История Христианства в Посланиях Семи Церквям 3

Юрий Шибаловский
               
                Р.К.КЕМПБЕЛЛ

                Послание  Фиатире (Откр. 2:18-29)

Как уже упоминалось, эти послания к семи Церквям разделены на две группы: три и четыре, и условия в первых трёх были временными, в то время как состояние вещей, обнаруженное в остальных четырёх,  сохраняется до конца  истории Церкви.
   Мы рассмотрим состояние дел в Церкви Фиатиры, которая располагается в середине списка  изучаемых нами семи Церквей.  Фиатира являет собой кульминацию отклонения от Христа в предыдущих Церквях и становится воплощением трёх предшествующих стадий разложения, наблюдаемых нами в Эфесе, Смирне и Пергаме.  Состояние Церквей в три последующих периода обусловлено Фиатирой.
  В этом четвертом пророческом периоде Фиатиры мы видим роковое изменение, потому что здесь имеется положение вещей, которое продолжается в христианстве до пришествия Господа ради истинной Церкви и до своей кульминации в Вавилоне Великом ( Откр. 17).  В этой главе мы читаем о его гибели незадолго до пришествия Господа на землю для суда.  Развитие зла в действующей Церкви, о котором излагается в послании Фиатире, является постоянным состоянием и представляет собой систему религиозного зла, которое присутствует и сегодня.
      Мы увидим, что нет никакой надежды на исправление в Фиатире, никакой перспективы избавления Церкви от дурных условий, потому что Господь предоставил ей возможность раскаяться, но она не сделала этого и поэтому есть оглашение о будущем суде.
    Однако в Фиатире ещё остались те, кто не замарал себя скверной, и в первый раз мы слышим о пришествии Христа в этих посланиях  к семи Церквям.  Его приход предлагается как светлая надежда на спасение от разрушения и отклонения, которые угрожают христианству. Эта надежда даётся верному остатку и преодолевшим.
    Один авторитетный толкователь имён предложил значение  слова Фиатира как "запах скорби." Другой сказал, что оно происходит от двух слов, одно из которых означает "жертвоприношение или курение ладаном," а другое означает "то, что продолжается беспрестанно."  Сочетание этих двух значений даёт возможное толкование имени Фиатира как "постоянное жертвоприношение."   
Ещё одно предложенное значение "неутомимый в приношении жертв."  Все эти значения указывают нам на то, что характеризует систему религиозного учения, которая возникла в период Фиатиры.   
Фиатира дает нам картину действующей Церкви в средние века, период в истории, называемый Тёмные Века.  Период Фиатиры начался около 600 г. н.э. и продолжался до кануна Реформации в шестнадцатом веке.   В седьмом веке епископ Рима был впервые признан наместником Христа на земле. 
 Он стал папой и признанной главой Церкви.  Это было началом римской системы папства. Именно в этот период Фиатиры римский католицизм развивался и стал коррумпированной Церковью систематизированного зла, которое мы имеем сегодня.  За это время христианство стало языческим.
 Одной из основных характеристик Римской Церкви является жертвоприношения, которые  всегда приносятся за грех.   Это действительно отличительная черта римской системы, и, следовательно, значение слова Фиатира, "постоянное жертвоприношение", "неутомимый в жертвоприношении," очень точно характеризует Церковь этого периода. Постоянное или часто повторяемое жертвоприношение является сатанинским оскорблением одной совершенной и полной жертвы Христа за грех и есть отрицание завершенной работы Спасителя для грешников. "Мы освящены принесением тела Иисуса Христа раз и навсегда .. Одним приношением Он сделал навсегда их совершенными, тех которые были освящены" (Евр.10: 10,14).
   "Ангелу Фиатирской церкви напиши: так говорит Сын Божий, у Которого очи, как  пламень огненный, и ноги подобны халколивану" (Откр. 2: 18).   Образ, в котором Господь являет Себя в этих Ассамблеях  Азии всегда  соответствует  состоянию и положению Церкви, к которой Он  обращается.   Здесь Он представляет Себя в наиболее требовательном  и положительном образе Сына Божия с абсолютным авторитетом  проницательного судьи. Господь  обращается к Фиатире наиболее жёстким и суровым образом, чем к любой из других Церквей, потому там он обнаружил  бесчестье и самонадеянность.
 Женщина Иезабель называет себя пророчицей и учит и соблазняет служителей Бога в блуд и идолопоклонство.  Это то, что система Рима  делала всегда.  Она утверждает, что является пророчицей и говорит с посланниками от Бога и ставит печать Бога на самое страшное зло. Римская Церковь претендует на роль  целомудренной невесты Христа, и против этой самозванки, претенциозной невесты Господь должен утвердить свою власть как Сына Божия, явившегося судить.  Он является "сыном в доме Своём" ( Евр. 3 : 6) , и в этом качестве Он владеет полномочиями и в качестве судьи готов действовать против зла.  Церковь живого Бога есть дом Бога на земле и святость присутствует в Его доме (1 Тимофей 3:15 ; Псалом 93:5 ), поэтому Господь не потерпит зла в Своём доме, но будет судить его в Свое время.
 В Фиатире Господь являет Себя в Своем полном Божестве и во всей силе Его личности как Сына Божия. Он приходит во всей Своей власти и  величии и будет утверждать Своё главенство над Его мятежной Церковью, которая устанавливала свою собственную власть.
