Письмо в 1941 год

Полина Воркачева
Здравствуй, дорогая Бабуля!

Я Тебя очень хочу увидеть. Хочу понять, какая Ты есть. Я лишь слышала из рассказов родных и близких, какие Ты подвиги совершала вместе с отважными и добросердечными Солдатами, чтобы Россия жила, верила и процветала. К сожалению, я лишь представляю Твой образ и не имею ни малейшего понятия, как Ты улыбаешься, какого цвета Твои глаза... и я даже не могу себе представить, как бы Ты сейчас стояла у кухонной плиты в милом фартучке и варила бы мне борщ.

Но я знаю, как Тебе сейчас трудно сражаться за жизни других людей.
Верь... Верь! Прошу, слышишь?.. Если Ты будешь продолжать верить в себя, в свои силы, в будущее своей страны... если Ты прокричишь от имени всего Народа имя России... если Ты почувствуешь биение Русских сердец внутри себя... мы будем в будущем счастливы. В мире воцарится любовь! Никогда-никогда не будет больше войны! Не будет этой страшной резни и бойни, которая сейчас царит вокруг Вас! Знаю, что смерть Вас не покидает. Знаю, что она злорадствует и хищно улыбается, когда падает ниц очередной Солдат. Но вы должны, должны жить! Я это Тебе говорю с такой уверенностью потому, что сейчас все хорошо благодаря Тебе, Бабуля... благодаря отважным Солдатам, благодаря всем Героям, которые помогали на фронте выживать! Благодаря Вам всем мы живем! Слышишь? Передай это другим! Я хочу, чтобы Вы верили! Верили в то, что Россия будет существовать! Будет существовать!..
Это должно стать Вашим гимном потому, что это так! Нет ничего невозможного! Бабуля, я тебя очень люблю, миленькая, не опускай руки, не плачь. Я знаю, больно, но вставай! Ты должна жить! Смерть не должна забрать Тебя! Не отдавайся ей без боя в руки! Вставай! Ради меня, ради нас, ради России!
Посмотри... рядом Васька ползет. Он без руки, но живет, не плачет, сражается и молится! И Ты молись! Проси Господа, чтобы Он помог Тебе. Помог Тебе собраться с последними силами и встать. Встать отважно с верой в Россию и пойти. Нет, побежать с криком в бой!
Бабуля, нет, не плачь, не сдавайся, прошу Тебя, любименькая, не ложись на землю! Они Тебя затопчут! Они беспощадны даже к женщинам и детям, опомнись!… Эти звери, фашисты, истребляют нашу нацию, нашу Родную и Любимую Матушку Россию. Они даже не чувствуют ту боль, которую все Русские сейчас испытывают на фронте!
И зачем же столько испытывать боли и насилия, если все равно Ты хочешь опустить руки и сдаться. Сдаться без боя?..

Ну, что, Бабуля, чувствуешь? Это ненависть в Тебе кипит… Кипит ярость и злость, которая поможет Тебе беспощадно бороться и выживать! В Твоей груди бьётся патриотизм! В Твоей душе кричит Родина! Прислушайся... А теперь встань, отряхни грязь и беги. Борись за выживание! Ты добровольно вызвалась защищать Родину, но никто из Русских Солдат не даст Тебе добровольно погибнуть, потому что каждая жизнь на счету. Ты нужна им, пойми!..

А теперь иди, я люблю Тебя, помни. Храни это письмо у сердца и перечитывай его каждый раз, когда Тебе будет плохо, когда Ты потеряешь веру или друга. Я хочу Тебя обнять и никогда не отпускать, сжать Твою сморщенную ладошку и поцеловать в Твой лоб, но я знаю, что это теперь невозможно… Мне очень больно думать о том, что Ты страдала когда-то. Я очень жалею, что никогда не имела возможности увидеть Тебя, хотя бы дотронуться одними кончиками пальцев…

Моя любовь к Тебе будет храниться в самом сердце. И я умру с воспоминаниями о Тебе. И я надеюсь, что мы когда-нибудь увидимся… Очень надеюсь.
Я люблю Тебя, Бабушка. И всегда буду любить. Аминь.