Григорьянц Аида Гайковна-чудо света в мире знаний

Людмила Оганесян
Получила аттестат зрелости,на мир смотрела сквозь свои "розовые очки".
Под музыку готовилась к экзаменам .Бабушка все время меня ругала: выключи музыку, иначе все из головы вылетит.А как только выключала музыку, то прямо на книгах засыпала и никакие знания в голову не лезли. Вот так и  сдала тогда 12 экзаменов (8 при получении аттестата в школе, а следом  4 предмета в педагогический институт на физико-математический факультет).
Проучилась год и поняла - это не мое, уж больно сухо и неинтересно, и решила перевестись на заочное отделение и пойти работать-это романтика. Но вот вопрос на какой факультет.
Преподаватель по истории Василий Иванович ,студенты его звали "Чапаев", в деканате меня уговаривал перевестись на исторический факультет. Признаюсь была среди любимчиков, историю знала на хорошо,"5" он никому не ставил. Но меня не интересовали дневное обучение, вечернее тоже, а вот заочное и пойти работать.
Если что задумала,то ВПЕРЕД и с песнями...
Василий Иванович , он же "Чапаев" подал список заочных факутетов: дефектологический, библиотечный и МНО. Первые два мне были не интересны  и наугад написала "МНО".Что непонятно, значит интересно думала сквозь свои " розовые очки". Тогда понятия не имела значение этих трех заглавных букв.
О них я узнала позже, когда начались занятия.
Вот началась романтика: мне за ночь пришлось переписать конспект по землеведению, а поутру бежать на экзамен.
Преподаватель Григорьянц Аида Гайковна (профессор,автор многих книг по биологии,окружающий мир и др) посмотрела на меня и говорит ,что не принимает экзамены у тех кто не посещает ее лекции.
Дрожа от страха, что не знаю предмет пробубнила :не посещала лекции, училась на другом факультете, но конспект успела переписать за ночь.
Она меня просила сказать честно знаю ли предмет,я мотнула головой что нет. Она сурово посмотрела на мои каракули 48 листовой общей тетради в клетку,ткнула пальцем в рисунок,спросила : что это за галиматья. Тетрадь была перевернута, рисунок был похож на чертика: две руки с ногами , но без туловища и головы.
 Я не долго думая ответила:это извержение вулкана.Она рассмеялась, поставила удовлетворительно. Разъяснила всем: учитывая что сказала правду,не учила предмет, но есть конспект, по своим же каракулям верно ответила про вулкан.А потом добавила, лентяев не уважает, если буду так сдавать экзамен сразу отчислит.
 Это было мое боевое крещение на факультете МНО, я вылетела с аудитории как пробка из бутылки...
Все 5 лет учебы я восхищалась ею,как она могла читать свой курс лекций. Среди лекции могла  обратить наше внимание на пение птиц за окном, на лучики солнца сверкающие по стеклу, на запах сирени, на шелест листьев, на росу стекающую с листьев, на красоту падающих снежинок. А потом спрашивала у студентов на чем она остановила лекцию, и снова продолжала рассказывать свой курс лекций.
Нам приходилось много общаться с ней, она курировала группу все 5 лет.   
Студентам дают контрольные работы по разным предметам, дома пишешь ответы на вопросы ответы, потом сдаешь свои тетради-контрольные роботы в деканат, преподаватели проверяют.
А занятия  начинаются всегда 2 января по 2 февраля, сначала читают курс лекция ,а потом сразу по окончании сдаются экзамены.Так было интересно, по всем предметам "отлично".
5 лет заочной учебы пролетели, но оставили самые теплые и светлые воспоминания о прекрасном человеке, который для меня всегда ЧУДО СВЕТА, идеал , кумир. УЧИТЕЛЬ с большой буквы.