Шоколадный Авангард. Роман-фэнтэзи. Ч. 3. Гл. 5

Олег Сериков
5. Сага двух начал.
Придя в хорошее настроение от процесса получения имиджевой продукции, мы остались на первую часть интерактивной рок-оперы «Сага двух начал», которую поставили на средства Фактории профессиональные режиссеры из Европы.
Перед началом представления авторы пояснили, что черпали вдохновение в великих мюзиклах Эндрю Ллойд Вебера, Ричарда Роджерса, Лайонела Барта, Клод-Мишеля Шонберга, но привнесли также и современные мотивы, позволяющие считать рок-оперу не только частью культурной жизни, но и элементом офисного пространства.
Поскольку все авторы оперы оказались иностранцами: сценарист – из Германии, композитор – из Франции, и так далее, - то понять их через переводчика оказалось не так-то просто. Последнюю заковыристую фразу не понял, на мой взгляд, ни один зритель. Ничего конкретного не следовало и из коротенького либретто, розданного в виде тоненькой глянцевой брошюрки. Там все было написано по-французски.
Но с началом концерта идея создателей шоу постепенно стала проясняться. Трибуна провалилась под сцену, а с гигантских портьер, расположенных под самым потолком, по всем стенам зала опустились белоснежные полотна, слившиеся в единый фон и моментально превратившие Браун-холл в некое подобие спортивной арены.
В дальнем левом углу сцены разместилась музыкальная группа из шести человек: несколько гитаристов, клавишник и барабанщик. Коротко стриженные, одетые в деловые костюмы, они явно не относились к числу диковатых рок-банд.
Небольшое возвышение в правом углу сцены заняли двенадцать женщин среднего возраста, в одинаковых сиреневых тогах со сплошными белыми воротниками. Это был хор.
На авансцену вышли семеро молодых парней и девушек в светлых одеждах. Наконец, под рукоплескания зала появился ведущий – черный, как вакса, африканец исключительно атлетического телосложения. Белый костюм, желтоватая рубашка и кремовый галстук вкупе со светлыми туфлями делали его похожим на ангела. Черная, безупречно гладкая лысина ведущего сверкала в лучах софитов, подобно лучам утреннего солнца. Не менее ослепляющей была его зубастая улыбка, которой он одаривал всех зрителей в целом и каждого в отдельности.
- Здравствуйте, братья! – воскликнул африканец, держа старомодный микрофон антенной вверх. – Меня зовут Джим! В следующие два часа нас с вами ждет незабываемое зрелище! Скажите мне, вы с нами? Я вас не слышу! Вы с нами?
Работники Фактории в ответ поднялись с мест и заревели нечто неразборчивое. Джим остался вполне доволен и театральным жестом привел в действие хор, рок-банду и молодежь на сцене. Они складно исполнили несколько бодрых песенок однообразной направленности. В песнях навязчиво повторялись слова: спаситель, благородный исцелитель, блаженная душа, посланец мира, утешитель покорных, победитель подстрекателей, исцелитель раненых, искупитель заключенных и тому подобное. Кто такой спаситель, прямо не упоминалось, но мне стало казаться, что это один из членов Синклита либо кто-то еще из руководства компании.
Несмотря на религиозно-корпоративную окраску, песни, исполняемые на мотивы известных хитов, понравились всем, чего не скажешь о противоречивом продолжении оперы.
Джима на сцене сменил высокий худой мужчина с всклокоченными волосами. Простирая руки к зрителям, он принялся скороговоркой выпаливать целые абзацы текста на некоем тарабарском наречии – дикой смеси русских, европейских и черт знает еще каких слов. Выглядел он абсолютно сумасшедшим, но сотрудники Фактории пришли от его речи в полный восторг. Похоже, таким образом безумный лектор заводил публику.
В этот момент нам стало понятно, почему авторы оперы предупредили об интерактивном характере своего детища. Зал, по их замыслу, был частью представления. Работники Фактории заранее были рассажены тесными правильными квадратами, в соответствии с иерархией и штатной структурой и неукоснительным соблюдением принципа «мальчик-девочка». Коллективным выражением поддержки и восторга заведовали строгие начальники департаментов, они же невидимыми остальным жестами подавали сигнал то радостному крику женской части сотрудников, то общему гулу мужских теноров.
Напряжение оперы нарастало с каждой минутой. Сумасшедшего оратора сменили профессиональные актеры в средневековых ближневосточных балахонах, а Джим, являя своим белым костюмом поразительный контраст с одеждой массовки, комментировал происходящее, легко переходя с русского языка на английский, французский либо японский.   
Из его отрывочных слов и молчаливой пантомимы актеров я уяснил основную идею оперы, которую попытаюсь здесь передать.
Сначала Свет и Тьма существовали в полном равновесии. Потом Тьма с помощью ряда подлых махинаций ее обитателей перемешалась со Светом и началась полная неразбериха, которая продолжается и по сей день. Но придет час, и работа в данном направлении уже ведется, когда Свет и Тьма снова разделятся, и тогда в мире воцарится порядок.
Царь Тьмы управляет пятью темными элементами. Ему противостоит Владыка Света, в чьем владении находятся пять светлых элементов: свет, ветер, огонь, вода, эфир. Темные элементы тяжелы и стремятся на дно, в то время как светлые элементы легки и двигаются вверх. В свободном от злых козней пространстве элементы давно бы заняли свое место самостоятельно, но все дело в том, что темные силы не дают им это сделать.
