Хочу стать звездой

Геннадий Эсса
— Коль, к тебе тут одна прикольная подруга пришла, приглашать?
— Что еще за подруга?
— Говорит, что звонила тебе.
—А, та, которая себя считает непревзойденным талантом? Ну, пусть заходит, приколемся.
В небольшой подвальной студии, уставленной музыкальной аппаратурой, появилась девушка.
Колька уселся в кресло, закинул ногу на ногу и закурил.
— Я звонила, — сказала она.
— Помню. Какие есть вопросы? Что за беда привела столь прекрасное рыжее создание в нашу обитель? — Колька деловито окинул ее взглядом. — Проходи, садись, красавица не писанная, в ногах, я слышал, правды вообще нет.
Двое других молодых людей с любопытством наблюдали за вошедшей незнакомкой и давились от смеха.
Посетительница представляла собой стройную, среднего роста девушку с рыжими волосами и курносым носом.
Она окинула комнатку томным взглядом, потом взглянула на двух молодых людей, которые расположились в углу за столом, заваленным чехлами от гитар и кучей кассет.
— Так, я слушаю вас, — сказал Колька, и девушка вздрогнула. — Ты не отвлекайся, у нас мало времени для общения. Прошу коротко и ясно излагать свои мысли.
— Я хотела вам спеть, — тихо сказала она.
— Спеть? Зачем? У нас здесь не смотрины, и мы не ищем таланты.
— Ну, короче, я хочу стать певицей. Я слышала, что с маленьких студий, как ваша, быстрее можно пробиться на большую сцену.
— Что ты говоришь? — удивился Колька и взглянул на своих друзей. — Мы объявлений в школу звезд не давали.
— Это мне бабушка посоветовала. Она живет в этом доме и всегда слышит из этого подвала музыку. Ей она очень нравится, а я тут на лето к ней в гости приехала, вот и решила попробовать. Возьмете?
— Ну, раз бабушка посоветовала, то это уже серьезно, — сказал деловито Колька и потушил сигарету. — Чем богат твой репертуар, звезда?
— Я больше народные песни пою, — стала объяснять девушка. — Фольклор разный, вроде частушек.
— И можешь спеть?
— Могу, даже станцевать могу.
— Ну, танцы — это лишнее, — махнул рукой молодой человек. — Я, как руководитель группы, уполномочен выслушать и принять определенное решение, чтобы не разочаровывать твою бабушку. Танцы нас не интересуют, если только вприсядку, но для этого нужно определенное место, которого у нас мало. Кстати, твоя бабушка не поет?
В углу кто-то из парней тихо засмеялся, и девушка покраснела.
— Может они выйдут? — поинтересовалась посетительница. — Уж очень они смешливые.
— Это мои ассистенты, и мне без них ну, никак не обойтись. Вдруг я тебя недооценю — они тогда скажут свое веское слово в защиту потерпевшей.
Колька обернулся и показал своим друзьям кулак.
Девушка поправила волосы и подошла поближе.
— Это вот гитары? — спросила она, проводя пальцем по струнам.
— Это гитары, и трогать их не следует. Они электрические. — Колька встал и прошелся к ударной установке. — А это барабаны. У вас там, в деревне, были барабаны или что-то подобное им? Бубен какой-нибудь, например?
— У нас гармошка была. На ней наш Сенька-тракторист наигрывал так, что все девки визжали.
— Да ты что? А что ваш Сенька такое наигрывал, что все визжали? — уже на полном серьезе спросил Колька.
—Больше частушки матерные. Зато какие они жизненные… Все их любили.
— Тебя как зовут, звезда шансона? — не выдержал один из молодых людей, сидящих в углу. Он давился от смеха, и его веселое лицо в очередной раз смутило девушку.
— А ты подходи поближе. Спрятался там, в углу и смеешься. Меня зовут Светка. Светлана Карасева. С детства мечтаю о сцене, а в нашей деревне о ней, и мечтать не стоит. У нас ее нет вообще. Мы так, на лавочке или в поле…
Молодой человек прикрыл ладонью рот, чтобы не выдать свою улыбку, и подсел к Кольке.
— Ну, что Светлана Карасева нам хочет спеть? — серьезно спросил он.
— А тебя как звать? — в свою очередь спросила Светка.
