Осторожно, космос. Часть двадцатьтретья

Борис Волков
                Осторожно, космос
                Часть двадцатьтретья
                Работа в режиме ЧП   

   Разговор с директором малого государственного предприятия (МГП) Семафор оказался гороздо тяжелее, чем мог себе представить Крылов. Оказалось, что Юлию Снегину сменил на посту директора МГП новый человек. Это был профессиональный боец невидимого фронта Иван Иванович Иванов, который знал о Крылове буквально все. Крылову он позволил только поздороваться, далее говорил только он.
   - Вот ты, товарищ Крылов,  говорят, что очень умный, но в оперативной работе не смыслишь ни хрена. Ты думаешь, что тебе эту козу со связью устроили хулиганы? Нет, это тебе устроили вражеские спецслужбы, а ты грозишься их грохнуть. Они сами тебя грохнут, если ты перестанешь сливать им секреты, поэтому, если хочешь жить, продолжай сливать им дезу. Что касается исчезновения новенького истребителя, то его, вероятнее всего, уже разбирают на запчасти, но мы найдем тот "гараж", где они это делают, и вернем тебе все до винтика.
   Корабль сопровождения (КС) летит весь в дырках и разгерметизирован. Специалисты считают, что он навечно останется на орбите Луны. Экипаж КС, в который попал твой сын, пока еще жив и ждет помощи, а ты, вместо того чтобы работать, болтаешься на вертолете и отвлекаешь очень занятых людей. Сейчас дуй домой, проспись и работай, работай, работай. Пока свободен. - завершил монолог Иванов своим обычным словосочетанием "пока свободен".
   Крылов, обрадованный такой осведомленностью Иванова, решил задать ему вопрос: как спасти экипаж КС?... Тот резким жестом остановил Крылова и заорал:
   - Ну ты и наглец, Крылов, я тебе на все вопросы дал ответ,  могу вновь повторить ответ на этот вопрос: проспись и работай, работай, работай. Иди на ....
   Крылову ничего не оставалось, как идти к вертолету.
   Оказавшись в своей квартире, Крылов решил осмотреть всю свою одежду на предмет наличия на ней "жучков". Никак не мог себе представить, что его друг Дима Павлов мог настучать Иванову о том, что он грозился лично грохнуть диверсантов.
   Поиск "жучков" оказался безрезультатным. Методом исключения Крылов пришел к выводу, что на него стучит либо мобильник, либо планшетник, а вероятнее всего и тот, и другой.
   "Нельзя постоянно без особой надобности держать при себе мобильник и планшетник. - сделал для себя вывод Крылов. - А этот сраный планшетник нужно, вообще, перевести в автономный режим, пусть гад оглохнет и ослепнет."
   Тем временем в центре управления (ЦУ) полетами разворачивалась работа по спасению экипажа КС. Было уже известно, что КС поврежден, разгерметизирован и аварийная ситуация со связью непреодолима. Это заключение сделали специалисты на основе информации, полученной от сотрудников профессора Светикова, которые, используя мощный телескоп на Луне, детально изучили корпус корабля, сделали множество фотоснимков и переслали их в ЦУ.
   Ночью Крылову не спалось. Он хоть и поверил Иванову, что экипаж жив, но ему хотелось немедленно убедиться в этом лично. Не дождавшись утра, он оделся и не завтракая поехал в ЦУ. Там шла напряженная работа. Руководитель полета находился в окружении большого числа специалистов, среди них сидел и Павлов. Подход к ним преграждала охрана. Динамик устройства громкой связи не умолкал ни на секунду. Шел интенсивный радиообмен между инструкторами ЦУ, командиром крейсера, прибывшего на орбиту Луны для участия в спасательной операции, и военными астронавтами, находящимися на космическом пароме, который начал сближаться с аварийным КС.
   Из переговоров Крылов понял, что люк переходного отсека для шлюзования на КС открыт и имеет значительные повреждения. Командиру парома передавались инструкции по выполнению первоочередной задачи - установлению радиосвязи с экипажем КС. Для этого вышли в открытый космос два астронавта из экипажа парома. Они, для начала, должны были закрепить на люке переходного отсека КС ретранслятор, работающий на частоте маломощных передатчиков, используемых для радиосвязи астронавтов в скафандрах (аналогичных Bluetooth).
  Крылов сел в кресло и напряженно вслушивался в каждое из слов, доносившихся из динамика.
   - А1 докладывает: ретранслятор установлен.
   - ЦУ принял: ретранслятор установлен. Ждите указаний.
   - А1 ждет указаний.
   - ЦУ оповещает: включен ретранслятор, есть контрольный сигнал рации командира КС.
