Про маленькую Сердитую Тучку. Сказка

Елена Серебряная
Еще одна сказка для малышей.)))


...Эта сказка про маленькую сердитую Тучку.

Конечно, сначала была Тучка простым облачком, - пушистым, белым и беззаботным. Любило Облачко весело плыть по небу, как ее сестры-облака, и  постоянно меняться.

То барашком кучерявым обернется, то зайкой лопоухим, то лошадкой длинногривой.

Заглянет в речку, увидит свое отражение  – и захихикает.

А еще любило Облачко затевать разные игры. Как в тот раз, - с ветром в догонялки.
 
Только Ветер разве догонишь?!. Сейчас он рядом  летит – а  через мгновение  со смехом вперед вырвется и вдаль унесется.

- Ах так?! – рассердилось Облачко. - Я больше не играю!

Рассердилось, надулось и не смотрит ни на кого.

- Иди играть с нами! – весело кричат ей сестры. А Облачко будто не слышит: нахмурилось, молнию в кулачке зажало и поплыло прочь от сестер.

Плывет по небу, на весь белый свет сердится. Чем дальше, тем больше. И все мрачнее и мрачнее становится. И вот уже по небу вовсе не Облачко белое и пушистое плывет, а маленькая сердитая Тучка. А как превратилась -  даже не заметила. Плывет, погромыхивает, ворчит недовольно.

- Вот я вам покажу!

А кому, и сама не знает. Плыла-плыла Тучка, надоело ей дуться, захотела она поиграть с кем-нибудь. Смотрит, а вокруг не видно никого: ни ящерок, ни лисят, ни пчел. Все от нее попрятались. Никто не хочет с Тучкой играть.  Все Тучку боятся: хотя она и маленькая, но с виду очень сердитая. Да еще молния в кулачке  зажата!

- Бельчата, выходите в горелки играть! - зовет Тучка. А они в дупло залезли.

- Не выйдем, - говорят. – Мы тебя боимся.

И дупло перед Тучкой захлопнули.

Удивилась Тучка, пошла зайца звать.

- Заяц, выходи! Бежим  через ручей прыгать!

А зайчонок в норку забился. Сидит там, и носа не показывает.
 
- Не выйду, - шепчет. – Я тебя бою-усь!..

Еще больше удивилась Тучка. Не поймет, что случилось, почему ее бояться стали.

- Это же я, белое Облачко! – кричит Тучка. А ей не верят.

- И вовсе ты не белое Облачко. Наше Облачко мы хорошо знаем. Уходи лучше.

Поплыла Тучка дальше. Плывет, а от нее все зверята и букашки в стороны разбегаются, в домах укрываются. Устала Тучка за зверятами гоняться, присела на берег речки, голову грустно опустила. Сидит, плачет потихоньку, а слезы в речку капают: кап-кап…

Вынырнул тут из реки Сом и спрашивает недовольно:
- Кто это тут воду волнует, спать мне мешает?

- Это я, белое Облачко, - тихо отвечает Тучка. А слезы снова: кап-кап…

- А почему же ты плачешь?

- Потому что никто со мной играть не хочет, - говорит Тучка. – Все почему-то меня боятся… А почему – не знаю.

- Хм… - говорит мудрый Сом. – Так говоришь, ты белое Облачко?.. Посмотри-ка в воду.

Наклонилась Тучка над рекой, взглянула на свое отражение. Смотрит, а из воды на нее не Облачко белое глядит, а Тучка!

- Ой! – говорит Тучка. – Кто это? Это какая-то маленькая сердитая Тучка!
 
- Ох-ох-ох!... – вздыхает мудрый Сом. – Это ведь ты и есть. Наверняка, ты с кем-то поссорилась,  вот и стала из Облачка Тучкой. Так всегда бывает, когда долго сердишься: был ты белый и пушистый, а потом – раз! – и все от тебя разбегаются, боятся.

- Верно, - грустно кивает Тучка.  – Всё так и было… А что же мне теперь делать?

Призадумался мудрый Сом, а потом и говорит:
- Вот что: плыви вниз по течению, там  возле большой ивы, в темном омуте кума моя обитает, - тетушка Щука. Она дольше меня на свете живет, больше меня знает. Может, она тебе что посоветует.

Поблагодарила Тучка мудрого Сома и поплыла, куда он сказал. Смотрит, - растет на берегу реки большая ива. Ветви длинные, гибкие, в воду опустились. А под ивой омут темный, уютный.

- Тетушка Щука! – позвала Тучка.

Вынырнула Щука, на Тучку поглядела и спрашивает:
- Это ты меня звала?

- Я, - отвечает Тучка. – Здравствуйте, тетушка Щука.

- Здравствуй, здравствуй, - ворчит Щука. – Ну, и зачем же я тебе понадобилась?

- Меня к вам дядюшка Сом послал, - говорит Тучка. – Сказал, что вы мне поможете.

И рассказала про свою беду. Про то, что никто с ней играть не хочет, а все только боятся и прячутся. Рассказала, и вдруг спрашивает:
- А вы почему меня не боитесь, тетушка Щука? И дядюшка Сом не боялся!

Рассмеялась Щука и отвечает:
- Глупенькая! Тебя же потому боятся, что ты Тучка сердитая, дождевая. Можешь ливнем пролиться. Вот все и боятся промокнуть. А мы, рыбы, в воде живем, потому никакой дождь нам не страшен. И никакие тучки, даже самые сердитые, с молнией в кулачке.

- Ой! – смутилась Тучка. – Про молнию я совсем и забыла. Надо ее поскорее вернуть! Может, тогда я снова Облачком стану, и меня бояться перестанут? Спасибо вам, тетушка Щука! До свидания! Побегу я!

…А между тем, пока Тучки дома не было, захватил ее родной лес страшный Зной. Пришел из далекого далека, раскинулся по лугам да по полянкам, и не хочет уходить. Жарой всех донимает.

Добралась Тучка домой и увидела, что Зной натворил.

Листья на деревьях от зноя пожухли, цветы головы опустили, трава завяла, а ручеек, что через лес бежал, почти совсем пересох. И зверятам плохо: под кустами лежат, еле дышат.
А Зною хоть бы что, разлегся и уходить не собирается.

- Ну нет! – закричала Тучка. – Не позволю тебе в моем родном лесу хозяйничать!

Рассердилась на него как следует, молнию из кулачка достала, погрозила:
- Убирайся прочь из нашего леса!
 
И давай непрошеного  гостя ливнем поливать!
 
Испугался зной дождя да молнии, подхватился – да наутек. Еле-еле ноги от сердитой Тучки унес.

И сразу в лесу дышать легче стало. Листья на деревьях расправились, заблестели, ручеек весело зажурчал, запрыгал по камешкам. Цветы и трава вдоволь воды напились, позеленели.

И зверята рады, из норок выбежали, скачут, пляшут под дождем. Не боятся  больше Тучки.
- Спасибо! – кричат.

Удивилась Тучка, смотрит - а дождик-то из нее капает уже совсем мелкий, грибной. Совсем не страшный!
 
Посмотрела она на свое отражение в речке и увидела, что снова стала белым пушистым Облачком.