Карусель жизни

Светлана Иванова 12
                1

    Сегодня прекрасный день. Я наконец-то разгрузил свои дела, и выбрался   с сыном на прогулку. Мимо нас с радостным лаем пробегали соседские собаки.  Солнце своими яркими лучами  озаряло нам путь. Мы решили прогуляться по парку.  Я постарался избавиться от своих мыслей на счет работы и посвятить этот уик-энд сыну. Мы шли, беззаботно болтая обо всем на свете. Я заметил, что мой Джон стал более улыбчивым и общительным, чем раньше. Это непередаваемое ощущение, когда твой ребенок счастлив и улыбается, от этого и я становлюсь счастливее. Не важно, что творится сейчас  у меня на душе, сколько проблем накопилось за этот месяц, главное то, что сейчас я не думаю о плохом, а бреду сквозь улочки.  Иногда мои мысли находятся в непонятном даже мне сумбурном состоянии. Мне вечно чего-то не хватало в жизни, каких-то новых ощущений. Я был молод, и мне приходилось делать выбор много раз. Передо мной часто возникала чаша весов, на которой находились  все мои поступки. И даже сейчас я с трудом могу вспомнить, когда поддавался разуму. Мной всю жизнь руководствовали чувства. Они брали меня в плен, и я шел на поводу. Много раз жалел обо всем, потом думал, что все же это случалось исключительно к лучшему, но ночью, пытаясь уснуть и  медленно ускользнуть из реальности, меня вновь и вновь терзали сомнения. Все ли я делаю так, как нужно, или все-таки упускаю из виду что-то важное. Сколько раз я напрасно зарекался, что  исправлюсь, буду продумывать все заранее, чтобы потом не чувствовать себя виноватым в упущенной возможности.                Но всякий раз, когда мной снова овладевали чувства, я забывал о своем обещании самому себе.
   С рождением Джона все резко поменялось. Меня перестало кидать из стороны в сторону.  Мне наконец-то захотелось определенности в жизни. Стать для него самым важным и главным человеком на свете. Окружить его вниманием и заботой и дать того, что мне самому не хватало. Я часто слышал фразу, что все проблемы из детства, и старался не допустить это, воспитывая сына. Я старался делать все, для радости Джона. Он чувствовал уверенность во мне, а не обделенность вниманием. Я могу дать это чувство. Пусть иногда меня затягивает работа. Но я все равно пытаюсь поскорее выбраться, вспоминая эту фразу…

                2

    В потоке моих мыслей я не заметил, как Джон потянул меня на карусели.   Я почему-то никогда не любил их. Странное чувство охватывало меня, когда мама в детстве пыталась посадить меня на лошадку-карусель. Я видел, как другие дети с радостным визгом кружатся мимо меня. А я все искал глазами маму. Мне казалось, что она уйдет,  оставит своего непослушного сынишку тут.  Ветер трепал мои волосы. Скорость карусели увеличивалась. А меня не отпускало ощущение странного беспокойства.  Мне кажется, еще тогда со мной творилось что-то неладное. Может быть, я всегда боялся  одиночества.  С возрастом это чувство постепенно становится привычным. Уже не так боишься остаться одному в пустой квартире. В голове столько мыслей и воспоминаний, что уже не нужен кто-то, чтобы облегчить твои мучения. Даже, я бы сказал, устаешь от людей. С каждым новым человеком все по-новому. Надоедает  нравиться людям. Потому что каждому, по сути, симпатичен не будешь. Становишься наконец-то самим собой. И вот тут возникают проблемы. Ты не угождаешь всем и каждому. Уходишь с неинтересного кино, которое так хвалили остальные, но тебе оно кажется приторным и ненастоящим. Слушаешь свою особую и не всегда модную музыку. Носишь вещи,  в которых комфортно. И уже не так носишься с тем, как бы оставить после себя хорошее впечатление. Если кому не нравится, я никого не держу.  Мне так легче жить. Зато я теперь знаю, кто настоящий, а кто был со мной из-за своей корыстной цели.  Все просто стало в моей жизни. Я знаю, что нужен своей семье, сыну. У меня есть несколько близких друзей, которые знают меня до мозга костей. И им не нужно ничего объяснять, они знают, какой я настоящий, и что у меня бывают трудные периоды. Не стараются меня переделать, исправить и сделать лучше. Они знают, что если я сам искренне захочу что-то изменить, то непременно сделаю это. Время для меня лучшее лекарство от печали. Я всю еще жду, верю и надеюсь на лучшее.
  Мой сын увидел яркую вывеску с надписью «парк аттракционов» и решил немедленно туда пойти. Мне ничего не оставалось делать, как последовать за ним. Народу было не так много. Меня это порадовало.  Вокруг царила какая-то непривычная для меня атмосфера. Вроде бы радость для сына, а для меня тревога. В парке играет веселая мелодия. Она отдается у меня в ушах. Такое чувство, что я уже ее слышал. Но где вспомнить не могу.  Может быть еще тогда, когда я был мальчиком, я слышал ее вечерами перед сном из старой игрушечной шкатулки, подаренной мне мамой. Странно, очень странно.  Ветер звенит в ушах, люди снуют туда-сюда, я стараюсь не потерять Джона из виду. Сын тащит меня на…лошадки. Старое воспоминания из детства тот же час всплывает у меня перед глазами. Меня немного потрясывает, будто что-то должно пойти не так. Я оглядываюсь по сторонам, вокруг люди веселятся и едят сладкую вату. Я покупаю билет сыну, сажаю его на лошадку, но он не отпускает мою руку.  Просит меня сесть с ним на соседнюю карусель.  Сердце мое колотится в невыносимом ритме.  Что-то происходит не так, это очевидно для меня. Я сажусь и закрываю глаза, карусель начинает движение…

