М. Радько Удивительное рядом

Литмастерская Челябинск
    ДЗ ЛМ  Фантастика


У меня есть закадычная подружаха – Натаха. Как водится, мы все трудности и радости делим на двоих нас. Нынче Натаха затеяла ремонт в своей опочивальне. Вызвала меня на подмогу. И вот, знач, обдираем мы обои. Надо сказать, обои ещё вполне ничего, даже приличные. Но подруга не желает слышать об этом. Хочу перемен и точка! Ладно. Обдираю я энти самые, как вдруг под обоями проступили очертания какой-то двери. Странно. Две двери из крохотной комнатёнки. Только эта дверь ведёт в зал. Захожу я, стало быть, через общий коридорчик в зал. Щупаю стену. Нету двери! Представляете? Она ж должна насквозь быть, оттуда сюда, или отсюда туда. Возвращаюсь в ремонтную комнату. Лишняя дверь на месте. Ладно, как говорит моя зам.директора, будем работать с тем, что есть.
Натаха приставила меня мочить старые ошмётки обоев шваброй для мытья окон, а сама как бы тоже при делах, но шасть из комнатки куда-то и была такова. Симулянтка та ещё. Из коридорчика только слышны были её весёлые напутствия-лозунги, типа «Труд создал человека» и прочее. На что её батя начал было возражать из своей спаленки, приводя впример последние открытия учёных…. Но Натаха прервала эту демагогию, прикрыв дверку. Я осталась наедине с работой. Дуэт жуткий. Толкая своё тело, тут же обессилевшее от уныния перед объёмами задач, навстречу труду, с надеждой на развлекуху посмотрела на таинственную дверь.
Помню, как школьная биологичка нам говорила: «Человек - существо весьма любознательное». Не стала перечить этому постулату. На полу валялась отвёртка, ей-то я и поддела эту дверку. И та со скрипом отворилась. Я шагнула в сумрак.
Сумрак оказался живым. Я попала в пузо огромного динозавра. Всё вокруг было склизкое, клокотало, бурчало, переваривалось. Пока выход обратно не пропал, выпрыгнула назад в комнату и захлопнула чудо-дверь. Отдышавшись, снова тихонько приоткрыла дверку.
По ту сторону порога шумел синий окиян, дул свежий бриз и до меня доносились сверкающие на солнце брызги. Вот это другое дело! Я с удовольствием шагнула на мягкий песочек в Натахиных старых ремонтных тапках, и тут же их скинула, бросилась к воде и давай загребать пучину с водорослями и плескаться. Слышу, кто-то кричит вдалеке. Пираты! Что-то делят. Наверно, клад. Раздались выстрелы. Я скорее бежать обратно к своей двери. Успела. Захлопнула. Уф! Ну и планировочка у тебя, подруга, что за серия такая диковинная?
Вошла Наташа с блюдцем, на котором лежали два блина – видимо, подпитка рабочим. Съели. Зазвонил мобильник, не мой. Значит, её. Ну, конечно. Кто не работает, тот ест! Народная примета. Ната вышла из комнаты поговорить.
А я сразу сиганула к заветной дверке. С замиранием дёрнула её на себя. А там кирпичная стена! Как в кино «Гостья из будущего», когда машина времени улетела. Всё. Финита ля комедия. Доигралась. Не всё коту масленица. Делу время, потехе – час.
Зашла Наташина мама и позвала меня обедать, т.е. ужинать, т.к. я пришла на них ишачить после своей основной работы в библиотеке.
За столом я спросила про ту дверь. Мне сказали, что это старая планировка, и там был вход в зал, а они сами давно заложили его и сделали с другой стороны. Про свои приключения я ничего не сказала, а то подумают люди, что я ку-ка-ре-ку.
После ужина мы поехали к Натахе ночевать на старую хату. Было весело. Она поставила старое кино «Маска», и мы с удовольствием смотрели и смеялись. Потом чего-то обсуждали, вспоминали какие-то приколы про знакомых, галдели, пока нам не начала стучать по батарее соседка снизу, напоминая  таким образом, какой сейчас поздний час.
Через неделю я навестила подругу. Ремонт был почти завершен (большей частью силами бати, который был против теории о создании человека трудом). Стену с дверью уже заклеили свежими обоями фисташкового колора. М-да… Ну, не обдирать же их мне теперь!....


7.12.13.