Его глаза подобны  пламени огня.   Глаза говорят об уме, понимании и проницательности, а символ пламени огня передаёт мысль о всеведущем, проникающем, взыскательном суждении.
Пророк Аввакум сказал: " Твои очи слишком чисты чтобы глядеть на злодеяния, и не можешь Ты  смотреть на беззаконие" (гл. 1:13). "Очи Господа в каждом месте, видят зло и добро" (Притч.15: 3).
Ноги Господа, подобные халколивану, подразумевают твердость, с которой Он относится  к греху в божественной праведности.  Медь символизирует Бога, накладывающего ответственность на человека,  в соответствии с божественной праведностью. Это выражено в медном жертвеннике в скинии.  Там Бог встретил человека в его грехах, а его требования  праведности были встречены предложенным  жертвоприношением.
     В этом представлении Господа мы видим, что Он приходит, чтобы иметь дело с общественным состоянием Церкви как Его ответственного светоносца и свидетельства в мире.  Он хотел бы напомнить ей о Своей абсолютной власти над домом Божьим,  о Своём взыскательном и проницательном суде и о Своём твёрдом намерении не попустительствовать греху.
 Хотя Он является Богом всякой благодати и любви, Он также свят и праведен и будет заниматься  справедливостью и судом.   Эти  величественные характеристики всегда соответствуют  Господу и соблюдаются как принципы в Его отношениях с отдельными Ассамблеями и с отдельными верующими во всем мире.
  Похвалы.
"Знаю твои дела, и любовь, и служение, и веру, и терпение твое, и твои деяния, и то, что последние больше первых" ( Откр. 2: 19).  После жёсткого представления Господня в Фиатире в предыдущем стихе, который мы рассматривали выше, кажется довольно удивительным читать эти замечательные слова похвалы.  Однако, в правилах нашего Господа воздать  хвалу сначала всему  тому, что хорошо и достойно, прежде чем осуждать то, что является тяжким  злом в Его святых глазах.  Несмотря на ужасную дурную систему, которая укреплялась и правила в этот Фиатирской период темного средневековья,  существовал верный остаток истинно верующих ( именуемых как "слуги Мои" и "остальные в Фиатире, не принявшие эту доктрину "), чья верность и благочестие сияли ярче в окружении  зла.
     Вечным принципом в Писании является то, что всякий раз, когда есть корпоративный порок, верный остаток получает право представлять коллективную позицию перед Богом.  Так в соответствии с этим  принципом,  Господь способен приписывать Фиатире все достоинства, верность и деятельность преданных святых, находящихся в её среде, и Он говорит об их труде, благотворительности, службе, вере и терпении, как свойственным всей Фиатире.
 На эту группу  верных  душ  Он смотрит как на истинную Церковь того периода, Господь признал их как Своих людей.
           Об этих верных свидетелях Господа  очень метко сказано: "Нигде, пожалуй, не найти  более глубокой  и интересной истории,  более  неутомимого терпения, большей праведности, или, возможно, такого же благочестия, как в этих сердцах, горячо преданных  Христу и правде, и верных  Ему против прогнившей Церкви, подобно святым средневековья.  Преследуемые и затравленные, погружённые в труды и работу, несмотря на систему гораздо более  жёсткую, гораздо лучше организованную, чем языческие гонения, и наиболее жестокую в те времена, без свежего чудесного откровения, поддержки общества или  Церкви, в целом облечённой всеобщим признанием, чтобы пользоваться доверием, с возможностью клеймить их любым позорным именем,  какое люди или священники могли придумать, чтобы охотиться на них, они продолжали и никогда не оставляли поруганный путь с божественным постоянством  и поддерживали свидетельство о Боге и предназначение Церкви противиться вратам ада, за счет отдыха и дома, жизни и всех тех вещей, которые может дать природа и земля, и Христос видел  это и не забыл."
    Качеством, которое Господь в первую очередь отметил и похвалил  истинных верующих Фиатиры, является любовь.  Это основополагающая характеристика божественной сущности и Бога, который есть любовь.  Из неё возникает вся духовная деятельность.  В более точных переводах вера упоминается следующей.  Это "вера, вдохновлённая любовью" Гал. 5:6) и проявляемая в служении Господу и человеку.   
   Затем следуют терпение или выносливость под прессом гонений. "И последние деяния (являются) больше, чем первые."   Преданность усиливалась среди этих святых.  По мере увеличения зла, их энергия и рвение к Господу также увеличивались,  так что Господь мог сказать, что их последние работы были больше, чем первые.  Любовь и вера, которых не доставало в Ассамблее в Эфесе, были обнаружены среди этого остатка в Фиатире, и в этом смысле их положение было выше, чем Эфеса, в котором первая любовь была утеряна.
Один из наших замечательных гимнов был написан Бернаром из Клерво в тот темный и мрачный период.   Следующие строки его первого и второго стихов являются образцом преданности, которую Господь удостоил похвалой как ответной любовью в  Его сердце:
 "Спаситель, сама мысль о Тебе
Сладостью переполняет грудь;
Но  ещё слаще узреть лик Твой,
И пред лицем Твоим предстать.

