В гостях у Снежной Королевы

Ладимир
Замершая  тишина... Блики  таинственного  северного  сияния... Большой  зал  величественного   замка  залит  переливами  голубого  света. На  абсолютно  ровном  ледяном  полу  разбросаны  бриллианты  ледяных  же  кубиков.  Маленькие,  большие...  Белые,  зелёные,  синие,  фиолетовые  -  они  притягивающей  взгляд  россыпью  выделяются  на  фоне  утомительной  холодной  красоты,  поглощающей  жизнь.  Немолодой  уже  мужчина,  опустившись  на  корточки,  перебирает  их  в  руках.  На  его  губах  -  грустная  улыбка,  сильные  пальцы  играют  маленькими  цветными  квадратами. 

- Что  тебе,  мой  мальчик? 
- Это  ты...)  Я  не  слышал,  как  ты  вошла. 
-  Да,  я.  Добро  пожаловать  в  гости!
-  Спасибо)  Извини,  я  не  принёс  тебе  цветы.  Оставил  их  у  последней  реки  перед  входом  в  твоё  Королевство.  Они  замерзли  бы  здесь. 
-  Ничего.  У  меня  много  цветов.  Я  рисую  их  повсюду.  Любые.  Они  никогда  не  умрут.  Вечно  будут  радовать   холодной  и  совершенной  красотой  тех,  кто  зайдёт  ко  мне. 
-  Да,  у  тебя  очень  красиво. 
-  Подойди  ближе...  Или  нет,  я  сама  подойду  к  тебе.   Ты  изменился,  мой  мальчик. На  твоих  висках  -  изморозь...
-  Конечно.  Года  не  проходят  для  смертных  даром.  Зато  ты  красива,  словно  твои  цветы.  Совершенна. 
-  О  да!...  Надо  же  чем-то  скрасить   Вечность.  Хотя  бы  осознанием  своей  красоты. 
-  Вечная  жизнь  -  это  нелегко,  правда? 
-  Правда.

Глубокое  молчание  воцарилось  в  зале.  Но  оно  не  было  абсолютным.  Сквозь  ледяные  стены  до  мужчины  и  Королевы  донеслись  пронзительные  звуки  грустной,  проникающей  в  душу  мелодии.
 
-  Не  я  один  у  тебя  в  гостях?
-  Ко  мне  пришёл  ещё  один  Кай. Давно  пришёл.   
-  Судя  по  музыке,  ему  всё  еще  больно.
-  Нет,  ему  уже  получше.  Он  лечится  волшебной  скрипкой, вырезанной  горными  эльфами  из  небесно-голубого  льда.  Только  один  айсберг  во  всём  Северном  Королевстве  сотворён  из  застывшего  неба  -  и  это  мой  любимый  айсберг.  Каждое  утро  к  нему  приплывают  белые  киты  и  слушают  музыку  этой  страдающей  души. А  уплывая,  они  забирают  часть  его  боли.
-  Здорово!  Я  знаю  силу   твоего  лечения.  Скоро  ему  станет  совсем  хорошо. Холодно  и  покойно.
-  Скажи  мне,  милый  мальчик,  а  что  тебя  привело  сюда?  Ты  вновь  полюбил?
-  Да.
-  Хороший  мой... Как  её  зовут?
-  Уже  не  важно. 
-  Ты  прав.  Раз  ты  здесь,  это  уже  не  важно. 
-  Я  часто  вспоминал  о  тебе,  Королева. 
-  Это  приятно.  И  я  тебя  не  забывала.  Когда  ты  был  у  меня  в  гостях   в  последний   раз,  мне  казалось,  что  в  твоей  душе  не  осталось  свободного  места  для  новой   любви.
-  И  мне  так  казалось.  Поэтому  я  был  беспечен. Позволил  тёплому  лучику  превратиться  в  огонь,  погасить  который  уже  никому  не  под  силу. 
-  Какая  она  -  та,  что  смогла  растопить  мой  лёд?
-  Чудесная...  Милая,  доверчивая,  как  ребёнок.  Лёгкая  и  тёплая,  словно  солнечный  зайчик.  И  умеющая  разговаривать  сквозь  расстояние  так,  что  я  слышал  её  голос,  хотя  видел  только  буквы.  Знаешь,  чему  был  подобен  разговор  с  ней?  Лесному   ручейку  в  вековечной   дубраве,  где-то  на  опушке.  Такой  же  озорной,  звонкий...  Мне  никогда  не  забыть  его.  Никогда...
-  Это  твоя  особенность.  Ты  не  хочешь  научиться  забывать.  Отказываешься  от  этого  дара,  облегчающего  жизнь.  И  зря  отказываешься.  Тяжким  бременем  ложатся  на  душу  образы  из  прошлого.  Раз  вам  нельзя  остаться  вдвоём,  лучше  отпустить. Забыть.  И  не  сжигать  себя. 
-  Я  не  могу  и  не  хочу  так.  Но  не  жаловаться  и  просить  забвения  я  пришёл  к  тебе,  Королева. 
-  Чего  же  ты  хочешь,  дорогой  мой  мальчик?
-  Холода  и  тишины.  Отрешённости,  как  и  в  прошлый  раз.  А  ещё  мне   нужны  бумага,  перо  и  ледяное  зеркало,  в  котором  отображаются  мысли  и  чувства.  Чистое,  прозрачное... то,  что  не  даст  проникнуть  в  написанное  мною  ни  единой  капле  лжи. Скажи,  Королева, моя  комната  не  занята? 
-  Свободна.  У  меня  большой  замок.  Для  каждого  гостя -  своя  комната.  Хорошо,  милый.  Идём,  я  проведу  тебя  в  твои  покои.  И  бумага,  и  ледяное  перо  -  то  самое,  замерзшее  перо  Жар-Птицы  -  ждут  тебя.  Под  музыку,  сотворённую  страдающей  душой  и  скрипкой  из  замершего  неба  ты  напишешь  много  сказок,  которые  я  буду  читать,  когда  ты  уйдёшь  от  меня.  Правда? 
-  Не  знаю.  Сказки  пишут  себя  сами.  Я  лишь  помогаю  им  прийти  в  этот  мир.  И  у  тебя  в  гостях  это  получается  легко.  Спасибо  за  это!
-  Пиши,  мой  мальчик.  Здесь  тебе  никто  не  помешает.  Ты  получишь  столько  тишины,  что  она  покажется   тебе  излишней.  Пронзительно  холодной.  Будет  слишком  холодно  -  приходи  ко  мне.  Я  растоплю  для  тебя  камин  воспоминаний.  Перенесу  в  то  время,  когда  ты  пылал  ими. 
-  Нет,  я  не  приду.  Потерплю  холод)  Говорят,  он  удлиняет  жизнь.  Ты  ведь  бессмертна,  дорогая  моя  Королева. 
-  Да,  я  рождена  холодом.  Приняла  его.  Научилась  любить  эту  вечную  стужу.  А  она  полюбила  меня.  Взаимная  любовь)  Редкое  счастье.


