Пятая глава романа в стихах Судьба

Стиглар Нохчи
Вот сижу я в актовом зале:
Церемония у нас.
Неужели, в самом деле
Вручат мне диплом сейчас?!..
Получив, я вылетаю,
Здесь, друзья меня встречают
И чем-то так угощают,
После чего я словно таю.
Здесь гитара заиграла
И подружка мне сказала:
"Давай попляшем здесь!"
Как только начали плясать,
Тут давай на нас кричать:
Вы что ж, с ума сошли?!
А ну-ка прочь, вон ушли!!
… И так далее мы пошли.
5 глава
 1
Такое начало, хотя знаю,
Не очень, так, уместно здесь,
Ну, теперь я объясняю -
После многих женских слез
Упал, наверно, духом ты.
Поддержать свои стихи
Начал здесь с веселья я,
Не подумай – (что херня)
Я еще вернусь туда,
Где подкралась к нам беда!
  2
Купив билет, вылетаю,
Чтоб уладить их дела;
Вот уже я прилетаю:
Видны местные поля,
Вот, и, видно аэропорт,
(здесь меня никто не ждет.)
Вот садимся; приземлились
И по трапу тут спустились.
Выхожу я из вокзала:
Валентина здесь встречала.
3
Поздоровалась сначала,
Затем все мне рассказала,
А потом она молчала…
Я спросил: - От кого узнала… -
А в ответ она сказала:
"Я тебя здесь проклинала, -
Нежно руку мою сжала. -
Извини, что осуждала."
И тут молча, она пошла,
Меня на выход позвала.
  4
Мы поднялись с ней в квартиру,
Где недолго ждали нас.
Алексей меня потряс
И сказал мне: "Сам ты Борю
Отвезешь туда в Чечню.
Дома, скажешь, там, родне,
Что претензии - не ко мне.
Я себя здесь, не виню.
Мол, ты сам здесь виноват. 
Понял ты?!…(ядрено мать) "
  5
Тут набросилась супруга:
"Тебе не жаль было друга
Подлой смертью убивать -
Не похож  совсем на мать.
А коль пишешь ты роман,
Мог бы по другому врать.
Измени ты дальше план !-
Что еще мне тут сказать .-
Отбрось с роли Валентину,
Нам не надо такую картину…»
  6
 Я выслушать готов был Машу,
Она сказала: "Пойдем кашу
Отведывать и чаек,
Не обижайся на упрек.
Здорова ли ваша семья?..
Как здоровье, как дела?"
Такой встречи я не ждал.
Здесь, конечно, я устал.
(Читатель в таком  положении -
Ты, наверно, вскрыл бы вены?!)
 7
И, попив немножко чаю,
(Тут, конечно, не скучаю)
Сказал Вале: - Мне постель!
Устал с дороги, верь - не верь!
Немножко хочу отдохнуть,
А не то и  мне капут! -
Здесь родители Валентины
Резко на меня взглянули,
И каждый подумал из них:
Мол, наглость у меня за двоих!
  8
Вот лежу я, но не спится,
Думаю: что делать мне;
Может, здесь мне подлечиться…
И что скажу его родне?
Вот какое мне несчастье,
Кто же приметь здесь участье
Кто же может мне помочь?
У меня уж нету мочь.
(Но ты, друг, меня прости
И с собою унеси!)
  9
Все, летим назад домой,
И есть груз у нас иной…
Прилетели. Народ встречает;
Женский плачь, не умолкает…
...Прошло недели две. Постой
Видишь памятник простой.
И на нем же надпись есть,
Что юноша здешних мест,
И было ему столько лет,
Что умер он во цвете лет!
 10
Проходят дни, забыта могила…
Валентину душа томила,
И решила в воскресный день
Посетить могильную сень.
Вот она рядом сидит,
Слезы льет и рыдает,
И убийцу проклинает,
И что-то с Борей говорит.
Так до вечера одна
Сидела, горестью полна.
 11
И вот пришла домой она,
Все печальна и грустна.
А бабка Маша дома одна;
Говорит ей: - Чем больна?
Ты, Валя, что-то не своя,
Последнее время что-то тая,
Все печальна и грустна.
Может нам ехать пора?
А там с друзьями забудешь ты
Все печали суеты.
  12
Вот на улице светло
Солнце заглянул в окно.
-Нам пора уже вставать,
Не то можем опоздать-
Так ей Бабка говорит,-
То есть хочет, разбудит.
Валентина что-то бормочет.
Рано так вставать не хочет…
 Вот уж едут в аэропорт…
И приглашают их на борт.
 13
Вот уж к трапу подошли.
Поднялись, в салон зашли.