— Меня? Меня Дмитрием, — представился парень. — А его, что там, в углу, сидит, Саня. Ты не желаешь его сюда позвать? Он очень талантливый.
— Оно и заметно. Захочет, сам придет, не маленький. А ты тоже поешь?
— Я играю. Эй, Санька, иди сюда, повеселимся.
— Я лучше здесь побуду, — крикнул Саня, давясь от смеха. — Мне здесь лучше будет слышно и видно.
— Хорошо, что петь будет Светлана Карасева? — наконец, спросил Колька, снова усаживаясь в кресло.
— Да что хочешь. Давайте я вам сначала станцую, для разогрева, — предложила девушка. — У вас гармошка есть?
— Вот гармошки у нас нет, — с сожалением вздохнул Дмитрий. — Хочешь, Саня тебе на клавише подыграет.
— Давай, а он сможет?
— А что играть-то? — спросил с дальнего угла Саня, усаживаясь за синтезатор.
— «Калинку».
— Это та, что малинка?
— Ну да, «Калинку-малинку», — обрадовалась Светка. — Я сейчас настроюсь — и станцую, и спою вам. Мне немного разогреться надо. Не думала, что вы меня сразу возьмете.
Молодые люди снова переглянулись и устремили на девушку свои любопытные взгляды.
Она приняла соответствующую позу и замерла.
— Давай, — махнула она Саньке рукой и под звуки музыки так затопала ногами, что Колька даже вздрогнул.
Светка жестикулировала руками, кружилась, а улыбка не сходила с ее лица.
— Хватит, хватит, — замахал руками Колька. — Мы все в восторге от танца. Ты с какой области сюда приехала к бабушке?
— С Вологодской. Деревня Петушки, — переводя дух, сказала Светка.
— Это сразу заметно, молодец! Танцуешь ты замечательно, — сказал Дмитрий. — Только сильно ногами стучишь. Сцена может тебя не выдержать. Ты же не в поле. Аккуратней надо. Петь будешь?
— Буду. — Что вам, частушки или «Калинку»?
— Давай частушки, — снова махнул рукой Колька.
— Матерные?
— А ты других не знаешь?
— Знаю, но эти у меня лучше всех получаются.
— Давай матерные, — согласился Колька. — Саня, подбери там что-нибудь.
Из дальнего угла снова зазвучала мелодия, и Светка запела.
Молодые люди давились от смеха и хлопали в ладоши в такт музыке.
— Снова молодец! — одобрил Колька. — А классику знаешь?
— Какую еще классику? — удивилась девушка.
— Ну не матерную же. Спой песню какую-нибудь.
— Сейчас вспомню… А, вот, знаю одну. А ты там не сиди, играй громче, — крикнула Светка сидящему в углу Сане.
Светка напряглась и во весь голос запела:

                Ой, цветет калина в поле у ручья…

— Просто талант! — прервал ее Дмитрий. — Тебя обязательно куда-нибудь возьмут. Это я тебе обещаю.
— Правда? — обрадовалась девушка. — А вы не возьмете? Я бы хотела с вами петь. Тут как раз рядом бабушка живет, и мне удобно… Раз-два — и у вас в подвале…
Саня так и свалился со стула. Из угла раздался такой дикий смех, что Светка растерялась.
— Ты не ушибся? — спросила она.
— Нет, он не ушибся, — сказал за друга Колька. — Тебе сколько лет, сельское дарование?
— Семнадцать.
— Хороший возраст, но тебе надо еще поработать над собой. — Колька снова деловито прошелся по помещению. — Знаешь, шоу-бизнес — это такая непонятная штука, что не каждый может этим делом заниматься. Тут нужны люди, преданные музыке, раскрепощенные и без тормозов.
— Я люблю музыку, — перебила его Светка. — А не тормозить — это как?
— И этого еще мало. Надо музыку понимать и немного играть на чем-нибудь. Ты вот на чем можешь играть?
— Я никогда не пробовала, — растерялась девушка. — Зато я танцую. Не все же могут танцевать и петь одновременно.
— Это верно, как ты, не каждый сможет. Вот я, например, не смогу, — признался Колька. — И так всю жизнь переживаю, что этому не научился, просто места себе не нахожу. При случае научишь?