Ни голосом не передать, ни сердцем,
И ум бессилен придумать
Более сладкий звук, чем имя Иисуса
Для грешников, которые веруют."

История церкви записывает имена многих из этих верных свидетелей, которые остались верны Господу Иисусу и не мирились со всем злом коррумпированной Церкви того периода.
 Некоторые из них были известны как Несториане, Павликианцы, Альбигойцы из южной провинции Франции на западной стороне Альп, и вальденсы из долины Пьемонта на восточной стороне Альп. Множество этих верных были убиты жестокой римской системой в эти темные века.
Этот верный остаток является еще одним свидетельством истинности часто упоминаемого заявления, что Бог никогда не оставляет Себя без свидетелей. Насколько бы темным и злым ни было время, Бог всегда поднимает некоторых верных, которые отвращаются от зла и  несут в мир свидетельство о Нём.  Такие свидетели веры выделяются как яркие, сияющие звезды в темную ночь. Может, и нам стоит стремиться быть такими в нашем лукавом настоящем?

Осуждение Господа

"Но у меня есть против тебя, что ты благодушен к  женщине Иезабели, той, которая называет себя пророчицей, и она ведет в заблуждение рабов Моих, научая их прелюбодействовать и есть жертвоприношения идолам. И я дал ей время, чтобы она  покаялась, но она не пожелала раскаяться в блуде своём, и вот, я бросил ее на кровать, и тех, которые прелюбодействовали с нею в великую скорбь, если не покаются в делах своих, и детей её предам смерти; и все церкви узнают, что Я Тот, который ищет поводья и сердца, и каждому воздаст по делам его "(Откр.2 :20-23,).
 Выразив Своё восхищение и похвалу непоколебимой преданности божественного остатка, Господь теперь говорит о том что Он имеет против ангела или посланника Церкви в Фиатире.
  Он указывает на печальное зло, которое было допущено в Церкви, которое вызвало Его суровое осуждение и надвигающийся суд.  Порочной женщине Иезабель было позволено учить и уводить с пути истинного слуг Божьих в духовный блуд и идолопоклонство.
 Дух Божий побудил апостола Павла написать: " Жена да учится в безмолвии, со всякою покорностью; Но я  не допущу женщине  ни учить, ни властвовать над мужчиной, но пребывать в безмолвии" (1.Тим. 2:11-12). Таким образом, для женщины проповедовать в Ассамблее Божьей, безусловно, противоречит Слову Божьему, и не только в дни Фиатиры, но и в наши дни.
 Дурные результаты проповеди  женщины  в Фиатире проявлялись в её вводе в заблуждение и дурные дела рабов Божьих.  Как Ева была обманута сатаной и ввела Адама в грех, поэтому сатана часто  прибегал к женщине с тех пор.  Когда женщина выходит из ее рукоположенной сферы и занимает место проповедника, она часто подвержена обману сатаны и прививает другим  злые учения,  отцом которых он является. Многие из ложных и не библейских религиозных культов нашего времени были заложены женщинами.
   Однако есть зло посерьёзнее, чем просто женщина, проповедующая в Церкви.  Это принцип в Писании, заключающийся в том что  женщина склонна определять положение и состояние вещей, в то время как мужчина проявляет больше активность в обозначенных условиях.
