2 глава

Самоделкина Анна
                ***
-Ну, что? Убедил вас Высоцкий? – спросила Людмила Борисовна, завидев Александра Николаевича в дверном проёме, встав с мягкого дивана и поправив свою тёмную юбку.
Калтыгин молча вошёл в свой кабинет, закрыл за собой дверь и, повесив голову сел за рабочий стол.
Людмила Борисовна внимательно смотрела за действиями товарища капитана и пыталась увидеть по его глазам ответ на свой вопрос.
- Он предложил мне уйти, - задумчиво произнёс Александр Николаевич.
Он опёрся согнутыми локтями на стол, скрестил пальцы между собой и прижал их к губам.
- Уйти? – переспросила Людмила Борисовна.
- Именно…Это неважно. Завтра приступаю к обучению студентов.
- Всё-таки он вас убедил? – улыбнулась женщина.
-М-да, - коротко ответил Калтыгин. – Вы простите, но у меня столько дел. Мне нужно работать.
- Я уже ухожу. Удачи вам!
Людмила Борисовна вышла из кабинета.
Калтыгин достал из ящика стола папку со вчерашним заведённым делом по поводу кражи пяти тысяч рублей у пожилой женщины. Александру Николаевичу очень часто приходилось раскрывать именно такие мелкие дела. Вчера потерпевшая так орала, что у Калтыгина случился срыв, и он начал оскорблять бедную женщину, но вскоре капитан понял, что был неправ и извинился перед ней. И сегодня его вновь ожидала встреча с потерпевшей. Вчера вечером похитителя нашли, точнее он сам сдался полиции, и в скором времени женщине предстояло опознать преступника.
Вдруг в дверь кабинета кто-то постучался.
- Войдите, - перечитывая показания потерпевшей, тихо сказал Калтыгин.
Снова кто-то постучал.
- Войдите, я сказал! – крикнул капитан, отложив бумаги в сторону.
Вместе с дежурным полицейским вошёл похититель пяти тысяч рублей. Это был хилый тонкий мужчина. Весь потрёпанный, убитый, забитый. Его хлопковые штаны были порваны на коленке, светлая рубаха была измята, чёрные грязные волосы торчали в разные стороны.
- Спасибо, дежурный. Можете идти, - разрешил Калтыгин. – А вы садитесь.
Александр Николаевич взглянул на мужчину. Тот уставился в пол и будто не слышал капитана.
- Вы меня слышите или как? – пощёлкав пальцами, спросил Калтыгин. – Я могу крикнуть.
- Я не сяду… я присяду, - прошамкал похититель.
- Вы издеваетесь, в конце концов, или что? – ударил кулаком по столу капитан и резко встал со стула.
- Извините.
Мужчина присел на твёрдый стул, находящийся напротив стола следователя.
- Как ваше имя? – снова сев на своё место, спросил Калтыгин.
- Меня посадят? – неуверенно спросил вор.
- Послушайте, как вас там… здесь вопросы задаю я, - кипел от злости капитан. – Я повторю вопрос. Как вас зовут?
- Бобров Николай.
- Уже хорошо, - поубавил злость Александр Николаевич. – Дата рождения, место проживания, и место работы продиктуйте, пожалуйста.
- Я не работаю. Поймите, деньги я не крал…
- Молчать!
Этот преступник вывел капитана из себя. Калтыгин был настолько зол, что ему хотелось кричать и кричать на своего подопечного. Он даже не сразу заметил, что в дверном проёме показалась голова Высоцкого.
- Здесь вопросы задаю я, - оскалился Калтыгин. – Отвечайте мне. Место проживания…
- Простите, Александр Николаевич, - неожиданно позвал Высоцкий.
- Достали! Кто там ещё?– негодовал капитан.
Калтыгин перевёл взгляд с Боброва на дверь своего кабинета и увидел нахмуренного полковника.
- Когда освободитесь, зайдите ко мне в кабинет, товарищ следователь, - злостно, но тихо произнёс Высоцкий. – Простите, что помешал.
- Товарищ полковник… - позвал Калтыгин, но тот уже закрыл дверь с другой стороны кабинета.
- Тьфу ты. Гражданин Бобров, отвечайте на мои вопросы. Объясняться будете в суде, - без агрессии сказал Калтыгин, взял ручку и приготовился записывать данные преступника. – Ваш адрес.
- Я ничего не крал. Мне просто жить плохо, а бабушка эта - моя хорошая знакомая. Она всегда меня впускала в свой дом, кормила вкусно и бесплатно… - перебирая свои пальцы, промямлил Бобров. 
Калтыгин закатил глаза, откинулся на мягкую спинку своего стула и тяжело вздохнул.
- Я сойду с ума, - шёпотом заключил следователь.
- Товарищ капитан, я не крал… я взял взаймы…
- Взял взаймы, но только бабушка об этом не знает, - опёршись локтями на стол, сказал Калтыгин. - Это кража называется. Статья 158 Уголовного Кодекса РФ. До пяти лет лишения свободы. И почему вам спокойно не живётся?
Дверь кабинета медленно открылась, и Калтыгин увидел потерпевшую, ту самую бабушку.
- Здравствуйте, товарищ следователь, - доброжелательно поздоровалась она. – Я на опознание пришла. Не слишком рано?
Это была скрюченная старуха. На спине у неё виднелся небольшой горб, скрытый весенним коричневым старым пальто. Голова её была покрыта чёрным платком. В руках она держала цветную тряпичную сумку.
