На развалинах счастья 18 глава

Римма Стаханова
День выдался на редкость солнечным. Снег искрился и слепил глаза. Он шапками лежал на ветвях деревьев, и они под его тяжестью свисали вниз. Всё вокруг блестело, будто всюду были разбросаны бриллианты.
Машины ехали  по дороге, припорошённой снегом. Впереди маячили огни города. Не хотелось расставаться с такой красотой, но впереди всех ждал праздник.
    Лёва и Ирина выехали пораньше, чтобы успеть приготовить хоть что-то. Но они расстраивались зря. Гости привезли с собой всё, что нужно. Стол был собран в считанные минуты. И когда дружно сели за стол, Вячеслав встал, чтобы поздравить хозяйку дома с новосельем. Все дружно захлопали, а он под аплодисменты гостей достал из-под стола коробку.
- Ирина, я поздравляю тебя! Теперь ты полноправная хозяйка этого дома. Я желаю тебе, чтобы дом твой был полной чашей, и чтобы в скором времени здесь слышался детский смех. А это тебе подарок на новоселье.
    Ирина была растрогана до слёз. Ещё не было в жизни праздника, который устраивался бы в её честь. Она благодарно кивнула головой, но была не в состоянии  вымолвить ни слова.
    Гости по очереди вставали, поздравляли её, и она понимала, что всё это случилось благодаря Маше.
- Машенька! – сказала Ирина и замолчала, борясь со слезами, готовыми вот-вот хлынуть из её глаз. – Я очень тебе благодарна за помощь, за дружбу, за друзей, которых я обрела благодаря тебе, за жизнь, которую ты мне подарила, оплатив операцию, и за счастье  жить в этом доме!
Она вышла из-за стола и подошла к Маше.
- Я очень тебя люблю! – и она поцеловала подругу.
   Все, кто сидел за столом, не могли оставаться равнодушными. Они все знали Машу, и все знали историю  их знакомства. Женщины встретились, потому что были нужны друг другу. Так распорядилась судьба.
Когда подарки были вручены, тосты произнесены, женщины прошли в комнату Ирины, оставив мужчин. Там они продолжили общение.
- Машенька, а почему Вероника не поехала? – спросила Ирина подругу.
- Она обещала Жениным родителям, что они приедут в гости. Но просила передать, что на свадьбе обязательно будет. Так что не забудь пригласить! - ответила та.
- Как же я смогу забыть? Ведь вы теперь – моя семья! – сказала девушка и спросила, - А Тамара Викторовна? Почему она не поехала?
- Они с отцом остались дома с внуками, -  сказала Светлана. – Это им в радость.
- Раечка, а ты что молчишь? – обратилась к девушке Мария. Не стесняйся. Мы теперь тебе не чужие. Кстати, нам с тобой тоже  нужно поговорить. Если никто не возражает, то я бы хотела сделать это  сейчас.
- Нам уйти? – спросила Светлана.
- Да, нам лучше поговорить наедине. Идите пока  мужчин развлекайте.
    Когда женщины вышли, Мария села напротив девушки.
- Раечка, Вячеслав узнал, кто твои родители. Если хочешь, мы  можем устроить тебе встречу с ними. Если нет, то нет.
    Девушка удивлённо смотрела на Марию. Она даже и предположить не могла, что разговор будет об этом. Да, она хотела встретиться с мамой. Похвастаться, чего она достигла в жизни. Но и боялась. Какая она, мама? Захочет ли увидеть свою дочку?
- Да, я бы хотела её увидеть, - ответила Рая. – Но где и когда?
- Это уже второстепенный вопрос. Вячеслав всё устроит. Если ты хочешь, можете встретиться у меня дома. Я думаю, что лучше в домашней обстановке, чем в интернате.
- Маша, я бы очень хотела быть такой, как ты. Ты такая добрая!
- Ты, Раечка, такая, какая есть, и другой тебе не нужно быть. Значит, я говорю Славе, что ты согласна?
- Да, я очень рада!
- Ну, а теперь поехали чай пить с тортом, – и Мария весело напевая, повезла подругу  к гостям.
   А там вовсю веселились! Лёва устроил конкурс "Угадай мелодию". Вячеслав начинал играть, а остальные угадывали, что это за песня.
- Ну, и кто больше угадал? – задала она вопрос, – Мы тоже хотим поучаствовать.
- Пожалуйста! Для вас специально мелодия, - и Вячеслав тронул струны гитары.
    Прозвучало только несколько аккордов, а Раечка уже угадала.
- Это песня  из кинофильма "Ирония судьбы". Мне нравится, что я больна не Вами…
- Молодчинка, Раечка! Сколько же в тебе ещё талантов? – воскликнула Светлана, которая не смогла угадать ни одной мелодии.
- Просто мне очень нравится этот фильм и эта песня, - ответила девушка.
-Ох, и скромница ты, Раечка! Мне  в интернате уже похвастались, что ты выступаешь на всех праздниках. Поёшь и сама играешь на гитаре, - сказала Ирина. Может, и нам споёшь?
   Девушка засмущалась. Одно дело – петь в интернате, и совсем другое – здесь. Но всё же согласилась. Когда ей дали гитару, Мария попросила, чтобы она спела свою любимую песню.  Все долго хлопали. Оказалось, что у девушки замечательный голос. Все с восхищением смотрели на неё. Сколько в ней талантов! И это, наверное, ещё не всё, на что она была способна!