  Учитывая также, что состояние в каждой из этих семи Ассамблей Азии является пророчеством  о различных стадиях, которые будут существовать в Церкви на семи различных этапах её деятельности,  деятельность женщины Иезабель отражает такое установившееся положение вещей, которое в избытке можно обнаружить  в Церкви  периода Фиатиры Средневековья.
   Действующую Церковь в целом можно было охарактеризовать деятельностью лжепророчицы Иезабель, соблазняющей слуг Господа в идолопоклонство. 
  В послании к Эфесянам(5) сказано, что " муж является главой жены, так же как Христос является главой Церкви и Спасителем тела.  Потому как церковь подчинена Христу, так же и жёны будут своим собственным мужьям. Это великое таинство, но я говорю относительно Христа и Церкви"(ст. 23-24,32).
 Писание учит нас, что Церковь, как невеста Христа, должна подчиняться Ему, своей Главе и Жениху.   Поэтому Церковь никогда не может брать на себя полномочия Христа, своей главы. Слово Божие пришло от Христа к Церкви, и она должна подчиняться ему. 
     Христос учит Своим Словом, как положено Святому Духу через посредство Своих слуг.
 В Фиатире мы имеем женщину на месте мужчины, и Церковь,  замещающую собой  Христа,  уполномочив  пророчицу  проповедовать. 
  Как уже было отмечено в наших вступительных замечаниях о Фиатире,  женщина Иезабель, проповедующая и вводящая народ Божий в заблуждение,  идолопоклонство и грех,  определённо символизирует Римскую Церковь.   Католическая Церковь  учит и ставит себя выше Слова Божьего, Священного Писания.   Их искусная пропаганда излагается сегодня в национальных журналах и газетах, утверждая, что Римско-католическая церковь существовала до Библии, и что "Католическая церковь является матерью Библии."
 Рим утверждает, что он дал нам Библию и   обладает исключительными полномочиями от Христа и может единолично интерпретировать Писание, что все другие интерпретации Писания являются маргинальными и ложными.  Так же как проповедующая женщина  узурпировала  величие Христа и Его Слова.   
       В Пергаме Господь говорил о доктрине Валаама и его дурной деятельности в Ветхом Завете. Здесь, в Фиатире, Господь говорит о грехе Иезабели.  Это было имя известной злой королевы в дни Илии, пророка Господня. Она была "дочка Ефваала , царя Сидонского"  и женой Агава, царя Израильского (1 Цар. 16:31).  Ее отец был священником Астарты ( Венеры ) и семья славилась сильной преданностью Ваалу.  Она кормила 450 пророков Ваала и 400 пророков Ашера за своим столом и убивала пророков Господа ( 1 Царств 18:13,19  ).   Блудодеяния и волхвования её, по словам царя Йеху, переполнили чашу терпения, и он по велению Бога сотворил суд над ней и надо всем домом Агавы ( 2 Царств 9:22 ).  Нам также сказано, что она была инициатором всего зла, которое сотворил её муж Ахав.   "Не было такого, как Ахав, который действительно продался, чтобы творить мерзости пред очами Господа, в котором жена его Иезабель вызвала гнев " (1 Цар 21:25).
Таков был характер злой Иезабели и таковым был дурной, идолопоклоннический и убийственной характер злой, церковной системы Рима, которую Иезабель олицетворяет в Фиатире.
 
