Подсказка для бизнесмена

Константин Деркачёв
Если у Вас есть выбор, устраивайтесь на работу к такому руководителю, на которого хотите быть похожим.

 Если такового, подходящего для Вас руководителя не найдете, придется «наступить на собственное горло» и устроиться просто туда, где Вам могут заплатить нужную Вам сумму в виде зарплаты — семью то кормить нужно.

 Или есть еще один выход — открывайте свое дело. Но, чтобы быть успешным предпринимателем — нужно иметь набор определенных способностей. И, как это не звучит для некоторых, напоминанием о школьной муштре и бесцельно проведенном времени в ВУЗе — нужны правильные знания.

 Хорошо, если у Вас есть успешный опыт наемного руководителя: сектора, отдела, участка, бригады, не важно на государственной или на общественной должности. Это позволит Вам избежать многих тактических (ежедневных) ошибок по администрированию (управлению) бизнесом.

 Если нет опыта, можно найти хорошего обучающего инструктора практике бизнеса. Но, хорошие учителя очень дорого стоят. Буквально сотни и сотни тысяч. Можно обучаться теории бизнеса урывками, Где попало и у кого попал. Но и доход придет не скоро. Получите много негатива и прямых поражений в борьбе с конкурентами.

 Что обязательно нужно изучить до уровня применения на практике? Давайте сделаем с вами краткое путешествие в организующую структуру бизнеса. Я это изучал еще в 70-х годах прошлого века. И так были построены советские предприятия. Этот опыт был перенят от Запада в 30-е годы.

 1. Найм персонала. «Кадры, на самом деле, решают все ваши задачи» Занимается наймом «Отдел кадров», на серьезных предприятиях это всегда называлось «Первый отдел».
Тема найма включает в себя
а) Набор кандидатов на собеседование. Это не просто дал объявление и сиди жди, а «производственные мощности» простаивают…
 Многие нанимают по знакомству или по рекомендации тех от кого зависишь (вот этого делать не следует), либо «найм людей с улицы.» Я предпочитаю работать с кандидатами из публики.

«Наши двери открыты для всех»

 б) Отбор кандидатов. Очень неприятное дело. Нервное. Пока не овладеете правильной технологией отбора — будете переживать, ругать себя, обижаться на предательства и просто необязательность кандидатов. Что весьма характерно для россиянина. Просто не придет, а телефон отключит. Но, главное у Вас постоянно будет свербить мысль, что Вы не можете правильно набирать персонал. Что все вокруг не такие. Что Вы можете принять опасного работника, или пропустить стоящего.

«Главное в отборе не пропустить стоящего кандидата»

 в) Обучение. Ну это тема особого разговора. Скажу только одно. Мне пришлось в юности работать учителем в школе в начальных классах и преподавателем в ВУЗе по приглашению ректора Технологической академии. Из опыта знаю, что из обучения можно устроить непреодолимое препятствие для студента, или провести его быстро, легко и с большим интересом. А главное с пользой для дела.

 Если у Вас нет правильной технологии обучения под рукой — самому создать такую технологию потребуется пару десятилетий, не меньше. Изучить правильную технологию обучения — можно месяца за три. Но, для этого нужна личная убежденность и дисциплина.

«Сотрудник — это обученный член персонала»

 д)Правильная постановка человек на должность. Для этого у начальника Отдела кадров, или у самого владельца фирмы, или того, кому поручен этот пост, должны быть правильные инструкции. Согласованные с целями организации и законодательством.

 «У сотрудника может быть до 10 и более обязанностей»

 е)Правильный контроль личного производства новичка. Контроль, это не окрик начальника, а действия по организации растущих статистик производства сотрудника на конкретном посту.
Поэтому понятно, что нужен правильный набор, отбор и обучение, иначе будете сами работать за новичка. Амбиции владельца бизнеса амбициями, а дело имеет планы и обязательства.

 «Растущие статистики могут прикрыть сотрудника от почти любого проступка»

 2. После того, как назначили себя на должность начальника первого отдела — Отдела кадров своей фирмы, пришло время решать — чем заниматься? Это уже вопрос второго отдела в организации и называется он «Отдел маркетинга».