Праздник подходил к концу. Нужно было собираться домой.
- Раечка, ты останешься у меня, - сказала ей Ирина, но Маша её перебила, не дав договорить.
- Раечка поедет с нами. А вы останетесь здесь. Вам есть о чём поговорить с Лёвой. Это ваш первый день, который вы проведёте вместе в собственном доме. Тем более нам нужно ещё кое-что обсудить с Раей. Раечка, ты не возражаешь? – обратилась она к девушке.
- Нет, я согласна. А ты, Ирочка, не обижайся. У нас ещё будет возможность пообщаться.

Машины двинулись в обратный путь.
- Откуда взялась эта девушка? – спросил Евгений, обращаясь к Светлане.
- Ирина познакомилась с ней в больнице. И с тех пор дружат.
- Жаль девчушку. Такая красивая и инвалид. А главное, она такая талантливая!
   Раечка и на самом деле была необыкновенно красива. Была в ней природная красота. Девушка не красилась, и это ещё больше подчёркивало её индивидуальность. Волосы у неё были светло-русые, а глаза голубые-голубые. Когда она улыбалась, на щеках появлялись  ямочки. В этот момент невозможно было отвести от неё глаз. И за что же  судьба к ней так  несправедлива?
   А Раечка уже предвкушала встречу с мамой. Кто знает, может мать захочет забрать её из интерната? И тогда у неё начнётся новая жизнь? А вдруг у неё ещё  появятся брат или сестра? Но девушка знала, что никогда не сможет забыть Машу и Ирину. Они  много сделали для неё.
   Девушка сидела в машине Вячеслава, поглядывая в окно. Она думала о предстоящей встрече с матерью, о людях, с которыми ей довелось познакомиться, об Ирине. Она искренне радовалась за неё. Ведь они скоро поженятся с Лёвой! А вот у неё никогда не будет мужа.

