Шестая глава романа в стихах Судьба

Стиглар Нохчи
 
Война! Война! прошлась по миру.
Воюет маленький народ,
Если так смотреть в историю -
Он свою честь не подведет.
Будет решение справедливым,
Нам от природы так дано:
Быть честными и правдивыми,
Хотя некоторым оно
Не совсем, ну скажем так,
По душе иль по карману,
Или хотят просто так…
Ладно! Я уж перестану!
                1 глава
1
(Мы с тобой, читатель, знаем
Что "Ленинград" не "Ленинград";
Конечно, правителей мы понимаем
И не знаем, что сказать.
Ведь каждый новизну внести хочет,
Хотя б названия изменить.
А кто-то жизнь улучшить может,
А кто-то - сделать просто вид.
Чтоб не менять нам каждый час,
Мы оставим как в первый раз).
2
Вот решил я, наконец
Начинать вторую часть.
Ну, хотя я, как творец…
Ведь нельзя же так упасть.
Да! Прошло уж много лет,
Как закончил первую часть.
Ведь я должен, как поэт
Быть твердым, справедливым…
И не доверять своей судьбе,
Что не желаю и тебе.
3
Суд прошел; не просто было,
Валентине невмочь было
Обвинить его никак,
А твердила просто так:
Я не знаю, что с Борей было,
И зачем туда сходил он,
Мы с Ромой были просто друзья,
Нет объяснения у меня.
Может, за записку ревновал он?..
И с собою ножик взял он.
4
Адвокаты защищали,
Мы такое не раз видали,
Ну, так скажем, в чужой стране,
Когда деньги платишь вдвойне.
Они у власти отбирают,
Преступника очищают
И на волю выпускают,
С чем друг друга поздравляют.
За деньги можно купить все:
Жизнь, счастье и шмутье…
5
Прокурор был тож не прочь
Женить сына, выдать дочь…
За денежки, которые там
Положит он в свой карман.
Судьи тоже знали все,
Что получат тож свое,
И потому так не спеша…
Хотя знали, так нельзя…
Принять такой приговор.
(Я бы к стенке их, в упор…)
6
А до суда явно было:
Рома ходил, как крутила,
Гулял с Валей по ночам,
Ездил с ней по кабакам.
А в свободные свои дни
Часто ездили они
За город на пикник.
Как же в душу ей проник.
(Конечно, виновата любовь,
Это знаем мы без слов.)
7
У каждого у нас есть люди,
Которые недоступны нам,
И сердце наше от этой скуки
Разрывается пополам.
А как же быть, мы все же люди,
Мы все хотим любить, любить
(Это все счастья ради)
А так же и любимыми быть.
Наше сердце так желает,
А судьба располагает.
8
А когда ты любишь верно…
Ну так скажу я примерно:
Готов забыть на свете все
Ради счастья своего.
Ну, так скажем, для этого мы
На свете так все рождены, -
Чтоб любовью одной жить,
Иначе смысла нет - тужить.
Ну что? Оставим на краю…
За неустойчивость свою?
9
Каждый день ей бабка Маша
Говорила: сосед Саша…
Чтоб гуляла она с ним,
И не ездила с другим.
(Саша был примерный мальчик,
Как говорится, одуванчик.)
Валя бабке отвечала,
Что другого повстречала,
И счастлива, будет с ним,
А не с каким ни будь другим.
10
Однажды как-то поздней ночью
Домой пришла пьяная очень;
И разговорилась с бабкой она,
Что происходит - не знает сама,
Сперва с Ромой долго гуляли,
А потом таблетки глотали…
 Вот  теперь домой пришла,
Рванная, грязная была.
Бабка решила позвонить
Набрала ноль, три – молчит.
 11
Бабка горести полна
Очень сильно заболела
Что-то делать не могла
А душа ее просто млела.
Валентина все гуляла
И о бабке знать не знала.
Одурманена, пьяна,
Наркотиков и вина
С ним хватало ей всегда,
Как писал ей Рома тогда.
12
Два, три месяца ходила  с ним,
Потом Рому увезли
(Кто утешен будет им?)
за решетку заперли.
Ему дали самую малость,
Как за детскую, скажем, шалость.
Ведь нельзя ж без ничего,
И формальность требует  того.
Иначе ведь по всей стране
Будет анархия вдвойне.
13
Вот она уже сама
Приучилась к героину,
То болеет, то пьяна
(Как помочь мне героине?)
