Канализация по Солженицыну

Александр Анайкин
Во второй главе части первой своего «Архипелага ГУЛАГ» Солженицын называет тюремную систему СССР гадким словечком «канализация». И что же из этого следует? А из этого следует то, что арестованных, согласно такой терминологии, надо называть не иначе, как говно. То есть, Солженицын как бы обеляет советскую власть. Ну, а чём вообще может идти речь, да мало ли говна на Руси. А советская власть, согласно такому определению, вроде уже и не преступная, а даже очистительная, эдакий трудоголик ассенизатор, который трудиться не покладая рук, ради всего человечества очищая народ от дерьма. Говоря словами Солженицына – СССР проводил «санитарную чистку». Вот ведь как.
Уже одно это заслуживает того, чтобы взглянуть на писания Солженицына повнимательнее. В данной главе Солженицын показывает, за что и кого арестовывали в СССР и, главное, в каких масштабах. Вроде бы благое дело. Но давайте вдумаемся, как написана эта глава.
Какими словами, например, Солженицын говорит о чекистах. Вот цитата.
- невозможно было бы эту санитарную чистку произвести, да ещё в условиях войны, если бы пользовались устарелыми процессуальными формами юридической и юридическими нормами. Но форму приняли совсем новую: внесудебную расправу, и неблагодарную эту работу  самоотверженно взвалили на себя ВЧК – Часовой Революции, единственный в человеческой истории карательный орган, совместивший в одних руках: слежку, арест, следствие, прокуратуру, суд и исполнение решения.

Вот ведь какие возвышенные эпитеты. Что довольно странно. Это так же странно, как если бы еврей в фашисткой Германии вдруг начал петь дифирамбы гестапо и СС.
А ведь этот, так называемый, антисоветчик и Ленина в этой главе восхваляет, восторженно относится к методам Вовы. А ведь достаточно взглянуть хотя бы бегло на труды гуманиста Ленина, особенно написанные в 1918 году, как у нормального человека мурашки по коже пойдут от каннибальских высказываний Ленина, а, главное, от его людоедских распоряжений. Но нет, Солженицын просто восхваляет вождя революции. А ведь это так же странно, как если бы еврей восхвалял Адольфа Гитлера.
Но дело даже не в этом. Дело в том, что вообще восхвалять наших людоедов революционеров, чекистов, которые просто убивал людей без суда и следствия, как то даже и глупо. Но, по Солженицыну такое беззаконие не только приемлемо, не только оправдано, но и вообще достойно всяческих похвал.
Так и хочется спросить: «Так кто же ты, Солженицын»?
И что сразу же бросается в глаза, прямо с первых строк этой главы, так это чёткие границы и периоды репрессий советской власти. Солженицын определяет три периода репрессий. Это 29-30 годы, 37 год и 44-46.
Да искать какие то периоды в репрессиях в СССР это вообще подлость, потому что вся эта власть уже по определению репрессивна. Репрессии при советской власти происходили не периодами, это был, использую любимый термин коммунистов, перманентный процесс. Ведь советская власть проводила не просто репрессии, она осуществляла широкомасштабный политический геноцид. А вот этого слова в произведениях Солженицына нигде не встретишь. Это уж точно. Нет слова геноцид и в данной главе. А что, Солженицын настолько глуп, что не понимает, что политический террор в глобальном масштабе и назвать то иначе никак нельзя, кроме как коротким словом геноцид.
Так что вопрос: «Кто ты, Солженицын»? – вполне актуален. Слишком уж этот писатель смягчает, облагораживает людоедов.