Девятая глава романа в стихах Судьба

Стиглар Нохчи
Чечня!! Чечня! как ты страдала,
За все века ты увидала…
За свободу лили кровь!
Нет! не дадут тебя в обиду
Твои сыновья; к тебе любовь
Их сильна! Имейте в виду:
Мы готовы, так сказать,
Защищая честь твою,
Наши головы отдать! -
Как и все, я говорю!
Мы знаем, час такой настанет:
Весь мир, конечно, нас признает,
И будем независимы мы!
(Скажем так, со всеми равны!)
А нынче власть российская хочет
Всех "доить", кого она может,
И с Чечней считаться не хотят,
Мол, услужат все подряд.
А Чечня на это в ответ:
Нам свобода или смерть!!
 
4 глава
1
Теперь, наверно, начинаю
Сию последнюю главу;
Хотя не очень сочиняю,
Но гордо голову держу.
Потому что тебе, читатель,
Понравится этот роман;
Как сказал вначале, приятель,
Учитывал в нем обман.
Потому что в нашем веке
Больше обмана в человеке.
2
Первую часть свою закончил
Лет, наверно, пять назад.
Часть вторую здесь я начал
Месяца два, по - моему назад.
А теперь все это мелочь,
Самое главное - впереди,
Потому что одна сволочь
Мне сказала: подожди…
Мне надо деньги изыскать,
Чтоб роман свой мог издать.
3
Когда роман свой начинал,
Я думал, что пишу шутя;
Потому я плохо писал?
Хотя знал, что так нельзя?
Я мог бы лучше сочинять
И  ритмично излагать?
А нынче, когда начинаю
Читать первую часть свою,
В мыслях все я поправляю,
А на бумаге не хочу!
4
Потому что, наверно, тогда
Я думал так же, как сейчас,
Что лучше не смог бы никогда;
Хотя, наверно, в каждый час
Я становлюсь чуть-чуть умнее.
(За эгоизм прости скорее.)
А иногда я просто так
Излагаю, как простак,
Чтоб закончить начатую стопу,
Хотя лучше, конечно, могу.
5
...Ибрагим с Валей гуляют
И о прошлом вспоминают;
Иногда слова любви
Могут так произнести,
Что даже будет слышно вдали.
Как они до того дошли;
И зачем такая грубость?
Или думают они: трусость,
Если говорить о ней тайком, -
Что сердце вспыхнуло огнем?!
6
Иногда тут на  машинах
Играют,  будь-то "наперегонки",
Иль теряются в потоках,
Иль говорят: ты догони…
Вот громадная "Алка" мчится,
За ней роскошный "Мерседес",
Теперь с ними не сравниться
Даже богу из  небес.
Они были просто счастливы,
Кажется, друг друга любили.
7
Вот однажды Валентина
Письмо в ящике нашла.
А когда она открыла,
Обезумевши тут, была.
Она вновь и вновь читала,
И не верила глазам,
(Конечно, грусти не скрывала)
И ход дала своим слезам.
Немножко поплакала над письмецом.
Наверно, вспомнила о том…
8
Ты, Валя, милая моя,
Ничего не скрой от меня.
Ты скажи, от кого письмо?
И откуда тебе пришло?
Может, чем ни будь, помогу!
Не скрой от меня, я все могу!
Если надо будет злодея
Или нашего героя
Я просто с роли уберу.
И куда хочешь, его пошлю!

А если от меня скрываешь,
Ты, наверно, не желаешь,
Чтоб я мог его послать;
Иль, наверно, так сказать:
Ты вспомнила, как в первой части
Я ругал тебя всегда;
Наверно, поэтому несчастье
Теперь скрываешь от меня;
Если так, меня прости!
И все таки ты мне скажи!
10
Ведь годы прошли. Я стал умнее,
Теперь могу хоть кого понять.
Тогда я был немного дурнее
И не хотел я выбирать
Между словом "нет" и "да",
Всегда твердил я только - Да!
А теперь, иногда с сомненьем,
Ухожу я с пораженьем.
Ведь жизнь коррозит даже сталь;
От жизни, знаешь, как устал!
11
Ибрагим с Валей гуляет
И никак не замечает,
Что в последние дни она
То печальна, то грустна.
