Бескрылые птицы

Ростислав Мухин
 Тихо и легко на землю ложился снег. Время откровений прошло, и скрип шагов был единственным напоминанием о реальности происходящего. Голова кружилась, так бывает, когда на смену веселью приходит печаль прошлого, когда мир размыт в туманной дымке. Все слова были сказаны, но нужны ли они были сейчас- как знать. Как знать. Мысли мотыльками бились о воспоминания, вновь открытое- неотступно давило в груди гранитной тяжестью. Хотелось сказать главное, но слова именно сейчас были дешевле всего в этом Новом Мире. Самым дорогим, что я мог дать сейчас, было тепло сердца. Да, порой казалось, что его нет, что оставил в прошлом... Но нет, оно было, разве только не могло согреть меня.

 - Обнимешь немного крепче и переломаешь мне рёбра,- едва слышимый шёпот вернул меня к реальности.

 - Прости, задумался.- Я ослабил объятья и правда ставшие больше похожими на борцовский захват.

 - Я заметила,- она тряхнула волосами.- Может уже пойдём, холодает...

 Когда мы остановились, я и не заметил.

 - Пошли конечно же.

 Рука в руке, и снова тихий поскрип казался оглушительным. Что же происходило сейчас? Пожалуй, никто не мог ответить на этот вопрос, как никто не сказал бы, чем всё это закончится. Пока же было ясно только одно- меня словно кто-то вёл. Зачем и куда можно было понять только пройдя этот путь.

 Я перевёл взгляд на ту, что шла рядом. Может мне всего лишь показалось, но тени, схожие с моими мыслями, скользили и по её лицу, отражались в её взгляде. А может это просто неверный свет фонарей так причудливо играл, скользя лучами, пробивающимися сквозь голые ветви деревьев. Дыхание облачком пара срывалось с губ. Она склонила голову, прикрыла глаза.

 - Пошли ко мне, я пельмени приготовлю,- она подняла голову и посмотрела мне в глаза.- Только в магазин нужно зайти будет и купить их...

 - Ну, раз пельмени, как я могу отказаться?

 Мы повернули в тихий переулок, чтобы срезать путь. Теперь хотелось одного- уйти скорее с этого сумрачного холода, который возвращал прошлое. Невольно торопя шаг, словно убегая от воспоминаний, дошли до подъезда и остановились. Всё верно, пельмени были забыты. Но не они были важны, важно было просто то затишье и то, что предвещает оно. А дальше...

 Пол- ночи были стёрты крепким кофе и разговорами ни о чём, и обычными вольностями, которые спасают от тоски в сердце. Запомнились слова, которые она произнесла, засыпая у меня на плече. "Мы- бескрылые птицы". Не передать словами сколько разных чувств было в этих словах, после которых едва не до рассвета я просидел на подоконнике. После которых в душе было ощущение Сказки и... Пустоты.