— Если хочешь, я тебя сегодня и научу, это не сложно. Ты просто у нас в деревне не был. У нас все танцуют. А дядя Миша, даже пьяный, такие кренделя выписывает, закачаешься!
— Молодец ваш дядя Миша, — одобрил Дмитрий. — У вас вся деревня просто молодец! Ну что, — обратился он к Кольке. — Берем?
Колька посмотрел на друга, потом на Саньку, который поднимался с пола и смеялся без остановки.
— Да, берем, берем, — крикнул из угла Санька. — На подпевках будет. Коля, ты же сам говорил, что женского вокала не хватает.
— Я врал. У нас всего хватает, — бормотал растерянный Колька, показывая кулак в сторону друга.
— Возьмем, — твердо сказал Дмитрий. — Мы все «за»! Такое сокровище нам пригодится. Большинством голосов, решено — брать!
— Вы что, хотите все дело завалить? — Кольку даже затрясло.
— Немного потренируюсь, потом бабушку приглашу, чтобы послушала, — решительно сказала Светка. — Она понимающий человек и в музыке, и в жизни.
— Вот бабушки нам еще здесь и не хватало, — возмутился Колька. — Бабушка будет лишняя. Хорошо, но приходи одна.
— А сегодня будем что-нибудь делать? — спросила охваченная восторгом Светка. — Я уже в магазин за хлебом сходила, теперь свободна до вечера.
— Тебя искать будут, — сказал Санька и подошел к своим друзьям.
Теперь Светка могла разглядеть и третьего молодого человека.
— Ты хорошо на этой бандуре играешь, — заметила она.
— Это не бандура, а клавиша. Что-то вроде гармошки, только горизонтальная, — объяснил Саня.
— Все равно хорошо. — Светка протянула ему руку в знак признания.
Саня взглянул на своих друзей и тоже пожал руку Светке.
— Если я с тобой немного поработаю, то у нас что-нибудь и получится, — решительно сказала она.
— Это точно, — рассмеялся Саня. — Приходи завтра на репетицию в это же время. Может, что-нибудь и получится.
Светка широко заулыбалась и дала согласие.
— Теперь можешь идти, — сказал Колька. — Привет бабушке.
Светка вышла из помещения и облегченно вздохнула, но неожиданный смех, который вырвался из подвального помещения, заставил ее остановиться и оглянуться.
Она пожала плечами, хмыкнула и вышла на улицу.
— Дураки, — буркнула она. — У меня, может быть, скрытый талант, который, если постараться, можно и раскрыть…

— Ну, вы и даете, парни, — все не мог успокоиться Колька. — Зачем нам эта рыжая кукла? Ты с ней действительно собрался репетировать?
— А что, деваха ничего, хоть и немного конопатая, — признался Саня. — Надо с ней поработать. Может толк будет. Не получится — пусть чешет в свою деревню под гармошку частушки орать.
— Тогда мы на сцену никогда больше не выйдем. Опозоримся на сто процентов и только, — стоял на своем Колька. — Ею заниматься надо не здесь, а в постели.

          На следующий день Светка пришла пораньше и обнаружила закрытую дверь в подвал, где вчера встречалась с молодыми людьми. Она заволновалась, но решила подождать: времени еще оставалось с полчаса. Она вышла на улицу и уселась на лавочке.
Саню она заметила издалека, встала и пошла к нему навстречу.
— Я так волновалась, что ты не придешь, — заулыбалась Светка.
— Это ты зря. Если я обещал, значит, буду, — ответил Саня и оценивающе взглянул на Светку. — Ты какая-то сегодня другая.
— Я готовилась. Мы же сегодня петь будем, — сказала девушка.
— И не только петь, даже заниматься…
— Вокалом?
— И им тоже.
Он открыл дверь в подвал, и они вошли.
— А твоих друзей сегодня не будет?
— Сегодня нет. Они на пляж уехали с подружками.
— А ты что же так?
— А я вот, с тобой здесь.
— У тебя что, подружки нет?
— Короче, давай раскрывать твой талант, — сменил тему разговора Саня. — Кроме этих матерных частушек, что еще можешь? Песни о любви знаешь?
— Знаю. Сама сочинила, — похвасталась Светка. — Только музыки нет. Не умею я на гармошке играть.