Пришла затем стюардесса,
Объявляет курс: … - Одесса…
 И затем велела ремни
Завязали, как могли…
Вот теперь уже летят, 
Через Одессу в Ленинград!
Я думал, после случая того
Не останется никого!
14
Человеку мне как чести,
Чтоб остаться так всегда
Подогнать кого-то к мести
Надо мне здесь иногда.
Пусть накажет его народ
(Правда всегда верх берет)
Хоть порой бывает так,
Не накажешь, как никак,
За деньги потому что тут,
Глотку можно всем заткнуть!
 15
Вот опять уж  Ленинград
(Я, конечно, очень рад).
Вот спустились, ждут метро.
Поднялись. Ловят авто.
А теперь домой примчались,
Вышли, и наверх поднялись.
Отворили дверь, зашли.
Бабка молвила – Пришли…
(Тут такая скукота:
Пыль, и грязь, и пустота).
16
  Что же будешь делать ты?
Ни с кем не связывайся пока,
С Ромой связанные мечты-
Брось теперь уж, навсегда!
Он тебя ведь недостоин,
И к тому же непристоен.
Просто надо забыть его…
Посмотри, нашла чего-
А ну-ка, Валя, подойти,
Что написано, прочти.
17
  -Без очков я что-то не вижу,
Эту старость ненавижу. -
Из рук, Валя что- то взяла.
И  на кухню опять ушла.
"Да это ж повестка мне -
Вызывают меня к себе…"
  -Зачем тебя вызывать,
  Натворила что-то опять?…
…Речи жаркие шепча,
Еле ноги волоча…
 18
Валя, расстелив кровать,
Уложила ее спать.
С сердцем стало плохо ей
Вызвать надо здесь врачей
-Скорый помощь вызывай,
 Валидола мне давай…
Валя начала метаться,
Ей не стоит здесь теряться,
 надо вызвать сразу врача
Участкового «Палача».
 19
Тут позвонила Валентина,
Скоро приехала машина.
(Только радоваться не надо,
Добрый ты читатель мой,
Неизвестно, в чем награда…
Вспоминаю я с тоской,
Как надеялся тогда…
Если бы не та беда…)
Сделав укол, они ушли.
(Что здесь такое мы нашли?!!)
  20
Здесь, одевшись, Валентина
Сразу за ними ушла.
(Не приятная картина.)
Вот в аптеку она зашла,
Понакупила медикаментов
По рекомендации врачей.
И захотелось ей моментом
Проведывать своих друзей.
Прокатилась на такси
Два квартала или три.
21
Поднялась, тут, позвонила,
Отворила дверь Людмила,
И Сергей к дверям пришел.
  К Валентине подошел... -
Валентина тут вошла.
  У нас праздник, моя, мила, -
Говорила так Людмила, -
Как ты вовремя пришла.
"Знаешь, сколько здесь парней?!" -
Молвил это ей Сергей.
  22
В зал прошла тут Валентина.
(Здесь чудесная картина).
Вдруг заойкали они
(Как бывало в прежние дни.)
Один в наушниках сидит,
Второй видео крутит;
На столе бутылки три,
Конечно, водка, коньяки.
Налили здесь полрюмки Вале
И тут же ей, и, слово дали.
23
Валентину, тут, Сергей,
 Представил им сразу здесь,
Кто-то было из друзей
Предложил ей сердце весь.
Валя на это не пошла,
Мол, у нее свои дела.
Побыв с подругой здесь она
Поехала к себе одна.
(Иногда нам с кем-нибудь
Хочется просто так сболтнуть.)
24
У меня с друзьями бывало
Таких часов то ж немало,
Веселились мы тогда,
Забыв, что в мире есть беда.
Как сказал - я так люблю,
И о друзьях всегда пою.
Еще вспомню, год назад
Бесконечно был я рад,
Когда любовь со мной была,
Хоть и ныне в душе жива!
  25
Когда прощался с ней тогда,
Я думал, что мою беду
Залечит время навсегда!
А пока что я грущу.
Если честно, до сих пор
Не искал в толпе мой взор
Другую деву; может, я
Сошел с ума, (здесь) друзья?
(Поверьте мне, и  на сей раз
  Стыдно, друзья,  за рассказ!)
  26
Здесь пришла к себе домой,
Взяв спиртное, еще с собой,
Выпив сразу, спать легла,
Завтра в суде быть должна.
Но заснуть она не может,
Мысль такая ее гложет,
Мол, должна там все сказать,
Пусть ответить - виноват!
(Может, скажем, ей как быть
И честь гражданский сохранить?)
 27
Говорил мне он, тогда:
«Обвинить я не должна.