   - Командир КС на связи.
   - Привет, дорогой, доложи обстаноку на борту КС.
   - Все прикованы наручниками, сами выйти не можем.
   - Принято, окажем помощь. Как с кислородом?
   - Минут на двадцать.
   - Корабль заминирован?
   - Не знаю.
   - Внимание: ЦУ вызывает командира крейсера.
   - Командир крейсера для ЦУ на связи.
   - Прошу разрешить вашему А1 погрузиться в КС,
   - Разрешаю после инструктажа.
   - Внимание А1: включите прожектор гермошлема и видеокамеру. С инструментами медленно погружайтесь в КС, все внимательно осматривайте.
   - А1 принял. Включил, начинаю медленно погружаться.
   - А1 с инструментами!
   - Так точно, с инструментами.
   Наступила пауза в переговорах. Крылов посмотрел на часы и запомнил время начала перехода астронавта А1 на аварийный корабль сопровождения.
   Через три минуты на большом экране зала управления полетами появилось изображение отсека КС, где должны были находиться операторы ручного управления истребителем. Однако, спасатель А1 там их не обнаружил. Пульт управления оказался сильно поврежден. По мнению астронавта это было сделано с помощью небольшого заряда взрывчатки. Еще через три минуты астронавт А1 вошел в отсек пилотов. На экране появилось изображение четырех человек в скафандрах. Они сидели прижавшись спинами друг к другу, у всех руки находились за спиной.
   - А1, докладывает ЦУ: вижу четырех астронавтов, все в скафандрах и прикреплены наручниками к подлокотнику кресла, ваши указания?
   - А1 выбе9рете инструмент и освободите людей.
   - А1 принял: освободить людей. Выполняю.
   - Внимание, командир КС, доложите, где пятый астронавт?
   - Захвачен преступниками, вероятно жив.
   После этого доклада Крылов вздрогнул. У него появилось педчувствие беды:
   "Похищен мой сын Женя. - подумал Крылов."
   Его мысль подтвердилась.
   - Командир КС, кого захватили?
   - Оператора ручного управления истребителем Евгения Витова.
   Далее Крылов уже ничего не слышал. В его голове роились мысли одна страшнее другой: жив ли Женя, что с ним собираются делать похитители. Постепенно Крылов осознал, что выбор похитителей был неслучайным. Он решил посоветоваться с Павловым. Тот не вмешивался в работу руководителя полета и вполне мог уделить ему несколько минут. Одев гарнитуру для связи по локальной сети ЦУ, он сделал вызов Павлову.
   - Павлов на связи. - услышал он в ответ голос, совершенно не похожий на голос Павлова.
   Голос Павлова в эфире он не спутал бы с другими в любом состоянии.
   - Если ты Павлов, то скажи наш условный пароль при разговоре в эфире.
   Наступила длинная пауза. Разговор продолжил Крылов.
   - Мудило, забыл такой простой пароль? У нас с Павловым пароль - "Здравствуй".
   - Здравствуй, здравствуй, Крылов. Вы сына своего в каком виде хотите получить?
   - Друг мой, не задавай глупых вопросов переходи сразу к делу, пока наши пацаны из спецслужб тебя не повязали.
   - Ладно, буду краток. Предлагаю за живого Женечку грохнуть новый беспилотный истребитель, который сегодня утром запустили к Луне.
   - Уже запустили. Молодец Дмитрий. Если тебе это надо, то грохнем. Из-за такой ерунды стоило вам сына моего похищать, мы бы с тобой и так бы договорились за небольшие деньги.
   - Ладно, раз такое дело, усложним задачу: ты дашь нам возможность снять его с орбиты.
   - А зачем вам вторая бомба? Беспилотный истребитель, который вы уже сняли с орбиты имеет мощный заряд взрывчатого вещества для самоликвидации и он вот, вот взорвется. Советую его не ковырять, самоликвидацию даже мы уже не можем предотвратить. Второй истребитель точно такой же и он, по вашим словам, уже в полете и до него тоже нельзя дотрагиваться.
   - Сергей Петрович, вы вынуждаете нас на крайние меры.
   - Клянусь своей жизнью: оба истребителя обречены на самоликвидацию. Так было предусмотрено изначально. Уберите всех людей подальше от истребителя. И поверьте мне, второй истребитель мы с вами не сможем снять с траектории движения, его программа полета это не предусматривает. Сейчас им можно управлять только с Земли из центра управления, пульт управления на КС поврежден. Приходите сюда, садитесь за пульт ручного управления и гоните его куда вам заблагорассудиться, но руками трогать его все равно нельзя.