— Ну, гармошки у нас тоже нет, я вчера тебе об этом уже говорил, попробуем на клавише. Сможешь напеть мелодию?
Светка встала в углу, сделала задумчивый вид, вспоминая текст, потом решила просто рассказать его, как стихотворение:
                Милый мой, дорогой.
                Как же я ждала весну.
                Чтобы ты был со мной.
                Ты придешь, и я приду.
                Обними ты меня.
                Поцелуй, как в прошлый раз.
                Подарю я для тебя
                Свои ласки и любовь…
— О, да ты просто поэт! — воскликнул Саня и стал подбирать музыку к словам. — Правда, до Есенина тебя далеко, до Пушкина, тем более, но давай еще раз, под музыку, только не спеши. Нескладуха, какая-то, но рискнем.
Светка заметно набралась храбрости. Теперь она подошла поближе к молодому человеку и спела два куплета.
— Слушай, сколько этих куплетов в твоем творении? — спросил Саня, замечая, что она готова петь еще.
— Не знаю. Может, десять, — пожала плечами девушка.
— Ты с ума сошла! Столько не бывает.
— Но в них я раскрываюсь полностью, иначе меня никто не поймет. А сколько надо?
— Хотя бы три. Надо выбрать самую суть.
— Так не получится, — вздохнула Светка и опустилась на стул. — Это будет уже не песня. Ты знаешь, сколько куплетов в частушках? Сотни!
— То частушки, а это песня. Все получится. Делаем так: куплет, проигрыш, куплет, припев и все.… Садись, пиши текст на бумаге. Будем вместе твои чувства раскрывать коротко и ясно, чтобы зритель понимал, а не засыпал, слушая твои признания. — Он подвинул ей чистый лист и ручку.
Светка долго писала, что-то вспоминала, потом попросила еще лист.
— Не хватило, — сказала она.
— Вот видишь. Слушая твою поэму, зритель просто уснет.
Светка растерянно заморгала глазами.
Когда весь текст был написан на двух с половиной листах, Санька взял его и пробежал глазами.
— Иди сюда, смотри, давай вот это уберем, это тоже, и это можно убрать. — Саня зачеркивал куплет за куплетом.
Светка склонилась за его спиной, замечая, как он жестоко кромсает ее произведение.
Он повернул голову в ее сторону и спросил:
— Что так дышишь мне в ухо? Жалко?
— Конечно. Я полгода сочиняла.
— Терпи, подруга. Надо работать для публики, поэтому приходится чем-то жертвовать.
— Ты так считаешь? — Она взглянула на него растерянным взглядом.
— Я еще думаю, — сказал Саня и смело вычеркнул еще один куплет. — Но свое произведение сохрани. Оно мне понравилось.
— Правда? — обрадовалась Светка.
— Правда.
Когда осталось только два куплета, Саня снова стал подбирать музыку.
— Я и не думала, что все так сложно, — призналась Светка.
— Ты не думала? Это слушать песни хорошо, но их надо еще и сделать.
Она довольно улыбнулась.
— Тебе виднее, — согласилась будущая звезда. — Давай спою еще раз, теперь под твою музыку.
Она спела раз десять подряд, и только потом Саня откинулся на стуле и расслабился.
— Ну, вот, кое-что, получается, — сказал он. — Тебе над вокалом надо еще много работать.
— Ты сможешь мной заняться?
— Садись, чего стоишь, — пригласил он ее присесть рядом. — Я сам не пою, а только играю, но знаю, если много работать — толк будет. Ну-ка, давай еще разок…

Они закончили занятия уже ближе к вечеру.
— Ну как? — спросила Светка и смущенно взглянула на молодого человека, ожидая услышать одобрительный отзыв.
— Для начала пойдет, но очень слабо.
— Еще приходить?
— Время будет — приходи. — Саня закрыл двери в студию, и они вышли на улицу.
— Ты сейчас куда? — вдруг спросила Светка.
— Пойду, пройдусь.
— А мне с тобой можно?
— Ты же где-то здесь рядом живешь?
— Ну и что? Я с тобой хочу погулять. Ты ведь теперь мой наставник.
Саня улыбнулся.
— Если хочешь, то пошли.
— Твои друзья такие смешные, — заметила она, когда они шли по парку. — Все смеются и смеются. Надо мной, наверное.