                3

  Я вижу лица. Старые лица из моей прошлой жизни, которую я так долго старался забыть. Только она остается в моей душе.  Моя жена Люси. Ее нежное ангельское лицо, ее милая улыбка, которая согревала мою несчастную душу. Я жил с ней отдельно от всего мира. Мне была плевать на все. На плохую погоду, на пробки на дороге. На неудачи на работе. Когда я видел ее, все проблемы просто растворялись где-то. Когда я узнал, что у нас будет малыш, то моему счастью не было предела. Все эти месяцы я не отходил от нее, ей было очень тяжело, но я всегда был рядом. Но родив Джона, она покинула меня, ее сердце перестало биться…
   Я горевал долгие месяцы. Дни превращались для меня в мучительную каторгу. Только Джон вселял в меня надежду. В его глазах я видел Люси, частичку  ее души. Джон с возрастом стал очень похож на жену. Это греет меня, но терзает из-за воспоминаний.  Все, что было до нее, было пустым и бессмысленным, теперь я это точно знаю…
  Карусель снова набирает скорость. Снова лица. Мой старый друг Стив. Он был со мной в самые трудные периоды жизни. Всегда я чувствовал его поддержку, даже когда все отвернулись от меня. Мы приятели с колледжа  всегда веселились и жили так, как велит нам наше сердце. Чувство свободы, экстрима, жажда нового и невероятного были рядом со мной.  Я так жил, и мне так нравилось.  Мой друг уехал жить в другую страну. Но я до сих пор вспоминаю его. Те моменты, которые мы прожили вместе, навсегда останутся в моей памяти. Есть люди, которые очень далеко от нас, но вспоминая все то, чтобы было связано с ними, ощущается легкость, жизнь кажется уже не такой трудной. Память – это кладезь для эмоций и хороших воспоминаний. Она дана нам, для того, чтобы в самые трудные моменты возобновлять жизнь, как бы листая альбом со старыми фотографиями, которые греют душу. Я листаю этот альбом и улыбаюсь себе молодому.  Пусть я уже не тот озорной мальчишка, готовый бросаться в передряги, но у меня есть это в душе.  Наверное, мной было многое упущено, и многое не сделано, но это в прошлом. А сейчас я стараюсь наверстать упущенное. Сделать то, о чем долго мечтал, или осуществить мечты сына. Я отпущу старые обиды, чтобы они тяжким бременем не лежали у меня на душе. Зачем копить в себе то, что уже прошло и невозможно исправить. Просто бессмысленная трата времени. Видеть улыбку сына, вспоминать Люси, ее теплые объятья. Теплые слова друга Стива в тяжелое для меня время. Вот мой мир воспоминаний. Он со мной…
  Задумывались вы над тем, что человек может справиться со всем. Ему не дано то, что он не сумеет преодолеть. Для особо тяжелых случаев ему даются нужные люди, способные вытянуть его из любого, казалось бы, безвыходного состояния. Нужно быть благодарным за это.

                4
                (Пролог)

  Карусель постепенно останавливается. Стихает ветер. Я прыгаю вниз. Мне становится легче при виде Джона. Он радостно кричит мне, как ему было весело кататься. А я осознаю, что отпустил прежний страх остаться наедине с собой. Мне уже не нужно многого для счастья. Главное теперь, растить сына, быть настоящим с собой и с людьми, окружающими тебя. Стараться достичь тех целей, которые так долго мечтал достичь, ведь никогда не поздно начать все с чистого листа, тем более, когда рядом такое сокровище, как твое родное дитя. Мы выходим из парка.  Я уже по-другому смотрю  на мир. Мне кажется, небо стало безоблачным, а вокруг  желтые листья, с которыми играет мой сын.  Я оглядываюсь на этот парк аттракционов и понимаю, что от прежних воспоминаний не осталось и следа. Все ушло, я отпустил сомнения и страхи, преследовавшие меня на протяжении многих лет.  Пожалуй, я начну все сначала.  Вернусь в свой город, где мечтал открыть магазин. Навещу старых друзей, и почувствую новый вкус к жизни.