Женщина заквашивающая пищу

Четвертая притча от Матфея 13 похожа на то, что мы изложили о деятельности Иезабели Фиатирской, четвертой Церкви.  Господь сказал: "Царство Небесное подобно закваске, которую женщина, взяв, положила в три меры муки, доколе не вскисло" (ст.33). Закваска всегда символизирует зло в Писании (1 Кор. 5 :6-8), три меры муки говорят о Христе, Зерне пшеницы, Хлебе жизни или учении Христа.   Женщина здесь делает то, что было запрещено в Писании; она украдкой прячет закваску в чистой пищи -  вещь запрещённая в хлебном приношении (Лев. 2: 11). Цель состояла в том, чтобы заквасить и осквернить всю чистую еду. Таким образом, существует злонамеренность и противостояние  Слову Божьему в деятельности этой женщины.    
   Католицизм, в сущности, делает то же самое,что и женщина Иезабель.
 Система Папства развратила чистую доктрину Христа путем введения в неё  дурных учений одно за другим.  Она постоянно  подмешивала к истине Божией закваску собственных языческих идей, а затем представляла эту смесь в качестве догмата  Церкви, которая должна быть принята под страхом отлучения от церкви.  Такова её система развития, как это видно по рассмотрению происхождения ее доктрины и практики.  Можно обнаружить, что этот процесс продолжался на протяжении веков.
  Молитвы за умерших начались около 300 г. н.э.; поклонение Марии и святым примерно в пятом веке; Великий пост был наложен около 998г. ;  священникам запретил жениться  Григорий VII в 1079.  Четки были изобретены Петром Отшельником в 1090 и аурикулярная исповедь  священнику была учреждена папой Иннокентием III в 1215 году.  Жертва мессы появилась в одиннадцатом веке и доктрина пресуществления была сделана предметом веры в 1215 году.  На Совете в Тренте в 1546 католические традиции были размещены на одном уровне со Священным Писанием и апокрифические книги были добавлены к Библии.
 На этом же Совете было решено, утвердить учение о чистилище и проповедовать его везде. Это было официально принято в качестве догмата  Церкви во времена Григория Великого в 600г. (См. Миллера История Церкви, т. 2, и  "Римско-католические изобретения." ) Так же как женщина, Церковь  подмешивала закваску в чистую пищу и  так же как Иезабель, проповедью вводила души в идолопоклонство.
  Несмотря на эту историю развития теории и практики в течение определенного количества веков, Церковь Рима утверждает, что она является первой Церковью, той, которую Христос основал на земле во главе с первым папой Петром.   Поскольку католицизм значительно возродил и  продвигает свои претензии с огромной энергией в наши дни,  многие оказываются в сетях её  изощрённой пропаганды.  Поэтому необходимо говорить чётко и честно, предупреждая души относительно опасности этой ложной и порочной системы, заложенной учением Иезабель, которое Господь осудил в Фиатире.  Истинную Церковь, основанную Христом на Себе как на Скале ( Матф.16 :16 -18; 1 Кор. 3 : 11),  можно найти в книге Деяний и в Посланиях Нового Завета.
Это  "церковь, которая есть Тело Его" и прославленный Христос является её единственным главой.   Это "церковь первенцев", те, кто родился снова и крещен Духом Божьим в этом божественном теле, и чьи имена ваши написаны на небесах ( Ефес.1 : 21,22 ; 1 Кор.12 : 13 ; Евр. 12:23).   В Послании к Римлянам, написанном апостолом Павлом около 60 г. н.э., мы можем увидеть, чем характеризуется первая церковь там, и обратите внимание, как сильно от неё отличаются  доктрины и практика Папской системы в Риме сегодня.  Римская Церковь развилась из пороков, которые укоренились в действующей Церкви в период Пергама.   Она была первой коррумпированной и идолопоклоннической Церковью, в которой элементы иудаизма и язычества слились в фиксированное, систематизированное учение под личиной или плащом христианства.
"Сбивает с пути рабов Моих." 
  Это то, что римская система сделала, согласно Божьему обвинению.
Она отвратила большую массу христиан от Христа к Марии, от Христа к Папе, от одной жертвы Христа к постоянной жертвенности мессы, от Слова Божьего и его верности к неопределенности традиций, одним словом, из христианства к христианизированному и иудаизированному язычеству.
   "Она проповедует и вводит в заблуждение рабов Моих, приучая их  прелюбодействовать и есть жертвоприношения идолам."  Конечный результат и цель папской ошибки, кощунственных учений, и дурной практики, чтобы побудить её приверженцев "прелюбодействовать и есть жертвоприношения идолам." 
 Блуд  используется как символ здесь и в других местах и означает для тех, кто называется именем Господним, запретное общение с миром.   То что было начато Константином в период Пергама было осуществлено в папстве.
 Его идея объединить светскую и духовную власти повсеместно являлась шедевром папства.  Нечестивый союз Церкви с миром нашёл своё высшее выражение в системе  католицизма, и это является духовным прелюбодеянием, которое ненавидит Господь.  Употребление в пищу  жертвоприношений идолам связано с языческим идолопоклонством и общением с демонами, ибо "что то, что (народы) жертвуют, они жертвуют демонам, а не Богу" (1 Кор.10: 20,).
"Мои рабы" были благочестивы и стонали и страдали под принудительным поклонением изображениям и идолопоклонством  системы Иезабель.  Они были богобоязненными и имели понятие о Слове Божьем и о любви к Спасителю,  и все же они не покинули католицизм, и их совесть отупела стараниями духовенства и Иезабель.   Господь принимал во внимание их благочестие и  остро переживал то, что они были введены в заблуждение этой порочной системой.