— Они всегда смеются. Не обращай на них внимания.
— Саня, давай заниматься без них, вдвоем, — неожиданно предложила Светка. — А потом, как дадим концерт! С ними у меня ничего не получится, я уже знаю.
— До концерта еще далеко, но песню можно сделать, — ответил Саня.
— Вот давай и сделаем. Ты такой хороший, помоги мне, может, и получится из меня что-то.
Саня взглянул на девушку и пожал плечами.
— Или нет? — насторожилась Светка.
— Может, и получится, — согласился он.
Уже к вечеру они расстались.
Светка не скрывала своих чувств от восторга, поцеловала Саню в щеку и убежала в подъезд.
«Вот сумасшедшая!» — растерялся молодой человек.

          В следующий раз они встретились через два дня и снова, когда никого не было в студии, и допоздна занимались.
Светка делала успехи прямо на глазах, и Саня решил на днях показать их совместное творение своим друзьям.
— Уже поздно, — сказал он после очередного занятия. — Я тебя провожу до подъезда.
— А ты?
— Я останусь здесь. Транспорт уже не ходит. Мы часто здесь ночуем.
— Нет, — твердо заявила она. — Я с тобой.
—Тебя твоя бабушка искать будет. Не нужны мне неприятности.
— Со мной у тебя неприятностей никогда не будет, — заверила Светка. — Я сейчас сбегаю домой и вернусь. — Она выскочила на улицу и побежала домой.
Вернулась она минут через двадцать и принесла целый пакет с пирожками.
— Ты, наверное, голодный, — сказала она, выкладывая на стол содержимое пакета.
— У вас в деревне все такие заботливые?
— Все. Ты столько времени на меня тратишь, давай кушай. Тебе силы нужны. Я же вижу, как ты стараешься из меня сделать артистку.
Она уселась напротив и смотрела, как Саня уплетал пирожки.
— Сама жарила?
— Некогда мне, это бабушка, но я тоже умею. Нравятся?
— Хорошие, — одобрил Саня. — Кофе будешь? Я сейчас сделаю. У нас тут кое-что есть.
В этот вечер Светка не отходила от Сани ни на шаг. Все хлопотала и ухаживала за ним.
— Если когда-нибудь будет мой концерт, — сказала она, — то я посвящу его только тебе.
Саня от удивления вскинул брови.
— Я буду очень рад, — признался он. — Никто мне еще ничего не посвящал.
Они пили кофе, и только под утро Саня совсем расслабился.
— Домой пойдешь? — спросил он. — Поспать немного надо.
— А ты?
— Я здесь, на диване.
— Я тоже здесь останусь. Ты ложись и спи, я тебя разбужу. Во сколько, ты только скажи.
— Нет, так не годится. — Саня взглянул на стулья. — Если не хочешь идти домой — ложись на диван, а я на стульях. Мне не привыкать. Главное, бабушка твоя чтобы тревогу не забила.

         Светка проснулась, когда на часах было уже десять утра.
Она сидела на диване и смотрела на спящего, на стульях молодого человека.
Саня стал ворочаться и открыл глаза.
— Доброе утро! — сказала она. — Тебе было неудобно?
— Нормально, — поднял голову Саня. — Давно проснулась?
— Час назад.
— Надо было и меня разбудить. Сегодня к обеду ребята придут, надо показать им наши труды.
— Может, еще рано?
— Не рано. Потом что-нибудь другое сочиним, а это доработаем.
Саня встал, заварил кофе, и они доели оставшиеся вчерашние пирожки.
К обеду появился Колька с другом.
— Давно пришли? — с порога спросил он.
Светка взглянула на Саню.
— Только что, — ответил он.
— А мы никуда и не уходили, здесь ночевали, — выдала Светка.
Молодые люди переглянулись.
— Значит, процесс пошел, — с подозрением заулыбался Дмитрий.
— Процесс у нас давно пошел, — снова влезла Светка своим откровением и взглянула на растерянного Саню.
— Как успехи, звезда эстрады?
— Неплохо
— Покажешь, что умеешь, или опять танцевать будешь?
— Нам некогда было заниматься танцами, мы другим делом занимались, — серьезно ответила девушка.