В опере не было показано, каким образом Тьма вмешалась в Свет. Было лишь упомянуто, что произошло это многие тысячелетия назад, и еще неизвестно, кто и куда на самом деле вторгся. Действие шоу началось с того момента, когда Владыка Света, устав от наглости темных сил, решил с этим покончить самым радикальным образом и направил в Царство Тьмы своего сына, называемого в пьесе Первенцем. Вместе с ним отправились пять рыцарей, символизирующие пять светлых элементов.
Что интересно, представители сил Тьмы в большей части оперы вообще не появлялись, ограничиваясь неясными тенями на заднем плане. Учитывая их темный характер, это было вполне логично.
Что касается светлых посланников, то они показались мне абсолютными идиотами. Даже не верилось, что, отправляясь в Царство Тьмы, они не разработали никакого плана действий. По пути они весело распевали песенки, срывали цветы и, вообще, вели себя таким образом, словно идут не чертоги смерти, а на воскресную прогулку в парк.
Такая беспечность не прошла им даром. По прибытии в Царство Тьмы Первенца заключили в тюрьму, а его тупоумных подручных сослали в неизвестном направлении. Все было бы ничего, ведь особой утечки мозгов из Светлого Царства не произошло, - но оказалось, что пятеро рыцарей являются ключами к управлению светлыми элементами, а Первенец их собирает вместе, обеспечивая гармонию. В итоге, пока сын Владыки топтал зону, в светлом обществе начался форменный хаос. 
Владыке Света скоро это надоело, да и сын нашел способ известить отца о своем неуютном месте пребывания. Как я понял, это удалось благодаря врожденной порочности населения темного мира. Даже осознавая опасность обнародования информации о тюрьме Первенца, они, тем не менее, соблазнились горсткой монет – всем, что оставалось в карманах у молодого неудачника, - и сами расчистили путь к собственной гибели.
В коротком, но энергичном монологе Владыка Света выразил сожаление тем, что его сын такой дебил, но оставлять его там все же не следует. Он призвал к себе Великого Зодчего – старика с белой бородой и громадным тюрбаном – и приказал ему вытащить сына из тюрьмы, а заодно позаботиться о пяти рыцарях.
Пройдя ряд испытаний, Великий Зодчий добрался до тюрьмы, но внутрь его не пустили. Несмотря на звучное прозвище, ума Зодчему хватило лишь на то, чтобы уведомить Первенца о своем прибытии и вступить в переговоры с представителями Тьмы.
Оказалось, что к этому времени с пятью рыцарями произошел целый ряд несчастий, в результате которых пять светлых элементов неразрывно связались с пятью темными. Получилось нечто серо-бурое и неприглядное. Представители Тьмы сами, казалось, были не рады результату, поскольку модифицированные рыцари превратились в монстров, настолько отвратительных, что даже население Царства Тьмы их возненавидело.
Пока шли переговоры, рыцари обнаглели настолько, что арестовали Царя Тьмы и бросили его в ту же камеру, где содержался Первенец. А поскольку Царь Тьмы был не человеком, а некоей желеобразной массой, то он моментально слился с Первенцем, превратившись в мохнатого коричневого гуманоида по имени Демиург.
Замок Царя Тьмы, он же Чертог смерти, также был оккупирован пятью выжившими из ума рыцарями, и теперь, получив всю полноту власти, монстры принялись терроризировать как Царство Тьмы, как и Царство Света.
Уставший от непрофессионализма своих родственников и подчиненных, Владыка Света отправил в Царство Тьмы свою последнюю надежду – Духа Живого. Правда, непонятно, почему этого ухватистого парня нельзя было послать в самом начале – ведь он оказался единственным, кто разбирался в существе проблемы.
Поговорив с Великим Зодчим и темными жрецами и опрокинув пару кубков сухого вина, Дух Живой быстро разработал план по освобождению Демиурга, а заодно и разделению мира. Для его реализации светлым силам пришлось объединиться с темными. Вкратце суть плана заключалась в том, что темные элементы следовало по одному вычленить из образовавшейся каши, расположив их концентрическими кольцами вокруг Чертога Смерти.
Великий Зодчий, имея соответствующую архитектурно-строительную подготовку, придал плану вид законченного проекта, а затем темные и светлые воины совместно принялись отделять мух от котлет.
Работа проводилась по всей Вселенной. Выделенная темная материя устремилась по специальным каналам к Чертогу Смерти, заполняя пять кругов, а освобожденные светлые частицы тем временем весело устремлялись вверх.
Завершилось это действо торжественным выходом из тюрьмы преобразованного Первенца, именуемого теперь Демиургом. Это была кульминация оперы. Хор, солисты, актеры и Джим пели в один голос, а стены содрогались от могучего дыхания восторженных работников Фактории. Все сотрудники не садились на свои места уже два часа, а тут двери зала открылись, и пространства между рядами заполнились вновь прибывшими работниками. Все они слились в едином корпоративном экстазе, и мне пришлось заткнуть уши от нестерпимого шума. 
Они пели примерно следующее:
Приветствуй, всесильного Демиурга и освящающий Глас!
Приветствуй, истинное Слово, большую лампаду и изобильный Свет!
Приветствуй, нового правителя и новый день!
Приветствуй, основателя  мира и священную пищу для многих!
Мы хвалим твое имя, которое воистину является достойным похвалы,
И твое благородное величие, которое - чистая радость.
Похвалу, воздаем твоему имени, Демиург,
И честь твоему величию!
Будет отныне и навечно!

