Калейдоскоп осени

Юля Журавлёва
Кап-кап... По прозрачной поверхности оконного стекла заморосил мелкий дождь, разбиваясь на множество прозрачных капель, которые, соединяясь, создавали причудливые узоры на стекле. Шум воды отдавался неровным звоном в ушах, разрывая непривычную для обычно оживленных дневных улиц города тишину... Прохожих было мало. Может, кто-то боялся промокнуть под уже стремительно усиливающимся дождем, а может, кто-то просто не любил такую погоду...
Над городом царствовала осень.

***

- Ну во-от, - разочарованно протянула моя двоюродная сестра, приехавшая ко мне на несколько дней в гости. Она удобно устроилась на подоконнике, подтянув колени к груди, и уныло всматривалась в неинтересный, по ее мнению, пейзаж за окном. - Опять этот дождь! Даже погулять не получится: сыро и грязно... Всегда так. Как же я не люблю осень! - воскликнула Рита, возмущенно тряхнув светлыми волосами и безучастно уставившись взглядом голубых глаз на каплю воды, бегущую по стеклу вниз.

Я, ничего не ответив, подошла к окну.
Тяжелое, свинцово-серое небо нависало над городом, сизый туман клубился в воздухе, окутывая полупрозрачной дымкой улицы и погружая их в таинственную атмосферу осени. Дождь все не прекращался, на мокром асфальте уже образовались огромные лужи, которые завтра станут еще больше, ведь такая погода у нас в городе уже четыре дня...
Сестра считает такую погоду плохой и скучной и вообще не выходит на улицу в эти дни, а я... я люблю осень: огненно-рыжую, со всеми ее дождями, лужами и туманами, даже не знаю толком, почему.

Есть в ней что-то особенное.
Родное.

Люблю выйти в одном свитере на широкие аллеи парка, особенно в дождь, пробежаться по лужам, разбрызгивая воду в разные стороны, и чтобы ветер в лицо. Люблю смотреть, как сквозь переплетение листвы несмело пробиваются лучики света, запрокинуть голову вверх, с улыбкой подставляя лицо осеннему дождю, и вдруг почувствовать такую небывалую легкость и теплоту на душе, что хочется кричать от радости и весь мир обнять.

А вокруг алый, рыжий, золотой, зеленый, багряно-коричневый узор из листьев, украшающих каждый уголок природы и разноцветным ковром стелющихся под ногами. Все деревья и кусты в парке словно сотканы из ярких красок в палитре талантливой художницы - осени, погружающей улицы в поистине сказочную атмосферу.
Куда ни посмотри, всюду витает дух ало-рыжей проказницы, унося случайного прохожего в яркий мир осенних чудес. И каждый раз новая разноцветная мозаика, уложенная заботливой рукой осени в рамку привычного для нас мира...
Я долго не могла подобрать этому названия, но теперь, кажется, поняла.

- Калейдоскоп, - задумчиво проговорила я, оторвав взгляд от окна, и мне вдруг безумно захотелось увидеть всю ту красоту, которую я себе только что представила. Я прошла в коридор и, накинув на плечи легкую куртку, тихо вышла за дверь.

- Что? Ты куда? - крикнула мне вдогонку сестра и тоже начала собираться. - Калейдоскоп, говоришь? А покажешь? - весело спросила она, выбежав за мной.

- Смотри! - улыбнулась я, раскрыв перед ней дверь в прекрасный и таинственный мир, где царствовала осень.