Молодые люди так громко засмеялись, что Светка покраснела.
— Мы в этом и не сомневались, — ответил Колька. — Саня в этом деле у нас талант.
— Еще какой, — подтвердила она. — Мы с ним почти всю ночь не спали.
— Понятное дело. Как можно уснуть, если таланты приходится раскрывать по ночам. — Он посмотрел на Саню и подмигнул. — Многое успели?
— Многое. — Светка разговаривала на полном серьезе. — Под утро только кончили.
Колька почесал затылок.
— Ничего себе, — удивился он. — Ну и как, понравилось?
— Понравилось. Саня такой хороший. Он для меня делает все, и я рада, что встретила такого человека.
Молодые люди сдерживались, чтобы не рассмеяться в очередной раз, и смущенно прятали глаза.
— Главное, чтобы тебе понравилось, — сказал Колька. — Тебе понравилось, только честно?
— Еще бы. — Светка взглянула на Саню, который сидел и краснел. — Мы еще будем с ним пробовать, — добавила она. — У меня с ним обязательно что-нибудь получится.
— Еще бы, — согласился Дмитрий. — Только далеко сразу заходить не стоит. Бабушка придет, разбираться начнет…
— Не придет. Она знает, что я с Саней по ночам в подвале.
Молодые люди отворачивали головы, чтобы Светка не видела их лиц.
— С этим все понятно, — подвел черту в разговоре Колька. — Покажи нам теперь свой раскрывшийся талант.
Саня сел за клавишу, и Светка спела новую песню.
Долгое и мучительное молчание даже насторожило девушку.
Колька встал и взглянул на Саню.
— Где содрали песню? — спросил он.
— Сами придумали, — ответила Светка.
— Ну-ка, давайте еще раз. — Колька взял гитару, Дмитрий сел за ударную установку.
После нескольких попыток стало получаться еще лучше. Снова было молчание, но самое главное, никто больше не смеялся.
Светка смотрела на Саню, который равнодушно пиликал на клавише.
— Что скажет строгая комиссия? — наконец проговорил Колька.
— А что, пойдет, — одобрил барабанщик Дмитрий. — Поработать надо и к концу месяца выставим на концерте. Новое всегда приветствуется.
Колька внимательно посмотрел на Саню.
— Долго репетировали? — спросил он.
— Недельку, — ответил он. — Надо пробовать. Вроде получилось что-то.
Теперь они занимались все вместе и готовились к концерту, который должен был состояться в конце месяца. У Светки имелось в репертуаре уже две песни, и она была на седьмом небе от счастья.
После репетиций, как обычно, расходились поздно.
— Хочешь, я тебя с бабушкой познакомлю? — неожиданно предложила Светка Сане, когда они вышли на улицу и расходились по домам.
— Зачем? — удивился молодой человек.
— Она у меня хорошая. Я ей много про тебя рассказывала.
— А стоило ли?
— Мне, кажется, что стоит. Ты же мне нравишься, — призналась она. — А скажи, в этом шоу-бизнесе можно в кого-нибудь влюбиться?
— Влюбиться? — Саня с удивлением посмотрел на девушку. — Там все друг друга и так любят.
— Нет, я так не хочу. Я хочу влюбиться в кого-нибудь одного и по-настоящему.
— В одного — это сложно. Там коллектив.
— Тогда я уже влюбилась, — призналась она.
— Вот и молодец! В Филиппа Киркорова?
— Нет, в тебя.
— В меня?
— Да. А что, нельзя?
— Ну, почему же, можно, но это как-то выглядит… — Санька пожал плечами. — Странно.
— У твоих друзей есть подружки, а у тебя нет. Ты мне как-то сам об этом говорил. Я буду твоей подружкой. Можно?
Саня был в растерянности от такого предложения.
— Ну, попробуй.
— Ты такой хороший.
Саня покраснел.
— Идем, бабушка ждет. — Светка потянула его за руку.
— Опять домой не уеду, — пытался отказаться от настойчивого приглашения молодой человек.
— Ничего, у нас останешься. Пойдем. Она снова напекла пирогов, которые тебе тогда понравились.
Саня понял, что если откажется, то обидит Светку, поэтому согласился.
— Ну, если только пироги…

Бабушке Саня очень приглянулся, и она старалась всячески ему угодить.