А что, если я с утра?!.."
С такими мыслями она
Наконец-то, вот уснула.
Луна в форточку блеснула
Освещен ее кровать
Спить ночнушке…(виноват,
Ведь я  раньше  слову дал,
Что следить я перестал.)
  28
Стоя здесь пред зданием суда,
Видит она, как Иуда:
В судебный зал Рому ведут,
Где срок немалый воздадут.
Сразу стало плохо ей,
Как винить своих друзей?!..
И тут Рома повернулся,
Невзначай ей улыбнулся.
Нет!- промолвила она
Повернулась и ушла…
  29
Сей день, суд не состоялся:
Отменили, здесь, они.
Лейтенант не раз являлся,
Не мог, Валю, дома найти.
А когда ее застал
Под расписку он отдал
Приглашения на суд.
(Не сочтем ему за труд.)
Выпив, водку здесь она
Тихо, мирно, спать легла.
 30
За что душу, ты терзаешь?!
Брось любовь - пройдет она,
(Может быть, я ошибаюсь?)
И все-таки, мне жаль тебя!
Может быть, так, Валентина,
Как-нибудь пройдет кручина,
Встретишь парня, полюбишь вновь, -
Как понимаем мы любовь!
Ужели не простим мы ей
(Прости! - девчонку пожалей!)
 31
Отравиться она хочет
И о чем-то так хлопочет,
Ищет что-то, не пойму
(Это к несчастью моему).
Вот нашла, идет она,
И на кухню здесь зашла…
Здесь прости, читатель, мне:
Влетаю к ней, как на коне.
Только хотела она глотнуть -
Выбиваю я из рук!
32
Куда-то пилюля улетела,
Она что-то сказать хотела,
Молвил я: -  Что ж ты, Валя!!!
Совсем, что ли, с ума сошла?!
Знаешь, кто за тебя в ответе?!
Что ж, надоело жить на свете?!
Хочешь, с роли уберу,
Если тебе не по нутру?!
Хочешь, друга подыщу,
Иль сам тебя я  полюблю?!
33
Мне на грудь преклонена,
Вдруг заплакала она.
( И еще одна печаль,-
Мне досталось -  ее жаль.)
Затем молвила  она:
«Завтра идти в суд должна.
Ты будь спокоен, не скучай,
А теперь домой езжай.
Сейчас придет бабка Маша;
Ты извини - такая каша!"
  34
Возвращался я домой,
Признаюсь, конечно, с тоской.
И думал: "Может  Валентину
Уберу, из сей картины…"
В общем так должно все быть:
Полон радость и обид.
 И ты читатель что-то скажи
И путь другой мне укажи.
Можешь дать мне тут совет?
Ты на это мне ответ.
 35
Я слышу, голос подаешь:
Да ладно! пиши кое-как,
Известно нам, что ты простак.
Разрешение мне даешь?
Что далее можно так писать?
Можно даже не роптать?
А то бывало в прежние дни
Мучили мысли: как они,
Примут ли мои стихи,
Хотя нету им цены.
 36
Вот уж утро настает;
Валя рано что-то встает.
Вот теперь душ принимает,
Что-то в душе напевает,
Вот вернулась она в постель,
(Ты, читатель, верь, не верь)
Размечталась тут она,
(Ужель ослушалась меня?)
Вот теперь зажгла плиту,
И запела на беду.
 37
Вот она на лифт садиться
Девушка подходит к ней
(Может, стоит торопиться
И послать ее скорей?)
  Девушка с ней речь заводит,
(Вот так хитро к ней подходит)
Вот представилась она,
Валя с нею даже мила.
(Кажется Ларисой звать
Так придется величать.)
 38
У меня к вам просьба, малость;
Не ссудите его за шалость…
 Кажется, на суд идете!
Или вы потом пойдете?
Он про вас мне говорил
И что-то главное таил.
Тут такая невезуха,
Что влететь он может глухо… -
Валентина ей ни слова,
Будто бы на все готова.
 39
И так далее они пошли,
Едва видно их вдали.
Язык общий ли нашли…
С чем в концовку мы пришли.
Пока неизвестно нам,
Но скажу - это стыд и срам.
Разве можно упростить,
Когда надо отомстить? 
Можно ли  не наказать, -
Чтоб другим примером стать?
  40
На сии вопросы сам, читатель,
Отвечай в своем уме.
Представляя, что приятель…
Упаси Бог на земле.
. . . . . . . . . . . . . . . . . .
. . . . . . . . . . . . . . . . . .
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
. . . . . . . . . . . . . . . . . . .
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
 
КОНЕЦ   ПЕРВОЙ  ЧАСТИ