Демиург в ответ пел:
- Приветствуй, мое сильное слово,
Из которого я позволяю другим пить вечную жизнь! 
Приветствуй, мою пищу жизни,
Которой я утоляю голод моих друзей!
Приветствуй, мою чашу спасения,
Которой я удовлетворяю всех жаждущих!
Приветствуй, мой сильный щит и мой испытанный меч из речи и слушания,
И моя хорошо подготовленная броня, которая находится во всей своей готовности.
Приветствуй товарища и собрата во всех сражениях!

Как оказалось, Первенец вовсе не собирался возвращаться домой. Теперь он стал правителем темной части преобразованного мира, но Владыка Света вовсе этому не противился, так как Тьма больше не пыталась смешаться со Светом.
В нагретом, спертом воздухе зала стало тихо. Было даже слышно, как клокочет горло у начальника департамента в пяти рядах от нас. Демиург произносил речь, обращенную к Слушателям:
- И подобно разбойнику с дороги, который убил тех сыновей, так же и вы все, кто простирает свои руки против земли ... и вредят ей каждым способом... И всем вашим телом вы растаптываете и повреждаете землю... И вы предаете мученической смерти и плохо обращаетесь с этой живой Душой, из которой вы были рождены, и постоянно молитесь и плачьте из-за ваших рук, которые плохо обращаются с ней. Вы слушатели, которые стоят обременённые большим количеством грехов и вины, вы нуждаетесь в прощении и благоволении от многих ваших грехов раз и навсегда. Поэтому выбирайте день за днем для соглашений и прощений так, чтобы они ... могли принести благоволение на Вас…
 Демиург говорил спутанно и неясно, но что-то в его речи притягивало и заставляло дослушать ее до конца. Работники Фактории внимали актеру с благоговением.
Как только Демиург закончил говорить, зал разразился оглушительными аплодисментами, а рок-группа вместе с хором исполнили несколько зажигательных песен.
Опера закончилась. Как ни странно, несмотря на ее сумбурность, в сценарии можно было углядеть вполне определенную логику. Во всяком случае, из Браун-холла мы выходили в задумчивости.
Над Внешним Кольцом уже сиял новый прочный купол. Мы встретил по дороге Майка, на котором красовался комбинезон подрядчика Фактории. Майк поведал нам, что остается в пределах Внешнего Кольца, но пообещал, что мы скоро увидимся. Он при финансовой помощи Фактории основал снабженческую фирму, которая скоро займет совершенно новый сегмент рынка. Закончил Майк тем, что никогда не забудет, как мы ему помогли, и обязательно о себе напомнит, как только мы в очередной раз попадем в какую-нибудь передрягу.
Арсен не стал провожать нас до выхода, да мы и не просили его об этом. Сдав бэйджи, мы вышли в Авангард и направились в родной микрорайон.



**********************

Иллюстрация "Авангард. Схема подземных туннелей" относится к главе 7 части 3 романа.