     У Вячеслава в последнее время было много работы. Он рано приходил в офис и поздно возвращался домой. Вероника оказалась очень способной, и большую часть работы брала на себя. Вячеслав Львович  ценил её труд и  всячески поощрял своего секретаря-экономиста.
- Вероника Андреевна, зайдите ко мне, - попросил он её по телефону.
- Хорошо. Иду.
- Вероника Андреевна! У меня к Вам будет просьба, но она необычная. Вам придётся встретиться с одной женщиной. Живёт она в Ташкенте. Это мать Раи. Вам нужно будет с ней поговорить и пригласить  сюда, то есть к Маше. Проезд ей мы оплатим и проживание тоже. Ну, а что сказать, я думаю, что Вы, как женщина, знаете сами. Из меня, к сожалению, психолог никудышный.
   Вероника внимательно выслушала своего босса, удивляясь тому, что при загруженности работой, он находит время решать чужие проблемы.
- Вы всё поняли? – спросил он секретаршу и улыбнулся, - Ну, а вы когда решили пожениться с Евгением? Или решили на этот раз обойтись без формальностей?
- Нет! Всё будет по закону! – засмеявшись, ответила Вероника.  Мы уже подали заявление. Скоро получите приглашение на свадьбу. Мы же с Машкой не были друг у друга на свадьбе, так получилось. Ну, уж теперь-то оторвёмся! Я жду не дождусь, когда вы, наконец, решитесь с Машей.
- Это зависит не только от меня, - задумчиво произнёс Вячеслав и добавил, - Мне нужно сейчас отлучиться. В офисе буду через час.
   Вероника видела, как он сел в машину и уехал. И только машина скрылась за углом, как в офис вбежала Сонечка.
- Куда он уехал? – выкрикнула она с порога,- прокатил мимо, даже не остановился.
- Во-первых, здравствуйте! А во-вторых, он не должен отчитываться перед всеми, - спокойно сказала секретарша.
- Он обещал, что будет на месте! - не унималась незваная гостья.
- Мало ли что он сказал! Неотложные дела появились, – пыталась секретарша остудить пыл посетительницы.
- Он не мог со мной так поступить! –  уже кричала Сонечка.
   Вероника, глядя на эту обезумевшую женщину, думала о том, насколько порой женщины не уважают себя. Ведь Вячеслав явно показывает ей, что она ему не нужна, а она не может или не хочет понимать этого.
- Соня! Неужели Вы не можете понять, что Вячеслав Вас не любит. Он любит другую женщину. И мой Вам совет: не мешайте им! Вы ещё найдёте себе мужчину. Из-за Вас Мария страдает. Она же думает, что у вас  с ним всё серьёзно. Но это не так. Оставьте его в покое!
- А ты-то, курица, чего так печёшься о нём? За подругу беспокоишься? А, может, сама запала на него? – брызгая слюной, шипела Сонечка, не контролируя себя. – Вот вам! – и она показала кукиш.
Вероника поняла, что бесполезно разговаривать с этой истеричкой.
- Если Вы сейчас же не выйдите отсюда, я вызову "скорую помощь". По-моему, Вы не в своём уме! – предупредила Вероника и взялась за телефон.
- Давай, давай! А ещё милицию вызови! – сказала та уже спокойнее и уселась в кресло.
   Секретарша не знала, что делать. Не вышвыривать же её вон. Хотя та этого и заслуживала. Положение спас мужчина, который вошёл в офис. Он сказал, что ему назначена встреча, и Вероника, ответив ему, что Вячеслав Львович скоро будет, предложила посетителю чашечку кофе.
Соня притихла. Мужчина, глядя на неё, вдруг спросил:
- Вы помните меня? Мы  вместе с Вами отдыхали в Ессентуках в прошлом году?
- Да? Что-то не  припомню, - ответила та и, сославшись на то, что у неё совсем нет времени, покинула офис.
   Вероника удивилась тому, как изменилась в лице Сонечка, когда увидела посетителя. Но была рада, что избавилась от надоедливой посетительницы. Поэтому не могла не поблагодарить мужчину.
- Вы меня спасли!  - сказала она посетителю, но увидела, как тот неслышно смеётся себе в усы, прикрыв рот рукой.
- И часто она сюда заходит? – задал он вопрос.
- А Вы её знаете? – вопросом на вопрос ответила Вероника.
- Так она же до Вас была секретаршей Вячеслава, - разве вы не знали?
- Знала! – ответила она.
- А до неё тут работала прекрасная девушка, Мария. Потом она ушла, - добавил мужчина.
- Я и Марию знаю, - сказала Вероника.
- Вот как? Интересно! – задумчиво произнёс он, - да, свято место  пусто не бывает.
 -  Роман Александрович! Извините, что заставил Вас ждать! – Вячеслав входил в офис, приветствуя посетителя, – Заходи в кабинет.
- Простите, должен Вас покинуть. Спасибо за кофе, - извинился мужчина, обращаясь к секретарше, и скрылся за дверями.
    Веронике не один раз приходилось отбивать атаки рассвирепевшей Сонечки. Ей уже стало это надоедать. Она себе давала слово, что в следующий раз вызовёт  неотложку. Пора было лечить Сонечку от её паранойи. Но всякий раз жалела эту влюблённую дурочку.
- Вероника Андреевна, подготовьте, пожалуйста,  приказ о назначении Романа Александровича  на место управляющего компанией "Торг- Сервиз" - сказал Вячеслав, выходя из кабинета вместе с гостем,-До свидания! - и он пожал тому руку на прощание.
- До завтра! – попрощался  посетитель и вышел.

- Вероника!Ну как? Отбила атаку сегодня? – спросил Вячеслав. – Видел я, как Соня  шла к офису. Специально не остановился, думал поймёт, что не хочу её видеть.
- Простите меня за то, что влезаю в Вашу жизнь, но Вам нужно что-то делать с этим. Неужели нет на неё управы? Самому-то не надоело? – вырвалось у неё.
    Она смутилась, но только на  секунду, а потом сказала: "Прости, что перешла на "ты". Мне кажется, что тебе нужно поговорить с ней серьёзно, чтобы у неё не было никаких иллюзий на этот счёт. А потом...  Маше ты собираешься делать предложение? Или ждёшь, когда это сделает кто-то другой»?
- А что, есть такой? – спросил Вячеслав и с интересом посмотрел на Веронику.
- Нет, так появится! Машка у нас красавица, умница! Да ей только свистнуть,  и выстроится очередь.
- Хорошая ты подруга!А Машу я давно люблю. Когда был жив Антон, я уже любил её. Антон был мне другом, и мне сложно занять его место. Но я очень хочу, чтобы Машенька была счастливой!
- Ну, так и действуй! – обрадовалась Вероника, надеясь, что Вячеслав решится, наконец-то.
- Попробую ещё раз! – утвердительно сказал он и, посмотрев на часы, спросил,- ты домой? Давай я тебя подвезу.

