Под пестрым зонтиком чудес...

Людмила Салагаева
    
     Наши встречи, - только ими дышим все мы,
     Их предчувствие лелея в каждом миге, -
     Вы узнаете, разрезав наши книги.
     Всe, что любим мы и верим - только темы.

     Сновидение друг другу подарив, мы
     Расстаемся, в жажде новых сновидений,
     Для себя и для другого-только тени,
     Для читающих об этом - только рифмы.
                М.  Цветаева.

В последнее время все чаще  жизнь мне казалось однообразной и предсказуемой. Зима в России - не лубочная картинка. Если что - то случается в природе - это демонстрация силы стихий. Кроме напряжения да преодоления трудностей  - ждать нечего.

Хотелось чуда. Ну, понятно, если ты о нем не будешь мечтать, не продумаешь в деталях... ах  да: чудо надо представить свершившимся.   И ни в коем случае не торопить его. Чудеса они,  как кошки, появляются где и когда хотят.

Накануне Рождества я гуляла в заснеженном лесу. Деревья обросли пушистыми наростами всевозможных конфигураций.  Затейливо наверченные метелью, мягкие
комки снега напоминали земных зверушек, иногда театральных персонажей.

Но больше всего было не похожих на существующие в бытии.
Через некоторое время глаза стали различать таинственные образы
причудливые и забавные.  Казалось - или происходило: все они медленно
двигались в танце, где каждый к тому же солировал. Наблюдение так увлекло меня, что я на своих снегоступах ушла  в лес довольно далеко.

Снег после метели еще не слежался, и лыжи утопали  глубже обычного.
В одном месте я пересекла цепочку лисьих следов, что вели  к ручью.
И что бы мне не пойти по ней! Лисы всегда ходят надежными тропами.

Верно говорят: охота пуще неволи! Манили меня необычные фигуры, я щелкала до тех пор, пока не закончилась зарядка.

В тот момент, когда я решила идти домой,  почувствовала, что проваливаюсь в яму.  От моего движения снег сорвался,словно живой, с большой площади конуса, и я вмиг оказалась под тяжелым бременем. Удар сбил с ног и оглушил. Вернувшееся сознание помогло понять, что я лежу на спине в какой- то яме, а снежный пласт давит на меня все сильнее.  Торопясь снять снегоступы - ненужные здесь, я стала задыхаться.

Пока шевелилась, освобождая  ноги,  снег проник во все возможные щелочки одежды и начал таять. Холод  заставил меня усиленно двигаться, дышать становилось все труднее. Паника  как живое существо,то наваливалась на  меня со всех сторон , то откуда- то изнутри тихо поскуливала. Кожа на лице онемела. Руки плохо подчинялись. Прошло немного времени, я уже шумно, прерывисто дышала, cлышала громкое частое сердцебиение. Тем временем холод в буквальном смысле сковывал меня.  Пытаясь орудовать снегоступом, я  только приводила в движение новые обвалы снега.

Молитва пришла сама собой!   Она тихо шелестела внутри. Меня обеспокоило
отсутствие Творца. Всегда незримо бывший во мне, он не отзывался...Я просила его вернуться. Настойчиво. Горячо. Звала как отца.

В очередной раз  барражируя в снегу лыжей, я наткнулась на что - то вроде дерева. Кажется мне стало в этот момент чуть теплее. С большими усилиями я подобралась к нему  и наощупь определила, что  за ствол можно уцепиться. Выдюжит. Так я и сделала - обхватила его скрюченными пальцами по обезьяньи.

Продвижение было медленным,  руки так окоченели, что с трудом удерживали снегоступы под мышкой.  Я понимала, что без них мне не выбраться из леса и зажала из последних сил.  Кистями и ногами, всем существом я цеплялась за дерево.  Оно оказалась молодой лиственницей  и держало  мой вес. Последний  захват был уже на уровне твердой земли.

Неописуемая радость вызвала безудержные слезы.  Подо мной   был слежавшийся снег и он никуда не плыл!  Распластавшись на тверди, я  наконец  стала дышать всей грудью. Тело с жадностью вбирало ароматный воздух. Каждая  изголодавшаяся клеточка с благодарностью поглощала субстанцию жизни. 

В полной прострации, без сил, без движения я, как ящерица,  прилепилась к искрящемуся  снегу. Первый осмысленный взгляд на небо поразил до полного онемения: сверху на меня смотрели два добрых  глаза.
 
Под этим взглядом замерзшие губы сами собой стали говорить знакомые стихи:
    
     Под пестрым зонтиком чудес,
     Полны мечтаний затаенных,
     Лежали мы и страх исчез
     Под взором чьих-то глаз зеленых

Напряжение пропало. Сделалось  небывало легко!
Пароксизм  эйфории охватил меня. Как я любила неказистые березки и голенькие лиственницы!  Воздух  никогда не был таким вкусным,  пахнущим арбузной свежестью и  мандаринами! Птицы  устроили прослушивание своих талантов.  Неисчислимые снежинки превратились в драгоценные  кристаллы. Оторвать взгляд , значило лишить себя  этого дивного мира. Я страдала от безусловной любви, впервые чувствуя ее как сладкую желанную боль, и  ни за что не хотела ее отпускать...

Теперь хлынули  слезы радости: ОКАЗЫВАЕТСЯ обыкновенная природа  -
Н Е О Б Ы К Н О В Е Н Н А!   Дорога до слез! Она мое продолжение - мое тело, моя рука. Мои глаза!  И тут я натурально ощутила  легкое покачивание, как в колыбели.
Непередаваемо нежные движения умиротворили мои чувства до тишайшего смирения- я  покоилась на руках матери... засыпала и радовалась еще одному
посланному чуду...

Резкий звук телефона вернул привычную реальность. Только теперь вспомнила : со мной был телефон! Моя подруга весело и быстро говорила  что - то приятное!

- Ах! да мы сегодня идем на выставку графики... вспомнилось мне.
Напоследок она спросила:
-А ты почувствовала:  сейчас случилось  землетрясение, у нас все качалось, но недолго.

Я пообещала ей быть вовремя...