Нет Покаяния.

В посланиях к первым трем Церквям призыв к покаянию адресован всей Церкви, ибо там была еще надежда, что они  покаются и вернутся к Слову Божьему и откажутся от скверны.
 Но там, в Фиатире, Господь вынужден сказать: "И Я дал ей время покаяться в ее блуде, и она не раскаялась.   Смотрите, Я брошу ее на одр и  тех, кто прелюбодействовал с нею в великую скорбь, если не покаются в делах своих "(Откр. 2 :21-22).  Возможность была предоставлена  Иезабель-системе Рима покаяться в своих злодеяниях, но она была закоренелой в своих греховных путях и не покаялась.
   Бог воскресил многочисленных Своих свидетелей в период Фиатиры, в истории Церкви, которые говорили, как мужи Божьи и выступали против зла.
В четырнадцатом веке Джон Уиклиф в Англии смело высказался против беззакония римской церкви и поддерживал абсолютное превосходство Священного Писания, которое он успешно перевёл на английский язык, дав Англии её первую полную Библию.   Джером Савонарола искренне проповедовал в Италии в пятнадцатом веке против зла Церкви, но был повешен и сожжен по приказу папы. 
 В  Шотландии  был Джон Нокс,  Мартин Лютер в Германии, Цвингли и Кальвин в Швейцарии и многие другие, которые были могучими реформаторами, которых Бог побудил взывать Рим к покаянию, но вместо того, чтобы прислушаться к призыву и покаяться, она преследовала служителей Бога и  убила многих из них.
Папский Рим остаётся до сего дня не раскаявшимся и будет делать это до окончательного суда над ним, как указано в Откровении 17 и 18.  Мы видим ее характер темнее и ее поступки чернее, чем в прошлом. Папская церковь совершенно разложилась, и ее характер закоснел и  не склонен к раскаянию. Поэтому ее суд также неминуем.
   Мы должны заметить, кстати, что принципом  Бога всегда  является предоставление возможности покаяться перед  осуждением.  "Я дал ей время покаяться." Таким образом Он действует  с незапамятных времён, и так должна Его Церковь и Его люди действовать.
  Даже когда речь идет о суде над Иезабель, Господь добавляет: "если не покаются."
Таково Его долготерпение и забота о возвращении Своей паствы на путь истинный.