   - Крылов, ты меня заболтал, мы тут подумаем и я тебе перезвоню на мобильник.
   - Звони, дорогой, в любое время дня и ночи. Я тоже подумаю, как вам помочь. Сам понимаешь, сын для меня дороже жизни. Кстати, возьмите меня, вместо него. Я ведь много знаю.
   Последнюю фразу неизвестный абонент уже не слышал. Связь прервалась. Но буквально через несколько секунд Крылов услышал в наушниках гарнитуры мужской голос.
   - Крылов, Иванов на связи. Ты почти все правильно сказал этому придурку. Только не предлагай им больше себя, от них ты живым не уйдешь. Разговаривай с ними как можно дольше, тогда мы их вычислим. А твою охрану мы усилим еще двумя бомжами. Если увидишь их в своей парадной, то знай это наши люди, они в любой момент придут к тебе на помощь.
   - Спасибо, Иван Иванович, что бы я без них делал.
   - Не иронизируй, Крылов, лучше покорми их при случае. Пока.
   Тем временем спасательная операция на КС завершалась. Четыре астронавта с КС уже находились на пароме. Корабль сопровождения в неуправляемом режиме летел по орбите вокруг Луны. Два военных астронавта А1 и А2 производили детальный осмотр корабля и демонтаж устройств регистрации.
   Наконец, Павлов решил сделать перерыв и отошел от стола руководителя полетом. Увидев Крылова, он поздоровался и пригласил его выйти из зала. Они прошли в комнату отдыха, выделенную для Павлова. Пока Павлов мыл руки и выполнял другие процедуры, Крылов заказал по телефону два завтрака. Вскоре коллеги начали есть.
   - Сергей, ты все слышал, так что сейчас мне нечего тебе сказать. Что-то новое может появиться после изучения записей регистраторов.
   - Я тебя могу проинформировать. Со мной по локальной сети ЦУ разговаривал какой-то чудик. Сначала просил уничтожить второй истребитель, потом решил попросить помощи при снятии истребителя с орбиты Луны. Детский лепет какой-то.
   - Да, но они делают реальные пакости. Захватили КС, заставили включить ручное управление истребителем и перевели его в пассивный режим полета, затем сняли его с орбиты. Грамотная работа.
   - Истребитель, все равно, взорвется, если уже не взорвался.
   - Когда истекет время его существования.
   - Ему осталось жить менее двух суток. А если его начнут ковырять, то взорвется сразу.
   - Мало времени осталось. - задумчиво сказал Павлов. - Они вскоре могут начать выпытывать у тебя код остановки таймера взрывателя.
   - А я не знаю, существует ли, воовще, такой код. Если существует, то это государственная тайна.
   - Это наше самое слабое место.
   - Мне кажется, что тут работают две шайки: одна очень серьезная, а вторая - местная прикормленная  шпана. И они как-то связаны между собой.
   - А твой сын сейчас у кого по твоему мнению?
   - Думаю, что отдан наоткуп шпане.
   - Ладно, не будем гадать на кофейной гуще. Сейчас на его поиски задействованы лучшие кадры страны.
   - Второй истребитель действительно запустили?
   - Да, летит к Луне. Сопровождение осуществляется в зале номер семь, можешь посетить, ты допущен.
Крейсер, участвующий в спасательной операции, пробудет в окололунном пространстве до конца испытаний, так что в процесс испытаний вмешаться никто не сможет.
   - Ладно Дима, отдыхай, а я пойду в седьмой зал, узнаю как проходит полет второго истребителя.
   Когда Крылов вышел, зазвонил его мобильник.
   - Здравствуйте, Крылов вас слушает.
   - Здравствуй, товарищ Крылов. Я звоню по поводу вашего сына. Мы решили поселить его в одном помещении с истребителем. Если он взорвется, то истребит только вашего сына. Вас это устраивает?
   - Нет. Что вы привязались к моему парню. Истребитель через сутки непременно взорвется, а что дальше? Дальше испытания продолжатся, и возможно, под руководством другого человека. Вы зря тратите время и усугубляете свою вину. Я посвящу остаток своей жизни на поиски убийц ...
   - Не растраивайтесь вы так, Сергей Петрович, может быть ваше руководство изыщет скрытые от вас резервы и отменит взрыв. А мы в присутствии вашего сына спокойно разберем весь истребитель.
   - Никто не будет даже разговаривать на эту тему ни со мной, ни с вами.
   - А вы попробуйте.
   - Я попробую, но времени осталось мало. Пока этот вопрос будут решать, а у нас такие вопросы обсуждают очень долго, истребитель взорвется.
   - Тогда идите и решайте, не будем терять драгоценное время.
   На этом связь оборвалась.