Ведь она еще должна
Учится жить, любить, любить…
Она еще  ведь молода,
И не стоит ей тужить.
Зачем так низко опуститься,
Когда можно веселиться?
14
После суда так же было,
Два-три месяца ходила:
То под кайфом, то пьяна;
Когда нет денег, она
У друзей их занимала
Иль свои вещи  продавала.
Ведь на свете всему есть
И "начало",  и "конец".
Она должна это учесть
И остановиться, наконец!
15
Может нам, читатель, нужно
В жизнь ее вмешаться дружно
И скорее остановить,
Ведь нельзя так глупо жить!
Может, доверимся судьбе?
(Что не желаю я себе).
Но тогда, конечно, нам
Будет тошно. Не отдам
ЕЕ просто своей судьбе -
Не оставлю я в беде.
16
А как иначе?
Бабка, так же
И Валентины здесь друзья
Ругают часто так меня.
Говорят, что так нельзя,
Это ж твоя героиня,
Ведь нельзя же к героину
Приучить ее, нельзя.
Надо что-то придумать мне
Иль оставить наедине?..
17
Так, примерно, со мной бывало,
Когда ходил с  ней немало.
Я думал, потеряв тогда,
Не будет ни радость, ни житья.
Но потеряв, скажу, двойне,
Я начал пить, гулять, гулять,
Но оглянувшись я назад,
Подумал: как же дальше мне…
Ведь нельзя себя губить, -
Надо вволю укрепить.
18
И тогда я, взявшись за ум,
Начал делом заниматься.
Вот тогда только прежний разум
Начал скоро возвращаться.
И тогда зажил как прежде,
Без всякого бремени в душе;
Деньги есть; модерн в одежде,
Появлялся я везде.
И с тех пор я не влюбляюсь,
Никому не объясняюсь.
19
А теперь, наверно, вернемся
К своей красотке молодой.
Пока не поздно, соберемся
И отправим ее домой.
Ведь она же погибает,
Опустится в самый низ
Может быть, мне подобает
Сделать для нее сюрприз?
Отправить на Канарские острова -
Пусть отдыхает там пока.
20
После суда прошло полгода,
Валя в принципе здорова,
Забыла малость прошлую боль
(Это я ее поборол).
Я объяснил, что так не надо,
"Мне служить тебе - отрада",
Надо взяться за что ни будь,
Облегчить себя чуть-чуть.
Она, умница моя,
Послушалась меня, друзья!
21
Теперь занятья посещает,
Много было пропущено ей,
Дома бабке помогает
И навещает, здесь, друзей.
И вот однажды ей пришло
От Романа такое письмо:
Он любви не испытал,
А ради корысти гулял,
И добился почти все,
Что говорил он ей - вранье.
22
Такой удар тож приняла,
Я скажу, не без труда.
Она больше стала скучать
  По вечерам одна гулять.
И с Людмилой поделилась:
Как в любви не повезло;
Она сказала: ты свихнулась…
(Может,так, и есть, оно?)
Мы то знаем, что она
В первый раз ведь влюблена.
23
Ведь со всеми так бывает,
Когда любишь первый раз,
Так до смерти вспоминаешь,
И не «кидает» чувство нас,
А последующая любовь -
Так, привычка, между слов.
Мы то в жизни знаем ясно:
Лишь она одна прекрасна,
А другое , суета-
Так идут у нас века.
24
У Валентины появились
Как - бы новые друзья, -
В вместе с ней они учились,
Очень рада с ними была,
Когда общественной работой
занимались день и ночь;
Окружена была заботой…
Прошлые мысли гнала прочь.
Этим счастлива она,
Кажется, любовь прошла.
25
Каждый час так хорошела,
Я не знаю от чего,
И в учебе так успела…
Училась только на "хорошо".
И на шейпинг стала ходить,
И танцы всякие учить,
И вообще, не та она,
Которая была влюблена.
Все пошло у  нее на лад.
И нету ей пути  назад.
26
Когда Рому вспоминает,
Она себя проклинает,
А потом чуть-чуть грустит,
Наверно, душа еще болит.
Все испытали эти чувства.
Почему и сейчас грустно?
  Наше сердце так болит,
Хотя тверже, чем гранит?
(Заявляю это вам,
Всем дамам, господам! )
27
В университете веселятся…
Одно у всех на слуху:
Должен конкурс состояться:
"Мисс красавица ЛГУ".
