцы, когда весна сменяет зиму... На феврале нашего ребёнка заело: ферваль да ферваль. Бог с ним, пройдёт как икота. Я, собственно, завёл речь не об этом.

     Сидим мы как-то с Дашуней вечером, смотрим телевизор. Уже поздно, но на экране - премьера фильма о Шукшине "Песня, знакомая с детства". В конце фильма появился эпизод из "Печек-лавочек", в котором Иван, собираясь в отпуск, прощается с дочерьми, реальными дочерьми Василия Макаровича - Машей и Олей. Я и пояснил Даше:

     - Вот Маша и Оля - дочери Шукшина (а Шукшина она уже хорошо знает по портрету, который смотрит на нас со стены, и рассказу "Про то, как зайка на воздушных шариках летал"). Сейчас они вот такие большие, - показываю ей рукой. А дочь мне внезапно говорит:

     - Папа, а почему мы не поедем к ним в гости?
     - Так, они же в - Москве.
     - В какой Москве? В нашей?
     - Ну в нашей, в столице.
     - Так мы сядем на поезд и поедем к ним. (Как маленькая Верочка из рассказа, которая заболела и просила, чтобы приехал дядя Игорь и рассказал ей сказочку про Зайку. "Пусть пьиедет дядя Игой..." - и всё тут. А дядя Игорь жил в другом городе за две тысячи вёрст).

     - Доча, я и не знаю, где они живут, - разговариваю с ней таким образом, а у самого ком к горлу подкатил, думаю: "Милая моя, и для тебя они стали родными", а в конце фильма не удержался от нахлынувших чувств (всё тут переплелось: боль за Шукшина, мои чувства к дочери, её отношение ко мне), и когда Василий Макарович и Лидия Николаевна запели свою любимую: "Миленький ты мой, возьми меня с собой..." - на глаза у меня навернулись слёзы.