Букет

Валерий Баталов
    Этим летом Максимка, очаровательный белокурый мальчуган, говорил всем, что первого сентября  пойдёт в первый класс. Он даже бросил свои игры на ноутбуке и занялся чтением.
- Дядя Витя, - заявил он мне, когда они всей семьей вырвались на дачу, - дайте мне вашу газету, и я прочту её.
- На, - сказал я и протянул  ему  «МК».
- С-с-е-г-го-д-н-я   П-п-у-т-ин   вы-ле-т-та-е-т   в…Г-ге-р-ма-н-ию.
-  Да, - заметные успехи, - поощрил я его, сам удивившись, так как ещё весной он ничего не умел. – Хорошо у тебя получается…
-  Я и писать могу, - похвастался он. – Дайте мне бумагу!   
Я протянул ему ручку и лист бумаги, и он, устроившись на краешке моего письменного стола, стал старательно что-то там выводить.
-  Вот смотрите, дядя Витя, - сияя  симпатичным личиком, заявил он через несколько минут, протягивая свою писанину. 
Я  взглянул на лист, на нём большими ломаными буквами было написано: 
-  «Бабушька пошла лесь а мама моетца в кюхне».
-  Максимка, я что-то не пойму… Что такое «лесь»?
-  Ну, лес, дядя Витя!  Бабушка за грибами пошла, меня звала. А я не пошёл –мне заниматься нужно: я же в школу пойду! 
- Знаю, знаю. Только почему ты говоришь правильно слово:
бабушка, а пишешь неправильно: «бабушька»? 
         Я поправил его текст и вернул ему. Немного озадаченный моими исправлениями, он тут же спросил:
-  А почему «моется»?  Говорят: моетца! 
-  Это тебе так кажется, Максим. Но ты не расстраивайся: пять ошибок в первом в жизни сочинении – не так  уж плохо.
-   Правда?  Но я всё-таки у мамы спрошу, - с некоторым сомнением протянул он и, забрав лист, мгновенно исчез.   
 В  сентябре, в выходные, мои соседи опять появились на даче, и Максимка, прибежав ко мне, заявил:
-   Дядя Витя, хотите послушать смешную историю... Как прошло первое сентября?
-  Хочу, давай рассказывай, Максимка!
-   Понимаете… Мама накупила мне всего, что нам сказала учительница, а потом дала мне  букет, - начал он рассказывать торопливо и сумбурно.
-  Да ты, Максим, не торопись. Спокойно расскажи всё…
-   Ну, дело было так…  Понимаете, мама  в последний день до школы пошла в цветочный магазин и купила самый большой  букет, какой я видел в жизни. Одни розы  и все страшно красивые. И сказала мне, что этот букет нужно подарить моей первой учительнице Розалии Николаевне.
-  Ну и что, подарил?
-  Да нет, подождите, не перебивайте, дайте дальше расскажу по порядку.  Вы  сами просили…
-  Хорошо, Максим, не буду больше, давай.
…-  Ну вот. Утром мы с мамой пошли в школу, а там народу… Весь двор!  И все с цветами. А мама говорит мне в ухо: «Наш букет все равно всех лучше!»  Тут всех детей стали строить. Тогда мама передала мне букет и говорит: «Вручишь Розалии Николаевне после линейки, ты же её знаешь – вон она стоит!»
-  Ноу проблем, - отвечаю ей, - мы же вместе к ней ходили. 
-  Ну и вручил? Давай короче, Максим.
-  Ну вот, дядя Витя. Стою я, букет двумя руками держу. Хорошо, что ранец у мамы остался. И думаю, когда же кончат говорить!
-  А что они говорили?
-  Да чтоб учились хорошо и отлично, не хулиганили и другую ерунду. А у меня руки болят, букет падает... Вдруг вижу: все бросились отдавать свои цветы. И тут ко мне подскочила одна тетя, тоже учительница, но… не такая молодая и красивая,  как Розалия Николаевна. Схватила у меня цветы и кричит: «Какой прекрасный букет у тебя, мальчик! Его надо подарить нашему директору!» - и убежала.
 Я стою и думаю.: «Как хорошо, а то руки стали неживые…»  Вдруг мама ко мне: «Где твой букет?!» 
-  Директору, говорю, понесли…
 Мама рассердилась, ходила, спрашивала. К Розалии Николаевне подходила.
-  Ну и что? – прервал я его.
-  Да ничего! Ей сказали, что наши розы  директор велел инспектору подарить. Вот так…  А папа сказал, что наш букет так дойдет и до министра образования. Смешная история, правда, дядя Витя?
-  Смешная, Максимка.
     А сам подумал: а что - это вполне возможно  в нашем нынешнем, полном парадоксов, лицемерном обществе, в котором кучка жуликов «прихватизировала» народное достояние и учитель получает в тысячу раз меньше футболиста и в десятки тысяч раз - олигарха. Смешная… если бы не было так грустно. Но это уже другая история, невесёлая.