В последний раз

Антон Дакуров
 Износились у меня зимние ботинки. Много лет носил, удобные, нога привыкла, только  уж очень облезлые стали... А тут, рекламу увидел о распродаже хорошей обуви со скидкой. И решил я разориться на старости лет, купить себе новые, качественные.
 
 Пришел по указанному адресу в небольшой магазинчик. Покупателей никого. Две девушки продавщицы скучают. Обрадовались, увидев меня:"Проходите, дедушка". Предлагают примерить ... Присел на стульчик, они подают нужный мне размер. Нагнулся я, одеваю...

 "Хорошие ботинки, из натуральной кожи,надолго хватит, - думаю про себя, - вот, много раз за жизнь покупал себе обувь, а теперь уж видимо в последний раз покупаю".

 Расплатился  с продавцами, иду в новых ботинках, снег под ногами поскрипывает, а в голове звучит "в последний раз", почти как в "последний путь"! Фу-у-у! Какие только мысли не придут в голову! А погода -то! "Мороз и солнце - день чудесный"...так хорошо вдыхать морозный воздух...

 Пришел домой. И тут, постучался ко мне сосед, пожилой мужчина лет под семьдесят. Он никогда ко мне не заходил, здоровались на улице, перекидывались парой фраз и всё. И так было много лет. А сегодня зашел ко мне домой. Я был немного удивлён его визитом, но догадывался, что есть причина. Говорит, что скучно ему, не с кем поговорить.

 Сидим, разговариваем про политику, про рыбалку, шутим. Вроде улыбается, а глаза, как стеклянные, неживые...что-то его мучает. Поговорили, встал он и пошел к выходу. Вдруг обернулся и судорожным голосом сообщил, что завтра его кладут в больницу, в онкологию...
 
 Мне стало понятно его подавленное настроение.Болезнь опасная,страшно подумать,  смертельная. Рак? Но, что сказать ему в ответ? И я бодрым голосом выдал банальное, что всё будет хорошо, ещё поживём,  какие наши годы...что-то про достижения медицины... Но по его виду  понял, что оптимизма ему не прибавил. Видимо, что-то другое он хотел бы услышать от меня...Что?...