Видение номер четырнадцать

Сергей Буханцев
Я не боюсь привидений. Я знаю, что их нет. По крайней мере я ещё с ними не сталкивался. И если и есть какие-то видения, то это люди. Они всюду тебя преследуют, где бы ты ни был. От этих видений не сбежишь, они весьма материальны и существенны... то есть, я хотел сказать, вещественны... Они до того вещественны, что даже их мысли имеют способность проникать в твою черепную коробку сами собой...
Эти видения внушают мне разные опасения. Мысли их подчас бывают ужасными. Мне кажется, что мысли эти могут убить…

ВИДЕНИЕ ПЕРВОЕ. Когда я было ещё маленькое, я ещё далеко было от мыслей о вы-годе. Но уже тогда я прикидывало в уме – что будет со мной, когда я вырасту большим. Мой папа был начальником, имел чистую работу, получал приличный оклад. И я думаю о том, что не плохо было бы мне оказаться на месте моего папы...
ВИДЕНИЕ ВТОРОЕ. Меня уважают и меня боятся. Я занимаю высокое положение в обществе, и многим здороваться со мной за руку и говорить со мной – большая честь! Ну чем я не аристократ?.. Я пользуюсь привилегиями, которыми пользуются немногие, и я вполне счастливое существо. Может быть, я и не слишком умно, но зато сильно! Со мной нельзя не считаться! У меня свой талант!..
ВИДЕНИЕ ТРЕТЬЕ. Все гады, все паршивцы!.. Давить, давить, убивать! Строить конц-лагеря, крематории! Болваны, скоты!.. Пусть Третья мировая всё сотрёт с лица земли, чтобы не было рода человеческого!..
ВИДЕНИЕ ЧЕТВЁРТОЕ. Главное – не упустить момент, словить кайф! Живёшь один раз. Нельзя ни в чём себе отказывать. И нужны деньги, деньги и деньги!.. Удовольствия стоят денег!.. Копить деньги ни к чему – может быть, завтра ничего не будет, и, может быть, завтра меня не будет в живых!
ВИДЕНИЕ ПЯТОЕ. Право, в воспитании мне не откажешь. Я во всём – уточнённое и изысканное. У меня есть всё, что должно быть у представительницы женского пола. И внешний вид... многие умирают от зависти. Я обеспечено материально, я ухожено, выхолено, выпестовано, образовано, у меня есть ум, здравый рассудок, хитрость, практичность! Я могу поддержать любой разговор, умею и молчать. И никто не скажет, что у меня в тот или иной момент на уме!.. Я создаю впечатление загадочности и таинственности!..
ВИДЕНИЕ ШЕСТОЕ. Напиться бы!.. Где достать денег?.. Вся жизнь пошла наперекос! И вообще, в жизни нет смысла, всё бестолку, всё глупо! Я скот – и все такие же, только дела-ют вид, что они чего-то стоят, всякая вошь мнит о себе!.. Позакрывали все пути! Человеку не продохнуть! Всё относительно! Взять и повеситься! И что только держит на свете?!.
ВИДЕНИЕ СЕДЬМОЕ. Главное в жизни – это пожрать! Всё остальное блажь!.. Не накорми их – всё забудут – и книги и искусство и всякую ерунду!.. Я вот книг не читаю и, по-моему, они – зло!.. От этих книг всё и пошло, всякая дурь! Всякий умником себя считает, разными красивыми словами сыплет!.. Бестолочь! Работать уж не хотят! В науку всякий ударяется!.. А их надо заставить работать, работать, работать!..
ВИДЕНИЕ ВОСЬМОЕ. Пусть смотрят, какое я сильное в физическом отношении, пусть глядят на мои кулаки и знают, что будет, если я начну ими работать!.. Я быка свалю, я самое сильное!.. Что мне чьи-то чувства, чья-то гордость! У меня здоровья хоть отбавляй! Я и есть самый настоящий человек!..
ВИДЕНИЕ ДЕВЯТОЕ. Совесть?!. Это что такое?.. Где-то слышал, когда-то знал, теперь – забыл!.. Вы подберитесь ко мне, уличите меня, а уже потом предъявляйте обвинения!.. Я при исполнении своего служебного долга! Я робот, а не человек!.. Есть инструкция, графа, порядок – и точка! Говорят, что это бюрократизм – а меня это не кусает!..
ВИДЕНИЕ ДЕСЯТОЕ. У меня только один интерес – удовлетворение полового инстинкта. Когда я исполняю свою главную функцию – я рычу, как тигр!.. Меня некому превзойти, я быка-производителя за пояс заткну!.. Меня за это любят бабы!..
ВИДЕНИЕ ОДИННАДЦАТОЕ. Я маленькое, посредственное существо. Что мне велят, то я и делаю... А что я ещё могу?.. Доживу свой век и помру себе и буду в земле гнить... И все там будут – и великие и ничтожные... Зачем к чему-то стремиться, чего-то хотеть?.. Надо жить тихо, спокойно, никого не трогать, и чтобы тебя не трогали...
ВИДЕНИЕ ДВЕНАДЦАТОЕ. Жить надоело... Наложить на себя руки что ли?.. Скука какая! Нечем заняться! Уж слишком ума у меня много – в этом вся беда!..
ВИДЕНИЕ ТРИНАДЦАТОЕ. Главное – создавать видимость того, что я незаменимо и что-то делаю. Время идёт – надо чем-то его наполнить... Хотя бы помечтать о чём-нибудь хорошем. Лучшего времени, чем рабочее – и не подберёшь... Пусть все думают, что я в полную силу тружусь. Главное – видимость создать, чтобы авторитет был, престиж, чтобы слово твоё ценили на вес золота!..

В последнее время я стал бояться людей, избегаю их. Мне кажется, что всё плохое, что в них есть, передаётся мне и прививается во мне. Дошло до того, что вчера вечером, ко-гда кто-то постучал ко мне в дверь, я не открыл ему. Стук продолжался, он становился всё сильнее, и я увидел, что дверь могут взломать, если я не открою... Тогда меня охватил странный, непередаваемый словами ужас, я подумал, что настал тот день и час и та минута, когда меня решили убить, чтобы прекратить мои муки! Затем сознание моё помутнело, помню, что я бросился на кровать – и всё... только в самый последний миг помню какие-то голоса и крики надо мной, смысл которых до меня не успел дойти. Потом и этого не стало; словно бездна мрака и тишины поглотила меня...

Я не мог шевельнуть ни рукой, ни ногой. Я лежал, как труп, и всё же я был жив, я очнулся и мысли мои сказали мне, что я нахожусь как бы между жизнью и смертью. «Что же это со мной происходит? – спросил я себя. – Где я вообще нахожусь?..»
Медленно-медленно я приоткрыл веки глаз... Какие-то люди стояли надо мной и не спускали с меня глаз, глядя на меня с любопытством.
– Будет жить!.. – сказал один из них.
– Видение номер четырнадцать, – произнёс другой.
Я не выдержал этих взглядов и снова закрыл глаза...

ВИДЕНИЕ ЧЕТЫРНАДЦАТОЕ. Зря я родился на белый свет. Нет мне места среди живых существ. Теснят меня со всех сторон. А я не хочу никого теснить. Мне жаль их... Долго ли они так будут мучаться?.. А что будет со мной?!.
4 июня 1980 г.