«Продвижение — это превышение поступивших заказчиков над потерянными»

 Кроме таланта и утренних озарений «О!!! Вот что я буду делать», но пока доберетесь до арендованного маленького офиса — поймете, что ваша придумка — чушь несусветная,— нужны элементарные знания и навыки инструментов продвижения продукта вашей фирмы. Не нужно думать, что до Вас никто этим не занимался, или Вы придумаете в первый же день новую идею продвижения. Поэтому, чтобы не сломать шею своей мечте о собственном бизнесе в первые месяцы, нужно что-то иметь в своих руках. Это набор знаний и некоторых навыков в маркетинге. Это есть правильный шаг в бизнесе.

 Вот тут Вам понадобится черта характера — настойчивость. И активность. Маркетинг предполагает: поиск заказчиков на тот продукт, которого у Вас еще нет:) Иначе банкротство и долги …: (

 3. Следующая часть вашего бизнес дела, как говорят следующий отдел — Бухгалтерия.
Правильная бухгалтерия — залог непотопляемости вашего бизнеса.

 Как можно догадаться, для успешного ведения бизнеса — нужны деньги. Этим занимается отдел финансов. Деньги Вам нужны будут и через месяц и через год и постоянно.
В России (и не только), но в России принято думать, что деньги нужно для открытие бизнеса. Потому что это придумали банки. Им выгодно давать кредиты, вы строите на кредиты бизнес, а потом банки, которым вы задолжали — заберут ваш бизнес за долги и продадут своим компаньонам.

 Бизнес без затрат не существует. И нужно постараться, чтобы у Вас денег было всегда немного больше чем затрат. Ключевое слово в этой фразе «Всегда». Что не очень принято в России, тут чаще: или густо, или пусто. И чем крупнее бизнес — тем больше стабильных денег он требует.

 А тут не обойтись без правильного понимания задачи бухгалтерии. Этому не учат в большинстве российских экономических ВУЗах. Не верите? Спросите у любого главного бухгалтера, в чем его задача? Он вам ответит, что типа: «Во время сдать отчет в налоговую». И если Вы спросите его, а как же выживательность по времени и в условиях роста бизнеса с точки зрения бухгалтерии? Он Вам ответит,— «От меня это не зависит. Мое дело правильно отражать все процессы через бухгалтерские проводки. А заботиться о том, чтобы бизнес не погиб — это дело владельца бизнеса. Пусть он мне платит в три раза больше, я в три раза точнее буду считать его убытки».

 Так что, если Вы не обучите своего бухгалтера правильной бухгалтерии, которая не позволит вашему бизнесу обанкротиться Вас ждут неприятные моменты в вашей творческой деловой жизни.

 Тут уж без изучения бухгалтерии не обойтись. Кстати, это не так трудно, как кажется сделать. Если доверитесь безоговорочно пришлому бухгалтеру — может настать такой день, когда бухгалтер окажется на Канарах, а Вы на нарах. И уж это не шутка. это практика многих горе бизнесменов.

 4. И вот настала пора заняться производством производством. Потому что: персонал у Вас уже есть. Идея и заказчики есть. Деньги (предоплату за товары, или услуги) бухгалтерия уже получила, пора налаживать производство.

«Производство это сделать то, что подлежит реализации»

 5. Следующий отдел, это качество. Это сертификация продукции. Это претензии заказчиков.

«Покупатель не всегда прав, но покупатель должен быть всегда довольный»
Не только когда покупает, или через день, или через месяц-год, он должен быть довольным ВСЕГДА.

 6. Пиар (связь с общественностью). Именно руководитель должен этим заниматься вплотную. Как и наймом персонала.

 «Пиар- это распространение хороших вестей о вашем организации»

 7. А еще есть вопросы безопасности, вопросы общения с административными органами, вопросы содержания в правильным состоянием офиса, кстати очень повышает продажи.

 «Чистота и презентабельный вид помещения и сотрудников — может увеличить продажи на 500%»

 Ну, вот вкратце Вам пособие, как открыть, или отремонтировать покосившийся бизнес, или расширить существующий.
И не важно, какое у Вас прошлое. Главное, какая у Вас «голова». Какая у Вас Цель.
Если просто деньги, ради денег… Тогда я Вам не помощник, как говорят в таких случаях.

Если смотреть с точки зрения общества, рынок позволит функционировать только тем, к которым пойдет покупатель, заказчик, клиент без принуждения.