Угроза Судом

"Вот, Я сброшу ее на одр и любодействующих с нею в великую скорбь, если не покаются в делах своих" (Откр. 2: 22). Это жёсткое осуждение Иезабель и тех, которые прелюбодействовали с нею. Все, кого она соблазнила во грех с ней,  причисляются к одной группе грешников, которых ожидают и великая скорбь и отчаянные бедствия за потакание этому распутству.  Все, кто в христианском мире в наши дни замешаны и сотрудничают с извращённым христианством, представленным Иезабелью Фиатирской, будут ввергнуты в великую скорбь и бедствия, если не покаются.
 Помимо общей скорби, здесь может быть ссылка  на время великой скорби, что настанет для отступника христианства после того как Господь придёт к Своей невесте, Церкви (Матф. 24 :21-31).
 "И я предам ее детей смерти "(ст.23).   Дело не только в тех, кто имел отношение к этой системе Иезабель и связан с ней во грехе, но и в её детях, те, кто был рожден и формируется  под её вредным  руководством и является выражением и сторонником ее взглядов.
 Суровый суд ждёт тех, кто стал преданным Риму и увековечивает эту злую систему. Существует духовная смерть  также как и  физическая смерть, а также смерть вторая вечного отлучения от Бога (Иезек.18: 4; Откр.20 :12-15).
Этот суд может состоятся  два раза,  решение в божественной власти в настоящее время, и будущий суд, когда каждый получит по делам своим. Господь добавляет: "и все церкви должны знать, что Я есмь испытующий сердца и внутренности; и дам каждому из вас по делам вашим" (ст.23).  Благодаря божественному проявлению суда  во времени, все церкви будут знать, что им приходится иметь дело со святым и праведным Богом, который ищет сердца и не равнодушен ко злу.  Он имеет дело с каждым в отдельности, призывая на суд, в соответствии с деяниями каждого. Хотя Бог медлит с наказанием в чрезвычайном терпении, суд обязательно придет.
 "Но для вас я говорю, и к остальным в Фиатире, стольким, сколько не приняли эту доктрину, и которые не знают глубин сатанинских, как они говорят: не возложу на вас иного бремени, кроме того, что вы уже  держали, пока Я не пришёл "(ст. 24-25).  Здесь Господь обращается в мягком и добром тоне к верному остатку, который, как мы ранее говорили,  существует в этот период Фиатиры, и который может иметь своих представителей или коллег даже в наши дни.  У них не было этих порочных взглядов Иезабели, и они не принимали никакого участия в  скверне, в которой  Господь обвиняет Фиатиру.
 Об  их благочестии и других похвальных чертах упоминается в первой части послания Господа. Они преследовались и изгонялись  папской системой и даже были обвинены в связях с исчадьем сатанинским.  Как это подразумевается в словах Господа, "глубин сатанинских, как они говорят."
  Но Господь всё видит и всё знает и берёт под защиту этих оставшихся верными. Он знал, что им нелегко было сохранить верность Господу, и потому он заботливо и мягко говорит: " Я не возложу на вас больше того  что вы вынесли прежде чем я пришёл."  Спаситель воодушевлял благочестивый остаток  держаться и крепиться среди коррупции, соблазнов и преследований, пока Он не придёт.
   Здесь  впервые в этих посланиях к Семи Церквям мы встречаем остаток особенно отмечаемый, как отдельный от общего тела  и прервавший связи  с основной Церковью.
  До сих пор подразумевалась возможность восстановление Церковью её прежнего состояния, но теперь разложение государственной церкви стало настолько безнадёжным, что  Господь непосредственно обращается к верному остатку и указывает им на Своё пришествие для поощрения и надежды. Вся надежда на оздоровление всей Церкви от её падшего состояния  теперь полностью утрачена.
    Впервые также в этих посланиях говорится о пришествии Господа.  Они не должны были ожидать, что система, установленная Иезабель, исправится, они должны были ждать Его пришествия как единственного избавления из зла.
 Это было и является утешением, протянутым к святым в разгар духовного крушения Церкви.  Факт предстоящего пришествия Господа привнёс  также указание на то, что положение вещей в Фиатире будет сохраняться до Его пришествия для истинных верующих. Таким образом, мы имеем в Фиатире состояние вещей, которое будет длиться постоянно. Но есть и благочестивый остаток, который Господь признает и за которым Он придёт.