Светка сидела с ним рядом и наливала чай.
— У нас борщ есть, — сказала она.
— Нет, нет, — отказался Саня. — С меня хватит.
— Уже поздно, ты останешься?
— Я в студию пойду, — категорически заявил он.
— Опять на диване или на стульях?
— Я уже привык, просто живу далеко и часто остаюсь в студии.
— С бабушкой я переговорила, оставайся. Спать будешь, как человек. — Светка посмотрела на него умоляющим взглядом и улыбнулась. — Ты какой-то странный. Я слышала, что музыканты ко всем пристают. А ты не такой.
— Обыкновенный. Чего дурью-то маяться?
Вошла бабушка, и Светка замолчала.
— Моя внучка всегда мечтала петь. Она в деревне выступала в клубе, потом в хоре пела, — стала рассказывать старушка.
— Ну, баб, хватит.
— А чего такого? Она моя самая любимая. А ты, милок, с ней поешь или как?
— Занимаюсь, — улыбнулся Саня.
— Она быстро схватывает. Я за нее спокойная. Что там можно, в этой деревне? А здесь все же город, и возможностей больше и люди другие.
Саню Светка уговорила остаться ночевать. Бабушка постелила ему на диване постель с белой простыней и положила самую большую и мягкую подушку…

В конце месяца намечался концерт, и Светка к нему особенно готовилась. Она сама сшила себе концертное платье, много репетировала, и вот настал этот самый торжественный и волнующий день в ее жизни.
В полном зале выступало несколько групп, и Светка не находила себе места.
— Главное — спокойствие, — предупредил ее перед выходом Саня. — В зал старайся не смотреть. Смотри поверху, чтобы не сосредотачивать внимание на зрителях. Это потом уже будет по-другому.
— Я так боюсь, столько людей, — призналась девушка.
— Я буду рядом, главное не волнуйся.
Подошел Колька с гитарой. По его лицу тоже было видно, что волнуется.
— Не подведешь? — спросил он. — Здесь промашек быть не должно. — Он посмотрел сначала на Светку, потом на Саню.
Светка в ответ улыбнулась.
— Все будет хорошо, — сказал Саня.
Колька перекрестился и за барабанщиком Дмитрием пошел на сцену.
Светка растерянно посмотрела на Саню.
— Чего стоишь? — Он подтолкнул ее вперед.

         Вечером все ждали в студии Кольку, который куда-то уехал после концерта на машине.
Светка молчала, опустив глаза.
— Так и будем сидеть? — спросил Дмитрий.
— Ждем, — ответил Саня. — Где его носит? Уже час как нет.
Он стал ему названивать по телефону.
— Отключен, — с досадой проговорил Саня.
Колька появился через полтора часа с двумя большими пакетами и букетом цветов.
— Это тебе от нашего коллектива, — торжественно произнес он и преподнес Светке цветы. — Чего сидите, выкладывайте пакеты — гулять будем!
Вечером Саня проводил Светку до дома.
— Дебют состоялся? — спросил он.
— Можно я тебя поцелую? — Светка обняла молодого человека и поцеловала. — Спасибо тебе.
— Что, уже все? Бросаешь нас и уходишь на большую сцену? — усмехнулся Саня.
— Куда я без вас? Куда без тебя…
Сане стало приятно, и он тоже погрузил в свои объятия девушку.
— Ты сегодня выглядела просто великолепно!
— Ты правду говоришь?
— Зачем мне тебе врать? У меня нет такой привычки.
— Саня, ты самый лучший, кого я встречала в своей жизни, — смущаясь, произнесла растроганная Светка. Сейчас она выглядела настоящей красавицей.
— Смотри, перехвалишь.
— Я серьезно. А самое главное — то, что я, кажется, в тебя влюбилась.
Саня удивленно посмотрел на девушку, потом на своих друзей.
— Ты не хам, как многие, не нахал… Ты просто классный парень.
— Если так считаешь, то, может быть, ты и права. Мне такого еще никто не говорил.
— А я тебе говорю.
— Тогда давай отметим твое признание в кафе. Ты как?
Светка улыбнулась.
— А потом поедем ко мне, — добавила она. — Бабушка к родственникам уехала.
Саня обнял Светку и остановил такси…