А может, так воспринимает
Радость ту, которую она
В эти дни дарить должна.
С тем счастливым себя считает.
Валя сказала мне сама,
Что от нее он без ума.
12
Однажды ей на день рожденья
Купил бриллиантовое ожерелье
И преподнес он, как богине,
Желая счастлив, быть с ней, ныне.
Так изо дня в день подряд
Дарил цветы ей и взгляд -
Томный, ласковый, -  влюблен
И чувствами своими пленен.
Готов идти с ней под венец.
(Он на свете не жилец!).
13
Если так сказать вам честно,
Я готов их "соединить".
Конечно, нам уже известно,
Как они будут далее  жить.
Жить они будут примерно так:
В поселке будет у них дача,
Ведь по садоводству он мастак;
И у каждого будет своя задача:
Сколько детей - ей родить;
А у него - семью кормить!
14
Пусть так будет, если хотят,
Я не хочу здесь возражать;
Пусть решают сами они,
Ведь жить вместе, тут, должны.
А если я их "соединю",
Чтоб роман закончить свой,
А потом за все вину
Нести мне придется. Ой!
Нет! не хочу я, не хочу!
Я здесь просто промолчу!
15
А если ты, читатель, хочешь
Сразу тут их "соединить",
Молви слово! Очень хочешь?
Что ж, роман мне закруглить?
Ты читать здесь просто брось
Иль немножко подожди,
И не злись на меня всерьез;
Если устал, ты полежи,
Ведь все пройдет же у тебя,
И вновь рядом буду я!
16
А если хочешь ты в сторонку
Здесь же мыслями уйти,
(Нет! не хочу я про девчонку
Спеть тебе;) не уходи!
А попробуем найти
Тождественность между ними:
Бамут, Грозный, Самашки… -
Преступления войны!
Кому-то придется отвечать-
Это чеченцы не простят!!!
17
Вот однажды Валя дома
С Ибрагимом отдыхают;
Тут звонок от телефона
(Они тут не ожидают…)
Валентина тут берет,
Разговор какой-то ведет,
В другую комнату зашла,
Подслушать нам тут не дала.
Вот уже идет назад,
Кажется, встревожен взгляд.
18
Ибрагиму здесь сказала:
"Через десять минут приду".
Оделась быстро; побежала;
(Тоже на мою беду).
Вот к девушке она подходит;
Подошла и рядом села.
(Мысль такая мне приходит:
Откуда птичка прилетела?)
Вроде я все это пишу.
Как знакомы - не пойму!
19
Ларисой представилась она;
Говорят, тут, словно подруги.
И откуда? Кто она?
Мы не знаем с вами други!
Нет! постой, вспомнил я!
Да, это знакомая ж моя!
Да, это Романа же сестра.
Откуда здесь она с утра?!
И о чем там говорят
От нее только можно узнать!
20
Если она нам не скажет,
Что же делать нам тогда?!
Может, кто нибудь подскажет?
Или мне тут, как всегда,
Превратиться в детектива?
Сделав рожу чуть-чуть криво,
Подойду поближе я,
Может, узнаю что-то, друзья!
Я с газетой рядом сел,
Только слово услышать успел.
21
Про письмо! Какое письмо?!
А…а, я вспомнил то письмо,
Которое от меня там скрыла,
И тогда не говорила
Мне автора его никак.
Ой! Какой же я дурак!
Как же мог я не понять?
И где ж теперь его искать?!
Благородство проявлю здесь -
Детектив во мне исчез!
22
Вот теперь у бабки Маши
Собрались, как вся семья,
Два героя … все тут наши,
И их веселые друзья.
Ибрагим тут застеснялся,
Когда Валя сказала им…
(Наверно, сам он не решался,
Иль считал себя чужим!)
Валя сказала …(может, пора?)
Замуж выходить должна!
23
Бабка Маша благословила
И чуть тихо говорила
Про молодость всем свою,
И в каком жила краю.
Все чуть-чуть поговорили,
С вкусным тортом чай попили,
А потом решили они:
Все помочь им тут должны
В организации свадебного дня
(Спросить забыли у меня).
24
Может быть, ей еще рано…
Рано замуж выходить,
Потому что как ни странно,
Не научилась толком жить.