- Нет. Вы как раз вовремя, - встав из-за стола, сказал Калтыгин и помог присесть старушке на диван.
- Вы так добры, Александр Николаевич, спасибо вам, - улыбалась женщина.
- Ну, что вы? Не стоит. Это моя работа, - спокойно произнёс Калтыгин. – Скажите, гражданка Васильева, вы узнаёте этого человека?
Следователь указал на Боброва, сидевшего к ним спиной.
- Повернитесь, Бобров, - властно попросил Александр Николаевич.
Мужчина нехотя встал со стула и повернулся лицом к старухе. Та охнула и схватилась за сердце.
- Что же ты делаешь, Коля? Это ты украл мои деньги? Неблагодарный. Я столько для тебя сделала, а ты меня…решил обокрасть?
Старуха задыхалась от эмоций, которые переполняли её.
- Вы его знаете? – спросил Калтыгин.
- Конечно, конечно. Это мой сосед. Хороший человек был. Но в последнее время пить стал, но я ему помогала. Кормила его. Он даже ночевал у меня пару раз. Я одинокая. Муж у меня умер, дети разъехались, а Бобров такой балабол. Мне с ним так интересно было, а он, скот такой, деньги у меня украл. И как теперь людям доверять?
- Успокойтесь, успокойтесь. Хотите воды? – предложил капитан.
- Ничего не нужно. Сажайте его. Хоть пожизненно. Главное, посадите. Его нельзя в люди выпускать, - размахивала руками Васильева.
- Раиса Ивановна, - произнёс Бобров. – Я не крал. Я взял взаймы. Я вам всё отдам…
- Отдашь? Как отдашь? Ты даже не работаешь. Откуда деньги возьмёшь? Снова к кому-нибудь в квартиру полезешь?
- Так ладно. Прекратим этот разговор, - заключил Калтыгин. – Я закрываю дело и передаю его в суд.
- Нет, товарищ следователь. Я ведь не крал, - с чувством сказал Бобров.
- Сажайте его, сажайте. Нет ему места в нормальном обществе. Пусть гниёт в тюрьме, чёрт проклятый.
- Раиса Ивановна. Я не крал.
- Дежурный, - позвал Александр Николаевич.
Дежурный вошёл в кабинет Калтыгина.
- Увидите задержанного.
Дежурный взял за руку Боброва. Тот извивался всем телом и кричал, что он ни в чём не виноват, что он всё вернёт до копейки. Дежурный, чтобы приструнить воришку, достал пистолет. Бобров спокойно и без лишних слов покинул кабинет следователя.
- Спасибо большое, Александр Николаевич. Даже на сердце легче стало. Здоровья вам и сил в вашем нелёгком деле, - благодарила Васильева.
- Это моя работа. Благодарить меня не нужно.
Калтыгин подошёл к своему столу, открыл один из ящиков и достал оттуда пять тысяч рублей.
- Вот ваши деньги. И кстати, ещё раз простите меня за вчерашнее. Я сорвался… это просто работа такая…
Александр Николаевич протянул деньги старухе. Та взяла их и продолжала сиять от счастья.
- Ничего, ничего. С кем не бывает? Спасибо. Мир вашему дому, здоровья вашей жене и вашим детям. Спасибо.
Васильева пожала слегка влажную руку Калтыгина и вышла из кабинета.
«М-да… Жене, - пронеслось в голове следователя». Он улыбнулся.
                ***
Калтыгин шёл по коридору отделения медленным шагом. Мысль о том, что завтра его жизнь станет ещё скучнее, чем раньше, не давала ему покоя. Обучение студентов никогда не входило в его планы. Он считал, что учитель из него выйдет гнусный и, следовательно, студенты ничему не научатся. Хотя, с другой стороны будет на ком сорвать злость…
Калтыгин осторожно взялся за ручку двери кабинета Высоцкого, повернул её против часовой стрелки и вошёл в кабинет.
- Вы меня звали? – спросил капитан, закрывая дверь.
- Да. Проходите.
Виктор Васильевич сидел за столом и рассматривал свою шариковую ручку.
Калтыгин присел на стул, находящийся напротив стола Высоцкого.
- Почему вы до сих пор не переоделись? – спросил Высоцкий, отложив ручку, - Сколько можно повторять?
- Извините. Не было времени. У меня была потерпевшая и…
- Да знаю я, - махнул рукой Высоцкий.
Он немного помолчал, а потом решил продолжить.
- Ваша резкость до добра не доведёт. Я слышал, как вы с Бобровым разговаривали. Не боитесь, что он вам будет мстить?
Калтыгин сделал один глубокий вдох и недовольно посмотрел в глаза полковника.
- Ладно, ладно… Оставим этот бессмысленный разговор, - опомнился Высоцкий. – Только что пришёл список студентов, которые завтра должны начать проходить практику. Вот, ознакомьтесь.
Виктор Васильевич протянул альбомный лист Калтыгину. Тот взял его и пробежал глазами текст, не вдаваясь в подробности.
- Хорошо, - положив к себе на колени листок и скрестив руки на груди, заключил капитан.
- Вы даже не прочитали.
- А что там читать?
Калтыгин снова взял список и уже внимательней посмотрел в текст.
- Ничего такого я тут не вижу. Павел Андреев, Юлия Красильникова, Анна Романова… царская фамилия. Семь студентов. А вы хотите, чтобы я стал их матерью…Что-то ещё?
- Всё. Идите. Список оставьте себе. Учите их фамилии на досуге.
Калтыгин хотел что-то сказать, но передумал. Он встал со стула и вышел из кабинета.