Лихой маневр

Орест Гурьянов
  Было на СФ такое регулярное мероприятие - «Кумжа»
С 95-го по 97-й год бпк «Адмирал Левченко» был выносным КП Северного Флота.
  Возвращаемся с очередной «Кумжи». Полный «трюм» пассажиров с генеральскими эполетами...
  Привычку тогдашнего Ком. СФ улетать с борта на вертолёте до входа в Кольский залив, я оценил позже...
  Входим на рейд, закладываем пологую циркуляцию, чтобы кормой к берегу ошвартоваться, а справа эсминец (пр.956) от причала отходит. Промахнулся. Сильный был боковой ветер...
  Я тоже, ОБЕ СТОП..., а комбриг: ...типа проскочим, не мандражируй... пока я пререкался, инерцию потерял...
  А дальше: !!!!!

Адмиралитет с крыла смыло разом, только я – командир корабля и комбриг без шапки.
 - Руль право на борт, правая назад Самый полный, левая - вперед Самый полный!
На территории эскадры народ – остолбеневший…
  Еле, еле вписались, да не просто, а с фокусами: отжимной конец с кормы, стоявшего у причала эсминца, отсёк со - свистом... (представляете дистанции?)
  Закончилось всё тихо, т.к. не может быть подобного в присутствии штаба СФ...
  После швартовки спустился в каюту. В животе холод. Руки трясутся...
Заходит комбриг, молча открывает аварийный запас, наливает две плепорции, одну мне, одну себе.
И коротко так:
- Командир, я был не прав...
Я же его по гроб жизни уважаю, хотя и не только за этот случай...
  Фамилии и Имена опускаю по причине свежеповатости случая и, полной его таинственности...
  А после заходит главный боцман с эсминца, типа с претензией, за кончик порубленный... Но к рюмочке тоже приложился, и говорит:
- Всё нормально командир, это ты в своего батьку вырос...
Главные боцмана в то время очень старые были...