Неповторимая красота

Вадим Фомченко
Особо холодно не было. Примерно -35. Вездеход направлялся в  Манилы, посёлок на берегу Пенжинской губы. Но всё-таки я был удивлён, когда под гусеницами вездехода увидел текущую воду. Спросил у водителя: в чём дело.. А здесь всегда так - отмахнулся тот. Доехали когда уже стемнело. Сразу же улеглись спать. Проснулся от пушечного выстрела. затем второй а потом всё перешло в сплошную канонаду. поразительно, но мои спутники безмятежно спали. Водитель открыл один глаз, увидел, что я не сплю, сказал: а здесь всегда так, и снова уснул. Утром я выяснил в чём дело. Оказывается приливы в Пенжинской губе достигают 13 метров, а 9-метровый это вообще каждый день. Каждый прилив поднимает и ломает 2-хметровый лёд, что и слышится как артиллерийская канонада. Когда утром взошло солнце и я вышел  на берег, я увидел одну из самых фантастических и прекрасных картин в моей жизни. Берег был уставлен столбами и плитами из чистейшего льда, переливался всеми цветами радуги. самые причудливые формы создавали необыкновенные цветные эффекты. И особое чувство вызывало знание, что всю эту красоту видят разве что несколько сотен людей во всём мире. Все остальные красоты этого мира засняты, зарисованы, описаны тысячи раз...