Вале прочили подруги,
Участие там принимать,
И каждая из них услуги
Готова просто оказать,
То есть дать, что есть у них
Из нарядов дорогих.
28
Вот они стоят на сцене,
Последний номер тридцать два,
И рядом с ними здесь на сцене
Играл ансамбль без конца.
Все  красивы, все блестят,
Из зала  цветы им летят.
…вот уже в четверть финале,
Мы посмотрим еще тогда,
Кто ж останется в финале,
И какая "Мисс Звезда"!
29
Вот она среди участниц,
Так красива и стройна;
Все стройны, приятны лица,
Валя лучше… хороша.
Вот остались только трое…
А теперь остались двое…
Вот корону ей несут.
Вот уж ленту одевают…
(В зале будто замерзают)
Шубу норковую  дают.
30
Теперь жюри попросило,
Чтоб в  прошли соседний зал.
Вот теперь идут все мило
На вечерний скромный бал.
Бал-фуршет; все танцевали,
Им шампанское подавали.
Вот красавица звезда
Тоже танцует, как всегда.
И подруги рядом с ней,
И кто-то рядом из парней.
31
Ужели шуба не мешает?
Ужель корона упадет?
Что за лента с нее спадает?
И кому улыбки шлет?
Вот она уже в сторонке;
Бизнесмен к ней подошел,
Какую-то бумагу к ее коронке…
Кажется, чек приколол.
Вот уже стоят вдвоем
Говорят, не знаю о чем.
32
Вотпо бокалу…
Медленно шампанское пьют.
(Здесь обслуживающие по залу
Каждому преподнесут.)
Тихо музыка играет;
В зале, скажем, полумрак.
(Это кто не понимает,
Скажем просто ему - чудак!)
Эта обстановка хороша
Она радует  всегда.
33
Спонсор был у них богатый,
Дарил подарки туда, сюда.
А жюри,конечно, строгим, -
Валя стала "Мисс Звезда"!
Ей подарки там дарили -
Шубу, чек, магнитофон.
Здесь, ее тут, окружили
(И я остался поражен),
Оказывается, чек-то тот
Умножил ее доход.
34
Тысячу баксов получила,
Она слов не находила,
Была рада без конца.
И еще она должна
Контракт какой-то подписать
На долларов тысяч пять;
Богатая фирма пригласила
Продукцию рекламировать ее
(Наверно, всякое шмутье).
Она сразу  согласилась.
35
В этой жизни так бывает,
Не пророчишь себе сам.
Сегодня денег полно хватает,
А завтра пойдешь по дворам…
Нищету,нам, от богатства
Разделяет только шаг.
Прежде чем строить графство,
Взвесь ты силы вновь, (дурак),
(Сколько сделал в жизни так
И не жалею я никак).
36
Помню, как-то в Казани,
Года три, четыре назад,
Положил на книжку деньги
И не смог обратно взять.
Мне сказали о банкротстве…
Не могу до сих пор понять:
То ли речь велась о банке,
То ли обо мне говорят.
За эти деньги мог купить…
Горе в радость превратить.
37
Еще случаев бывало…
И потерял я тож немало,
В азартные игры мог играть,
Или просто прогулять.
Одним словом, как и все:
Шаг вперед, два назад, -
И не хочу  судьбу роптать.
А порой так повезет
По верхней схеме, только наоборот.
Life is life - могу сказать.
38
Валентина теперь решила
Поехать в Грозный к себе домой.
Родным подарки накупила
Всякую чушь, о, боже мой!
Ее вкус меня поражает,
Может, она просто знает,
Пока Россия ведет войну….
Вещь дорогую взять не желает.
(На границе отбирают…
Это правда, я не лгу).
39
Вот она в поезд садится
(Ей, конечно, может  сниться,
Что прежний Грозный увидит она. -
Его угробила война).
А когда домой примчится,
Сердце в пепел превратиться,
Когда увидит: где жила -
Теперь поляна лишь одна…
Заканчиваю на этом я,
Извините мне, друзья!!
40
А может, она давно знает,
Что дома ее ожидает.
Несмотря на это, домой,
Возвратиться хочет, - порой.
Ведь родня, наверно, там,
И кочует по местам,
Оставляя те места,
Где беспредельничают войска,
А переезжают, где чеченцы
Контролируют - ополченцы!