Обещания Преодолевшим.

  "Кто побеждает и соблюдает дела Мои до конца, тому дам власть над народами, и будет пасти их жезлом железным; как сосуды глиняные, они сокрушатся: как и Я получил власть от Отца Моего. И дам ему звезду утреннюю"(ст.26-28).   Такими драгоценными обетованиями Господь поощряет преодолевших влияние царившей порочной системы Иезабели.  Они должны были держаться и хранить Его дела до конца и, таким образом, преодолеть силой Духа зло вокруг них и соблазны и гонения папского Рима и народов вокруг.
С Христом они будут иметь власть над народами, которые теперь преследуют их по наущению ложной Церкви; придет время, когда Христос будет править над народами и вершить суд над ними и установит полный порядок.
 Когда Он сделает это,  Церковь истинно верующих и преодолевших соединится с Ним в ней.  Преодолевшие  разделят  славу царского  правления Мессии, и получат власть от Него, чтобы править,  как Он получил власть от Своего Отца. (См. Псалом 2:8-9).
      Большой, величественный и публичный характер обещания власти над народами превышает все, что мы до сих пор видели в предыдущих обещаниях преодолевшим в этих посланиях.
  Именно эту цель имела коррумпированная Церковь в период Фиатиры и всегда была целью папских амбиций - власть над народами.  Она в прямом и переносном смысле поставила ногу на шею царей, и в грядущем сатанинском правлении Вавилона Великого будет сидеть на звере, глава возрожденной Римской империи. То что коррумпированная церковь жаждет в своей власти, Христос обещает преодолевающим, которые изолируются от зла и осуждают его.
 Драгоценное поощрение  каждому преодолевающему в любой период истории Церкви.
"И Я дам ему утреннюю звезду."  Это подразумевает более интимное и более небесное благословение, потому что Сам Христос в Своей небесной красоте является надеждой верного остатка Церкви, ожидающего Его возвращения.
Он говорит: " Я корень и отпрыск Давида, яркая утренняя звезда.(Откр. 22:16).   Утренняя звезда светит в последние часы ночи и является предвестником грядущего дня. Она появляется прежде, чем встающее солнце.
Так пришествие Христа к Его Церкви должно предшествовать Его приходу на землю как «Солнца правды и исцеление в лучах Его» (Малахия 4:2), Его приходу для управления народами.
   Они без сомнения не понимали всего этого в период Фиатиры ( эта истина была полностью установлена в период Филадельфии), но уделом преодолевшего здесь было наслаждаться  благословенной личностью Христа как утренней звездой. 
    Поскольку все спят, один только дозорный видит утреннюю звезду.  Может, и нам стать такими преодолевшими, которые наслаждаются Христом как утренней звездой в своём сердце и ожидают Его пришествия, чтобы Он принял нас в Себя в дом Отца в вышине.

Призыв Услышать

" Имеющий  ухо да услышит, что Дух говорит церквам " ( ст.29 ).  В каждом из этих  посланий к церквям есть призыв к слышащему уху  внимать голосу Духа.   Но здесь у нас есть изменение  порядка вещей, который мы видели  в предыдущих трех посланиях церквям. Там  призыв к слышащему уху предшествует обещанию преодолевающему, но теперь, в Фиатире, призыв слышать следует за обещанием преодолевающему.  Побуждение услышать призыв Духа больше не адресуется всей Церкви, как раньше, но следует за словом воодушевления остатку и обещанием преодолевающим. Оно потому обращено к преодолевающим,   что предполагается, что только они могут  иметь по-настоящему слышащее и понимающее ухо, чтобы внять тому, что Дух должен сказать церквам.  Основное тело действующей Церкви рассматривается как не способное к покаянию, время было дано ей покаяться, и она  не пожелала этого делать.  Поэтому к определённому остатку,  который преодолевает, обращено воззвание услышать то, что Дух должен сказать в  послании к Фиатире и другим церквям также.  Как всегда, это просьба к личности  иметь внимающее ухо к словам Духа. Пусть и наши уши будут такими же в наш нынешний лукавый день Лаодикийского прохладного отношения и равнодушия ко Христу.