Смерть ангела

Вера Александровна Скоробогатова
Подруга детства говорит, что эту поэму я написала в 15 лет. А я не помню... Но склонна верить :)
Говорит, мол, то, что я пишу сейчас - для взрослых, и она зачастую не понимает. То ли дело данная поэма - для девочек, которыми все мы и остались...


Средь голых кленов ветер плачет,
Чернеют листья на земле.
Холодный ветер, лай собачий,
Пропало солнце, все во мгле.

Повсюду раненые тучи.
Дожди струятся, словно кровь…
Ты не нашла мгновенья лучше
Для появления, Любовь!

Когда тепла душа просила,
Когда внутри была зима,
Ворвалась ты огромной силой,
Дразня, пьяня, сводя с ума!

Мой странный сон - мгновение ночное -
Исчез, растаял в утреннем дожде.
А сердце билось часто, неспокойно
И мысли оставались о тебе.

И я стояла в ожиданьи
Под плетью ветра и воды...
Смущалась, затаив дыханье,
И чувствовала – выйдешь ты!

Ты вышел… Сердце застучало.
Твой взгляд пронзил меня, как нож.
Я будто бы заранье знала:
Сейчас ко мне ты подойдешь.

Твои черты уже знакомы.
Да, ты пришел – и стоит жить,
Тьма, молния, раскаты грома…
Что ты сказал? Давай дружить?

О боже мой! Ты словно солнце!
Тепло дыханья твоего,
Глаза и кожа цвета бронзы…
Ты человек иль божество?

Давай дружить? – Давай конечно!!!
Что я могла еще сказать?
Ведь о таком прекрасном, нежном,
Как ты, я лишь могла мечтать!

Я ничего не понимала!
Я все забыла в этот час!
Я улыбалась и молчала,
Взирая на тебя иль Вас…

***

Ах осень! Ты чудна, прекрасна!
Ты для меня как ожила!
Благодарю тебя за праздник,
За листья, что не сберегла.

И за асфальт твой серебристый,
За дождь, за обнаженный лес!
За взгляд! За голос его чистый!
За тысячу твоих чудес!

За жизнь, за день его рождения!
За ветер, дождь и холода!
Твои счастливые мгновенья
Я не забуду никогда!

Но вскоре:

Ах, осень! Как ты допустила?
Ах, осень! Как же ты могла?
Все счастье, что вчера дарила,
Ты нынче с сердцем отняла…

Теперь уходишь, ведьма-осень,
Я слезы лью тебе вослед…
Его люблю я очень-очень,
Но счастья нет, надежды нет…

Его глаза... Ресницы… Губы…
Не дай мне, бог, сойти с ума!
Сверкая белоснежной шубой,
Сменяет караул зима.

Она сурово наступает,
Всё превращая в снег и лед.
Тревожно сердце замирает.
Сегодня праздник - Новый Год!

Остыли на столе пельмени.
Мерцают свечи на окне,
По стенам тихо бродят тени
И тянут щупальца ко мне.

Часы бьют траурно и важно,
И вновь все тонет в тишине.
В квартире холодно и страшно…
Любимый мой! Вернись ко мне!

***

Конец зимы, весны рожденье…
Пятнадцать лет, пусты мечты,
Но вдруг – спасибо провиденью! –
Свершилось... позвонил мне ты!!!

...Великолепный зимний вечер,
Я будто вновь попала в рай!
Бегу к тебе, мой Бог, навстречу!
Целуй меня и обнимай!

Ты спрашиваешь: "Что, сдаешься?" -
« Люблю», - шепчу я в первый раз…
«Ну поцелуй меня!» - смеешься…
Ты вновь с меня не сводишь глаз.

Любовь, свиданья в тихом парке
И поцелуи на снегу…
Нам при любой погоде жарко –
В мороз, и в стужу, и в пургу!

Мы часто прятались под горкой,
Вернулось счастье, и опять
Я становилась на ведерко,
Чтобы тебя поцеловать!

Пришла весна, теплее стало
И мы сидели в тишине.
Нам целой ночи было б мало!
Ты рвал цветы, дарил их мне…

***

Сегодня раньше, чем обычно,
Иду домой. Еще светло...
Ты ждешь меня! Я мчусь! Отлично!
Но вдруг задержка, как назло! –

Какой-то парень привязался,
Идет за мной средь бела дня.
Он провожать меня собрался...
Прошу его: «Оставь меня!

Уйди, пожалуйста!» Он шепчет:
"Ты девушка моей мечты!"
Взял за руку… И вдруг навстречу
Из-за угла выходишь ты!

Ты не один. Идешь с друзьями,
И здесь твоя задета честь.
Из искры возгорится пламя,
Я знаю, страшной будет месть…

Ну не молчи, как изваянье,
Не уходи, любимый мой…
Не помогают оправданья…
Пойми меня! Прости! Постой!

Разбита жизнь непоправимо!
Случилась страшная беда:
Мы поругались, мой любимый!
Мы поругались навсегда!

Разбито все, но что со мною?
Я не рыдаю, не грущу…
Я только в пропасть головою
Оранжевой стрелой лечу…

Я искуплю свои ошибки...
Любви! Надежды! Жизни крах!
Меня не будет – я с улыбкой
Лежать останусь на камнях…

Завянут губ моих тюльпаны,
Погаснут незабудки глаз…
Я легким облаком тумана
Спущусь на озеро сейчас.

И сверху буду белым светом
Смотреть на реки и цветы.
Я буду счастлива: ведь где-то
На свете существуешь Ты!

А в полночь – время привидений –
Я улечу в лесную глушь,
Я опущусь на землю тенью
И спрячусь в зазеркалье луж…