Подруга

Вера Петрянкина
9 августа 1976 г.

 Злосчастный день. С утра мы были на помидорах. Неплохо так поработали!
И вот - меня и ещё 30 человек забирают в больницу, дизентерия. Все были в страшной лихорадке, пока не объявили результаты. Я не думала, что меня заберут, несмотря на то, что даже во время проверки у меня была диарея. А теперь - собираемся в путь. Лагерь, адьё!


23 августа

 Мы очень долго ждали машину. Наконец, сели. Всю дорогу Виестурс нас смешил:"Ой, мои палочки! Из них скоро будет компот. Как они прыгают!". Мы с Галей смеялись до слёз.
Долго ждали в прёмном отделении, почти до изнеможения. Каждый прибывший принял ванну, получил чистое бельё. Потом нас развели по палатам.

У нас в палате было 10 человек сначала: Герда, Лолита, Байба, Вика, Инете, Тася, Рая, Ирка П., Галя и я. Мы спали на раскладушках. Было поначалу интересно: просыпаешься - таблеточки, градусник, всё так предупредительно, вежливо...

Девчонки с самых первых дней ныли, мол, пора выходить. Надеялись, что через 5-6 дней выпишут.

Потом привезли новую партию, с ней приехали Рита, Дзидра, Яна и Галя Павловская.
Мне было как-то всё равно, но вечером мы долго говорили с этой Галей в беседке, там, возле корпуса для новорожденных. Я рассказывала ей о своей жизни, о маме... В Гале я нашла внимательного слушателя и подругу. Милая Галка! Она очень помогла мне.

Галя К. как-то сразу отодвинулась на второй план. Она напропалую знакомилась со всеми, не исключая парней, гуляла с Андрисом. Вечером, когда парни пели, сидя на траве, она очень выразительно слушала Серёжу из РКИИГА, да и он на неё подозрительно часто поглядывал. А пели много и хорошо...

Я перескакиваю с одного на другое, потому что слишком много всего накопилось, а мне жаль. Может, это кому-то покажется смешным, а мне плакать хотелось. Ведь больше не будет ясных, солнечных утр, когда после страшных снов особенно приятно просыпаться, не будет окон, а за ними - деревьев, как бы высвеченных солнцем(казалось, что мы в гигантском гнезде), ещё не будет бесконечных разговоров с Галей Павловской.

Ей я рассказала обо всём: о Валерке, о Саше, о Серёжке, о море, о кентаврах, о своих мечтах, даже сказку "Дикие лебеди" и о Дубашинском.

И она мне рассказывала: о своей белорусской деревне, об отце, который играет на цимбалах, о колхозном хоре, о парне-курсанте, по которому она очень соскучилась, о преподавателе Михеловиче...

Мы пели с ней песни на два голоса. Все, которые знаем. И хорошо получалось! Выучили новую - "Синильга". Пели её увлечённо, с душой. Это Тасина песня, но теперь она наша с Галей.

Продолжение: http://www.proza.ru/2014/01/14/1762