Ты мой друг или одиночество в сети

Юлия Леонтович
Документ Word открыт и мигает курсор, а я просто сижу и смотрю в окно. Наступил вечер, но гроза так и не прекратилась. Мой взор попеременно блуждает между дождливой панорамой в ночи и неугомонно мерцающим курсором. А все потому, что хочется сказать столь многое тогда как слов и вовсе не хватает, но они живут в сердце.
Являясь активным пользователем «социальных сетей» как это сейчас принято называть, я часто задаюсь вопросом целесообразности и смысле тех самых аккаунтов. Предоставляемые нам сегодня возможности делают нашу жизнь проще и удобнее, ведь мы можем необременительно поддерживать связь не только с друзьями, но и коллегами, родными и просто случайными знакомыми где угодно и когда угодно. Больше не нужно проверять почтовый ящик и ждать дома у стационарного телефона звонка. Все стало намного проще, но от этого не легче.
Уютные и добрые «посиделки» остались разве что в нашей памяти, письма утратили свою актуальность и стали походить на диковинку, вместо них стали обмениваться сообщениями, тем самым заменяя разговоры, позабыв, голос друг друга. Прогулки стали до невозможности редки, но вместо этого, стали назначать встречи «В контакте» и «Фейсбук».
Возможность общения стала ближе и доступнее, но мы «имея» друг друга в «friend list» сами себе стали чужды и далеки. Знаете, порою просматривая страницы своих друзей, первым что приходиться видеть это список их друзей, который в свою очередь напоминает краткую перепись населения того или иного городка. Эта иллюзия всеобщей  коммуникабельности порою и правда подкупает, но после кратких размышлений и некоторых доводов, ты понимаешь, что это ничто иное как большой и мыльный пузырь, созданный не известь для кого и чего.
Несколько дней назад мне написал один мой английский друг. Потребовалось не столь много времени к тому, чтобы понять о его не наилучшем расположении духа. И это понятно, ведь у всех бывают трудности порою и не только. Но его слова по праву удивили меня, ведь признаться от него я не ожидала услышать подобное когда-либо и вовсе. Он же сказал не много, ни мало но лишь «Я чувствую себя столь одиноким сейчас». Тот час, мне вспомнился внушающий своим количеством, список его друзей, не задержались в пути и последующие вопросы.
Почему и главное, каким образом, человек бережно хранящий «свою главную достопримечательность» может чувствовать себя столь одиноким? Я все еще пытаюсь ответить себе на этот, но также и многие другие вопросы. Меня же, не покидает чувство не завершенности и пустоты. Что это за место, в котором ежедневно словно на работу собираются многие, но где до тебя никому нет дела. Изредка они спрашивают тебя «как дела», этим и вовсе не подразумевая, что желают услышать ответ. Почему нет былой потребности друг в друге, и куда девалась искренность…. Снова и снова, я задаюсь себе теми же вопросами.
Окунувшись с головой во всемирную паутину, мы почасту забываем о главном, что не количество лайков и состязание «у кого список друзей больше» поддержат и выслушают, когда одиночество вдруг постучится в дверь, но те лишь единицы, которые всегда с радостью примут тебя на кухне с чашкой чая и поговорят по душам.