     Лёва и Ирина  готовились к свадьбе. Они упросили в ЗАГСе, чтобы им перенесли дату. Им очень хотелось, чтобы на свадьбе были все Машины друзья и родные. Были розданы пригласительные. Уже приехали родители Лёвы. Мать оказалась  добродушной женщиной, по сравнению с мужем, серьёзным, неразговорчивым. Она как-то сразу прониклась симпатией к девушке, и предупреждённая сыном, ничего не спрашивать у Ирины, вела себя с ней мягко, по-матерински.
    Ко  дню свадьбы дом был украшен шарами, цветами, правда, искусственными. В доме тоже было празднично!  На стенах красовались плакаты со словами пожеланий. Красочные рисунки с изображением жениха и невесты украшали весь дом. Этого не могла пока  видеть Ирина, потому что всё делалось втайне от неё. Раечка трудилась над рисунками дни и ночи напролёт. А Вероника и Светлана украшали дом, пока молодые после загса разъезжали по городу.
   Вместо родителей посаженными отцом и матерью были Мария и Вячеслав.Они же - и свидетели, они же вели всю свадьбу.
   Мать Лёвы Татьяна Васильевна, была растрогана до слёз, когда узнала историю девушки, своей невестки. Она не могла взять в толк, как чужие люди смогли сделать для девушки столько, сколько не могут порой дать родители!  Она сама была сердобольной и часто из-за этого ругалась с мужем, но эти люди поразили её в самое сердце, особенно Маша.
    Молодых встречали родители Лёвы хлебом солью. Татьяна Васильевна плакала. Лёва был долгожданным ребёнком. Мать в нём души не чаяла. Он был с детства самостоятельным.Вырос,выучился и сразу же отделился от родителей.А теперь вот женится и на первом месте у него будет жена. Но Татьяна Васильевна всё понимала и была готова к этому.
   Она поздравила их, расцеловала обоих, и все вошли в дом под музыку"Ах, эта свадьба, свадьба,свадьба  пела и плясала..."
- Ирочка! Лёва! Я вас от души поздравляю с этим прекрасным днём! Пусть он навсегда останется для вас таким. Любите друг друга! Уважайте друг друга! Помогайте друг другу! Цените друг друга! Будьте счастливы! Ирочка! Тебе достался замечательный муж!Но каким он останется, это будет  зависеть  от тебя. Храни свой очаг! Рожай детей! А ты, Лёва, береги свою жену! - поздравила молодых Маша и громко крикнула: "Го-рько!"
    Все подняли свои бокалы и дружно выпили за счастье молодых.
Среди гостей оказался молодой человек, которого не сразу заметили. И только когда он появился возле жениха, чтобы поздравить молодых, все обратили на него внимание.
    Это был  молодой человек невысокого  роста, коренаст, и настолько мил и обаятелен, что невольно все прониклись к нему  симпатией.
- Я здесь, можно сказать, незваный гость. И сразу прошу прощения за вторжение. Но я не мог не приехать и не поздравить своего друга. Лёва, я очень рад за тебя!  Желаю вам счастья! А это вам от меня подарок! – и молодой человек протянул Лёве свёрток. - Разверни!
   Лёва был настолько ошарашен его появлением, что потерял дар речи. Он обвёл всех взглядом, как бы спрашивая, можно ли это сделать? Развернул свёрток и ахнул! Там лежала статуэтка, сделанная из глины. Жених и невеста! Но жених был так похож на него самого, что он поразился.
- Здорово! Откуда это у тебя? Неужели сам сделал? – спросил он своего друга, - откуда ты узнал о свадьбе?
- Земля слухом полнится, - ответил тот и  предложил выпить за молодых.
  Все громко закричали: "Горько!"
- Вот это сюрприз! – радостно воскликнул жених  после того, как все  выпили и закусили, – Я прошу прощения!  Знакомьтесь! Это мой друг Степан. И как ты только, чертяка, узнал о свадьбе? Дай хоть тебя обнять! – и он подошёл к другу, сгрёб его в охапку, похлопывая по спине.
    Все удивлённо смотрели на них. А Раечка сидела и улыбалась. Никто не догадывался, что это она - виновница случившегося. Будет ещё время узнать всем  правду! А пока нужно доставить молодым удовольствие. Ведь у них начинается новая жизнь! Это так здорово, что они нашли друг друга! А кто, как не друзья, должны радоваться вместе с молодожёнами?


   Продолжение следует...