Великолепная  комната,  залитая   молочным   светом  вечного  льда... Большая  кровать, каждая  линия  которой  -  это  причудливо  изогнутый   завиток,  словно  аккорд  замерзшей  музыки.  Прикроватный  столик  на  резных   ножках,  инкрустированный  прекрасными  цветами  инея...   Всё  изысканно,  совершенно...
 
Мужчина  посторонился,  пропуская  Королеву   вперёд.  Она  вошла.  Выглядела  здесь  естественно.  Была  продолжением,  квинтэссенцией  этой  ледяной  красоты.  Подошла  к  столику,  села  на  стул,  больше  похожий  на  трон.  Взяла  в  руки  перо  Жар-Птицы.  Оно  вспыхнуло  ультрамарином,  заискрилось,  замерцало...  Казалось,  в  воздухе  послышался   перезвон   Сказки.

-  Посмотри... Оно  ожило.  Чувствует  тебя.  С  тех  пор,  как  ты  ушёл,  перо  это  было  безжизненным.  Умолкло,  погасло... Пиши,  мой  мальчик.  Пиши.  А  вот  и  чернильница  -  она  тоже  ждала  тебя  -  изящный  палец  коснулся  углубления  на  ледяной  поверхности  столика,  и  вода  в  нём  заиграла  теми  же  переливами,  что  и  перо. 
-  Что  это? - изумлённо  спросил  мужчина.
-  Это  те  слёзы,  что  сорвались  у  тебя  в  прошлый  раз.  Мужчины  не  плачут...  они  просто  роняют  горячие  капли  с  ресниц,  а  те  топят  мой  лёд  -  и  не застывают.  Их  боль  и  горечь  превращаются  в  соль  -  потому  мой  океан  такой  солёный...
-  Кто  же  пролил  те  слёзы,  что  наполнили  твой  океан,  Королева? 
-  Это  лишний  вопрос,  милый  мальчик...  Совсем  лишний... -  грустно  улыбнулась  прекрасная  женщина.  Мужчина  встал  на  колено,  взял  её  ладонь  и  почтительно  припал  к  ней  губами.  Долгий  холодный  поцелуй,  без  страсти  и  тепла. 
-  Пиши... Это  перо,  эти  чернила  никогда  не  родят  фальшь. Напиши  и  обо  мне,  если  сможешь.  Этот  рассказ  будет   о   вечной  памяти,  о  миллионах  лет одиночества...  О  безнадёжном  ожидании  в  ледяных  дебрях,  где  бродят  лишь  белые  медведи  да  одинокая  женщина,  которую  все  почему-то  называют  Королевой.  О  надежде  на  встречу  -  всему  вопреки...  Именно  она  зажигает  полярное  сияние,  вспыхивающее   каждый   раз,  когда   в  сердце  Королевы  оживает  надежда... Напиши  обо  мне,  мой  поседевший   мальчик...
-  Напишу,  Королева.  Обещаю.  Скоро  ты  услышишь  новую   сказку. 
-  Верю.  "Я  тебе,  конечно,  верю... Разве  могут  быть  сомненья?"
-  Никаких  сомнений,  Ваше  Величество)  Спасибо  за  холод...  Спасибо  за  лёд... Спасибо  за  тишину... Я  ухожу  в  сказку...