Свет глаз твоих. Гл. 21

Алексей Санин 2
   Двенадцатого октября, на завтраке, Елена была задумчивой и серьёзной. Антон вышел и, подождав её на диване возле столовой, прошёл следом за ней к лифту.
- Что случилось?- спросил он, когда они вышли на её этаже.
- Без десяти час, когда мы с тобой сидели в холле, звонил муж. Ирина, естественно, отвечать не стала. Муж позвонил и позже, когда я вернулась. Не удивляйся. Когда здесь час ночи, у нас в Чите уже семь утра. Трубку брать не стала, а перезвонила утром и сказала, что телефон был в шкафу, в кармане курточки. А я спала и не слышала.

- Муж поверил?
- Не знаю. В любом случае, сейчас поеду в Сочи брать билет на самолёт. Вернусь после ужина. Сам понимаешь, какое у меня настроение.
- Надо было взять мобильник с собой.
- Ну конечно. Чтобы ты убедился, что я умею лгать?
- Впечатлён. Проводить тебя?
- Не стоит. Сначала доеду на автобусе до Туапсе, а оттуда, на электричке, до Сочи. Не скучай. Вечером встретимся.

  Позже, с балкона, Антон видел, как Елена садилась в автобус. Он заметил также, что в этот же автобус влез муж Анастасии. Посмотрел вниз. Старенькая такса разлеглась на тёплом асфальте у фонтана. Значит, Анастасия в своём номере. Позвонить? Но зачем? Удивительно, но встречаться с Анастасией уже не хотелось. В этот момент раздался звонок внутреннего телефона.
- Антон? Это я. Если хочешь, зайди в номер 1111. Поговорим.
- Настенька, два года назад, когда я сел в обратный поезд, в голову пришла строфа:

  - Шёл за Вами, как тень.
    Я мечтал. И не раз. -
    Видеть Вас каждый день,
    Слышать Вас каждый час...

- Антон. Обязательно напиши это на листочке. Для меня. По интонациям твоего голоса поняла, что ты влюблён. И не в меня. Но, знаешь, спасибо тебе за это! Теперь хоть глупостей не наделаю. Ведь мне уже так много лет.
- Ну вот! Одни женщины признаются в любви, другие - в возрасте. Так сколько?
- Пятьдесят второй.
- Ничего себе! Я думал - тридцать пять. Так это твой возраст или год рождения?..

  До обеда они встретились с Юрием и около двух часов репетировали в дискозале.
- Если Константин заплатит - половина твоя, - сказал Антон Юрию.
- Да брось,- сказал Юрий, - мне, кстати осталось всего трое суток.
- Не беспокойся, не думаю, что нам "обломится" больше пятисот рублей. Знаешь, текст новой песни не идёт. А так бы сегодня исполнил.

  Вернувшись в номер, Антон обратил внимание, что на холодильнике стоят сразу два телевизора.
- Звук "полетел", - объяснил старый майор. - Вызвал мастеров. Теперь на одном только изображение, а на другом, который без кинескопа - звук. Вот, оцени.
  И он "врубил" такую громкость, что у Антона трубочкой свернулись уши.

  На ужине  Елены не было. Антон позвонил ей на мобильный и получил убедительный ответ: "Аппарат абонента выключен или находится...". Елена позвонила сама, в двадцать один тридцать, когда Антон с Юрием уже вынесли в дискозал пюпитр, стойку и проверяли микрофон: "Я приехала, Антон. Билет взяла, на двадцать первое. Приду на дискотеку через полчаса. Только переоденусь.". В это время шикарная заведующая культмассовым отделом Сюзанна начала проводить какую-то викторину.

  Викторина кончилась. Столы задвинули в угол помещения. Вслед за Константином в зал вошёл Виталий. Он тащил поднос с напитками и мороженым. Тепло поздоровававшись с Антоном и Юрием, шахтёры расположились за одним из столиков.

  Антон не стал ждать десяти часов, подставил микрофон к пианино и начал с "Путников в ночи". Юрий с усердием аккомпанировал. Корнет в зале звучал глуховато. Во время исполнения Антоном "Дыма" Джерома Керна в зале появились Елена и Ирина. Шахтёры пригласили женщин за свой стол. Антон объявил, что для Константина и Виталия, которые завтра покидают эти гостеприимные стены, он исполнит свою песню "Море". Сел за пианино и запел :
  - Елена - маг. Елена - Бог...
  - Море! Ласковые волны. - подхватили Константин, Виталий и Ирина.
  - Волненья полны только вечера...
     Антон толкнул ногой Юрия, облокотившегося на пианино, встал и заиграл третий куплет на корнете. Юрий сел на его место и бойко застучал по клавишам.

  Антон опустил корнет и поблагодарил зал. Зал требовал продолжения. Константин прижал руку к сердцу и склонил голову. Затем он поцеловал Ирину. А Виталий... Елену. К Антону подошла Сюзанна и намекнула, что пора начинать дискотеку. Антон закончил выступление ещё одной своей песней:

    - Утро вновь пришло.
      Холоду назло,
      Выхожу встречать я зарю.
      Все слова любви,
      Только позови,
      Хочешь, я тебе повторю?
   Слишком мало дней быть вместе нам.
   Нет любви сильней. Ни здесь, ни там.
   Никогда тебя мне не забыть.
   И не разлюбить.

     - Солнце на стекле.
       Персик на столе.
       Каждый день с тобой - словно приз.
       Ты - любовь моя.
       И пытаюсь я
       Выполнить любой твой каприз.
     Слишком мало дней для счастья нам.
     Нет любви сильней, ни здесь, ни там.
     Никогда тебя мне не забыть
     И не разлюбить.
   
   Ирина вдруг встала и, расталкивая танцующих, пошла к Антону.

        Слышу, выходя, песенку дождя.
        Я зонта с собой не ношу.
        Повесть наших встреч
        В сердце не сберечь.
        Я её, поверь, напишу.
    Слишком мало дней осталось нам...


   -Нет любви сильней. Ни здесь, ни там.
    Никогда тебя мне не забыть
    И не разлюбить,          - отозвался зал.

 
  Песня закончилась. Ирина выхватила у Антона микрофон и сказала в него:
- Антон, а знаешь, почему у тебя здесь полный "облом"? Даже не потому, что ты стар, беден и... излишне красноречив. Просто ты - благороден, а все остальные здесь - ХАМЫ! Она вернула микрофон Антону и вышла из зала. Антон хотел возразить, но микрофон уже выключили. Он не очень понял, почему все остальные, а значит и Константин - хамы, однако был приятно удивлён.