И еще … я так заметил…
Мне, кажется, в него она
Не так уж сильно влюблена.
Ты, читатель, сам заметил?!
А если нет, я объясню,
И ниже подробно опишу.
25
То над письмом от Ромы плачет,
То  к какой-то Ларисе "скачет".
А когда одна грустит,
И с Ибрагимом тоже молчит.
Я думаю, что - то не так
Или вправду я дурак?!
Что не могу понять одно…
Читатель, дальше суждено
Мне подробно описать,
Попробуй сам всю суть понять!
26
Иногда приходит мненье,
Что наша жизнь вся - мишура,
То есть, есть такое сомненье,
Что показуха лишь она,
А в реальности другое:
Не всегда ты в жизни покой
Получаешь как-никак,
А делаешь вид, что ты мастак,
И все идет у тебя на лад,
Хотя сам в душе не рад!
27
А иногда, как нам ни странно,
Делаем все мы специально,
Чтоб навредить кому нибудь,
Хотя знаем сами: ничуть
Не выгоден, будет нам
Этот поступок. Но чуть-чуть
Выпячиваем здесь мы грудь,
Потому что тут мы вам
Нанесли такой погром…
(Было б лучше, конечно, добром.)
28
Ведь в жизни не всегда бывает
Так, как сердце твое желает;
Иногда ты просто так
Остаешься как дурак!..
Примеров привести вам здесь?
Их у меня не перечесть.
Вот Грачев тож, как-никак,
Второй, после ТОГО, - дурак!
Чечню даже Чингиз-Хан
Не смог взять, как много стран!
29
Как сказал тогда Ермолов?
Нельзя чеченцев покорить,
Если только истребить?!…
Если, дурак, надел погоны,
Думаешь, все тебе сойдет?!
Нет! нет! Нет!! И нет!!!…
Ладно! успокоюсь, здесь
И куда же я "залез"?
Я не хотел о политике ничуть…
Ну, что?! дальше едем в путь!
30
Вот они, готовясь к свадьбе,
Шум, конечно, подняли,
Сняли дом в какой-то усадьбе
И приглашения разнесли;
И домашним дали знать,
Что будут свадьбу здесь играть.
И в Ленинграде, кто их знал,
Ибрагим всех приглашал;
И в шутку как-то он сказал:
Устроим Петербургский бал!
31
Вот уже два дня осталось,
У них все почти готово;
Валя дома одна осталась
И ходит целый день сурово,
И задает себе вопрос:
Хочу ли замуж выходить?…
(По спине прошел мороз,
Ужели хочет отомстить
Своим поступком?) здесь она
Разделась, тихо спать легла.
32
Телефон тут зазвонил,
Валя сразу трубку взяла;
Кто-то в трубку говорил,
Она сказала только - Да!
Больше тут она ни слова;
Грустна; будто рыдать готова,
И долго стояла здесь она;
Положила трубку, пошла
С грустным видом на балкон.
(Кто звонил? И кто же он?)
33
Зачем же душу ты терзаешь,
Подруга милая моя?
Если любить не желаешь,
Не сходи ты хоть с ума.
Брось ты все и уезжай,
В другом месте найдешь рай,
А если нет, но все- таки
Успокоишься ведь ты!
(Я испытал это на себе,
Ведь так лучше будет тебе.)
34
На следующий день с утра выходит,
Записку в ящике находит;
Открывает лист - слова:
Приходи сама - одна,
В три часа в парк приходи…
И никому не говори.
Вот теперь настало время
Она садится в "Мерседес",
И мыслит: сейчас свое бремя
Должна оставить именно здесь!
35
Вот уж к парку подъезжает.
Угадай! кого встречает?!
Рома цветами окружен,
На вид бодрый и силен.
Вот к Валентине подошел
И речь такую здесь завел…
Друзья! здесь я обрываю
И, конечно, точно знаю
Как решить свою судьбу…
Она решит все по уму.
36
И вот опять по трассе мчится
Этот роскошный "Мерседес";
Уже назад не возвратится,
Со всеми простилась она здесь.
Простить просила Ибрагима,
Объяснялась долго она.
Валя знает, что любима
Только им она была.
И мы тоже знаем все;
Для счастья нужно и еще…
 
К О Н Е Ц